Елена Гизатуллина
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Много есть городов…»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – уточнить знания детей о родном городе Южноуральске.
Задачи:
1. Дать знания о том, что такое флаг, что такое гимн, что такое герб, объяснить символику герба города Южноуральска.
2. Воспитывать в детях чувство привязанности и любви к родному городу Южноуральску.
Наглядный материал: фото достопримечательностей города Южноуральска, символика города Южноуральска, запись гимна города Южноуральска.
Ход занятия.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Я хочу прочитать вам замечательное стихотворение, внимательно послушайте его.
До чего же Родина красива
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы „Много есть городов…“» размещена в разделах
Красивее нет земли моей родимой.
Не гаснет к ней любви моей огонь,
Ловлю губами звезды в речке синей,
Целую я березоньки ладонь.
Люблю бродить дорожкой полевою,
Встречать веселый розовый восход.
Своей любовью Родину укрою
От всех печалей, горестей, невзгод.
Ах, до чего же Родина красива!
В любом наряде я ее люблю!
Я ей навеки сердце подарила,
Как жизнь, как мать, ее боготворю
(Тренина М. И.)
- О чём говорится в стихотворении?
Дети. О Родине.
Воспитатель. У каждого на земле есть Родина. А что же такое Родина? (ответы детей).
- Правильно, молодцы, ребята!
- А ещё Родина – это земля, где живут и трудятся ваши родители.
- Город Южноуральск – это тоже наша Родина, наш родной город.
- Большая Родина начинается с малой: с детства, с родного дома, с семьи, с нашего города, с родной улицы.
- Я предлагаю вам совершить виртуальную экскурсию по нашему городу. Давайте посмотрим и вспомним, где находятся эти достопримечательности в городе.
Педагог выводит на экран фотографии: детский сад №17, мемориал «Вечный огонь», городской дом кино, аллея славы, сквер космонавтики, проговаривая детям на какой улице находятся эти объекты.
- А теперь я предлагаю вам поиграть в одну очень интересную игру «Угадай, где это?».
- Я буду показывать вам картинку, а вы должны вспомнить на какой улице находится объект.
Педагог проводит дидактическую игру с детьми.
Физминутка «Город»
Мы по городу шагаем
(шаг на месте)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины
(поворот головы влево)
Ярмарки и магазины
(поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты!
(Потянулись вверх — присели)
Воспитатель. Ну вот мы с вами немного отдохнули.
- У каждого города есть герб. Что это такое? Воспитатель выставляет иллюстрации гербов разных городов.
- Посмотрите на эти картинки и скажите, что это такое и как назвать одним словом то, что вы рассматриваете? (ответы детей).
- А кто знает, что такое герб? (ответы детей).
- Герб – это знак. Давным-давно не в России, а в других странах, были такие воины – рыцари. Вы наверно слышали или смотрели фильмы? (ответы детей).
- Рыцари часто проводили турниры, т. е. боролись между собой. Рыцарь должен был быть обязательно на коне. А доспехи были металлические, чтобы их нельзя было проколоть мечом или копьём. Педагог выставляет иллюстрацию с изображением рыцаря.
- Так вот доспехи были у всех одинаковые и чтобы можно было отличать своих от врагов стали рисовать рисунки, их и назвали гербами.
Воспитатель. Флаг нашего города Южноуральска (педагог выставляет иллюстрацию).
На флаге города Южноуральска красный цвет символизирует энергию, которая даёт жизнь городу и огонь, а также это символ тепла, активности, мужества, праздника, красоты.
Жёлтые полосы показывают пересечение дорог, от которого началось строительство и развитие станицы Увельской, а позже — города Южноуральска.
Серебряные шашки клинками вниз означают, что поселение основано казаками и пришли они на эту землю не воевать, а защищать и созидать.
Голубая полоса отражает водохранилище, образованное на реке Увелька. Также голубой цвет в геральдике символизирует красоту, честь, славу, преданность, истину, добродетель и чистое небо.
Воспитатель. У каждого народа есть не только герб, флаг, но и свой гимн. Вот и у нашего города есть свой гимн. Гимн – это торжественная песня, в которой народ славит свою страну или город. Педагог включает гимн и говорит детям, что гимн нужно слушать стоя.
Итог. Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили? (ответы детей).
- Что вы узнали о родном городе? (ответы детей)
- Вам понравилось занятие? (ответы детей).
- Наше занятие на этом окончено. Все, молодцы!