Вихарева
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность для ознакомления детей со свойствами воды;
Задачи:
• познакомить детей со свойствами воды ;
• развивать навыки проведения первых опытов;
• Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать.
• Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе
Ход занятия:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования во второй младшей группе „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, они хотят посмотреть, как мы с вами занимаемся. Давайте с ними поздороваемся!
Организационный этап.
Воспитатель: И конечно поздороваться друг с другом нужно!
Здравствуйте, ладошки - хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ.
Здравствуй, маленький теленок - мууу-мууу.
Здравствуй, грязный поросенок - хрю, хрю
Здравствуй скажем мы часам - тик-так, тик-так.
Звонким детским голосам - ааааа!
Здравствуйте, мои друзья - ты и я!
Здравствуйте, мои друзья - ты и я!
Воспитатель: (дети садятся на стулья) Посмотрите, что я принесла. Кто знает, что это такое? (глобус) Правильно. Глобус – модель нашей планеты. Это Земля в уменьшенном виде. Какую форму имеет глобус? Посмотрите, какого цвета на глобусе больше всего? (синего, голубого) А как вы думаете, что обозначено этими цветами на глобусе? Верно – это вода - моря и океаны. Посмотрите как много воды на нашей Земле.
- Ребята, скажите, для чего нам нужна вода, что мы с ней делаем? (ответы детей)
Воспитатель: - А давайте проверим ваши ответы. (Слайд 1) (пьём, умываемся, вода нужна, чтобы приготовить еду, поливаем растения).
Воспитатель: - А вы стирать умеете?
Дети: - да, мы помогаем маме.
Воспитатель: Давайте покажем, как вы помогаете стирать?
Пальчиковая гимнастика «Стирка».
Постираю чисто, с толком
Рубашку, кофту и футболку,
Свитерок и даже брюки –
Ох, устали мои руки!
Воспитатель: - Ах, какие молодцы, настоящие помощники для мамы.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы и опыты.
Воспитатель: А вы знаете, где проводят опыты?
Дети: В лаборатории.
Воспитатель: А хотите побывать в лаборатории и провести опыты?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда повторяйте за мной.
Физминутка «Волшебное превращение»
Руки вверх
Руки вниз
И на месте покружись
Раз - хлопок,
Два – хлопок,
Прыг, скок – улыбнись
В лаборатории окажись. (слайд 2 - Лаборатория)
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в лаборатории. А чтобы всё получилось, в лаборатории нужно соблюдать правила поведения:
1. Внимательно слушать воспитателя.
2. Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.
3. после каждого опыта делать вывод.
Воспитатель: Давайте пройдем в первую лабораторию, стол с цифрой 1.
Опыт № 1 . Определение цвета воды.
Посмотрите, у нас на столе два стакана, с водой и молоком. Как вы думаете, вода имеет цвет? А давайте проверим.
Положите в стакан с водой по 1 камушку. Они видны в стакане с водой? (да) А теперь положите камушки в стакан с молоком. Видно их? (нет)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему же мы не увидели наши камушки? (Ответы детей).
Это произошло потому, что молоко имеет цвет, оно не прозрачное, а вода прозрачная и любой предмет, который находится в чистой воде, мы сможем увидеть.
Вывод: Тогда какой вывод мы можем с вами сделать? Вода прозрачная и у нее нет цвета). Она бесцветная.
Опыт № 2
Воспитатель: Я предлагаю вам пройти во вторую волшебную лабораторию, стол с цифрой 2.
- А вы знаете, что вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как?
Дети: Хотим
Воспитатель : Тогда сейчас я покажу вам фокус! У нас есть бутылочки с водой, и если сказать волшебные слова, вода в бутылках окрасится. Попробуем? Дети: Да
Воспитатель: Повторяйте за мной:
Ты вода-водица,
Друг ты мой прекрасный.
Стань вода-водица, не простой а красной!
Воспитатель: Подуйте теперь на баночки. Дети говорят слова, дуют…
Воспитатель: А теперь мы потрясем хорошо бутылку. Что мы видим? Дети: вода окрасилась.
Воспитатель: В какой цвет превратилась? (красный). Вот это вода-Волшебница!
(Дети дуют на другие бутылки - зелёный, жёлтый)
Воспитатель: Значит какой мы можем сделать вывод, вода может еще, и окрашиваться в разные цвета.
Опыт № 3
Воспитатель: Итак, 2 опыт закончен. А еще одно волшебство я вам сейчас покажу. Проходите в третью лабораторию, с цифрой 3.
Ребята вы знаете что Вода оживляет всё вокруг! И даже бумажные цветы могут распускаться. У наших цветов закрыты лепестки, но волшебная водичка нам поможет. Опустим каждый по бутону в тарелку с водой.
Что происходит? Почему же они распускются? Бумага намокает, распрямляется и цветок распускается. Бумага намокла, сгибы на ней распрямлялись и цветок распустился.
Вывод: вода может подниматься вверх.
- какая красота у вас получилась. но нам с вами пора возвращаться из лаборатории в свою группу, - повторяйте за мной.
Руки вверх
Руки вниз
И на месте покружись
Раз - хлопок,
Два – хлопок,
Прыг, скок – улыбнись
В детский садик возвратись. (слайд 3 Детский сад)
Рефлексия.
Воспитатель: - Вот мы и вернулись в нашу группу. Ребята, что вы узнали сегодня интересного о воде? (ответы детей). Вода прозрачная. Может окрашиваться в разные цвета – красный, желтый, синий, зеленый. Какими замечательными волшебниками вы сегодня были вместе с волшебницей водой! Молодцы!