Янна
Конспект занятия по познавательному развитию «Домашние птицы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию : «Домашние птицы»
Цель:Создать условия для расширения знаний о домашних птицах; лексический запас слов по теме.
Задачи: Создать условия для закрепления понимание слов, обозначающих существенные детали части тела птиц (хвост, клюв, лапы, крылья, оперенье).
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Домашние птицы“ в средней группе» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Создать условия для формированияумений у детей различать по внешнему виду домашних птиц.
Создать условия для усовершенствования умений у детей употреблять существительные с предлогами «в», «под», обучать понимать вопрос косвенного падежа «где?»
Материал: картинки с изображением домашних птиц;
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Сегодня с нами кто-то очень хочет познакомиться, показываю мешочек (в нем картинки с изображением домашних птиц, дети по очереди достают картинки.
-Кто это? (птица, какая? (курица, а как вы узнали, что это птичка? (ответы детей, обобщаю, правильно, у нее есть крылья, клюв, хвост) какого цвета у нее оперенье?
Как говорит курица? (все дети повторяют ко-ко-ко)
Чем питается курочка? Как называют птенчика курицы? Где она живет? (дети отвечают на вопросы) разноцветная-рябая, птенцы-цыплята, живет в курятнике, дети повторяют – в курятнике) аналогично о гусе, петухе, индюшке, утке.
Дети, а давайте представим, что мы птички и поиграем:
1. Физкультминутка:
Вышли уточки на луг.
Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! (Шагаем.)
Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал, Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед)
Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь, Ш-ш-ш. (Присели.)
Воспитатель: -Дети, у курочки, утки, индюшки, у них у всех есть крылья, но они очень плохо летают и поэтому живут у людей и люди о них заботятся, как одним словом можно назвать птиц, которые живут с людьми? (домашние птицы)
-Что умеют делать птички? (клевать, ходить, пить, взлетать, садиться, чистить перышки).
А сейчас давайте поиграем с вами в игру.
2.«Кто где спрятался?»
Воспитатель: Птички будут прятаться, а вы будете мне говорить, где они спрятались. (прячу курицу под стул, утку под стол, индюшку в коробку и спрашиваю – где спряталась курочка? – правильно, под стулом, где спряталась индюшка? – правильно, в коробке, где спряталась уточка? – правильно, под столом, выделяю предлоги голосом, дети повторяют).
А теперь дети, посмотрите внимательно на картинки и скажите, какие птицы на них нарисованы, какая птичка лишняя, почему (показываю несколько картинок по очереди, на которых изображены домашние птицы и одна дикая, перелетная)
3. Подведение итога занятия.
О ком мы сегодня говорили. О птицах. Как их назвать одним словом? (домашние). Предложить детям назвать птиц, каких они запомнили.