Сапицына Наталья Игоревна
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами технологии ТРИЗ в подготовительной группе «Живая природа»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Живая природа».
Задачи: Показать детям, что дерево живое, оно состоит из твердых, жидких и газообразных человечков.
Оборудование: Схемы твердых, жидких и газообразных человечков.
Организационный момент:
Воспитатель просит детей подойти к березе.
Ход занятия : (на участке детского сада зимой).
Педагог:
-Дети, как вы думаете, береза- это дерево живое, или нет?
Ответы детей.
Педагог:
-Давайте с вами разберемся. Что есть у дерева?
Дети:
- Корень, ствол, ветви, листья.
Педагог:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с элементами технологии ТРИЗ в подготовительной группе „Живая природа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-Если у дерева есть корень, значит оно растет, питается – поэтому оно живое. А как вы думаете из каких человечков состоит дерево?
Ответы детей.
Педагог:
-Правильно, твердых: кора, ствол, ветви. Показ схемы твердых человечков.
Педагог:
- Ребята, вспомните, все вы, наверное, весной пили березовый сок, так вот сок есть в каждом дереве. Из каких человечков состоит сок?
Дети:
-Из жидких.
Педагог:
-Правильно, покажите как они держатся за руки.
Показ детей.
Педагог:
-Но в дереве также живут человечки пара. Если в сильный мороз легка оторвать кору от дерева, то вы увидите легкий пар. Это говорит о том, что дерево дышит.
Педагог:
-Вот мы и выяснили из каких человечков состоит дерево. А еще мы узнали, что дерево живое – оно растет, питается и дышит.
В группе предложить детям нарисовать из чего состоит дерево, используя схемы твердых, жидких и газообразных человечков.