Елена Кожурова
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ технологий на тему «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Конспект занятия по познавательному развитию
на тему : “Домашние животные ”
для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха. 2020 г.
Воспитателя Кожуровой Е. А.
Цель занятия :
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ технологий на тему „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах с помощью игровых заданий.
- Уточнять знания о том, чем питаются, где живут, какую пользу приносят домашние животные.
- Учить подбирать глаголы к выполняемому действию животного.
- Способствовать развитию зрительного внимание и памяти детей.
- Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.
- Активизировать речь детей, продолжать работать над формированием словаря.
Речевой материал: Домашние животные. Живут рядом с человеком. Приносят пользу. Найди маму. Корова-телёнок, свинья-поросёнок, собака-щенок, кошка-котёнок, лошадь-жеребёнок, коза-козлёнок. Что делает? Лошадь бежит. Кошка прыгает. Свинья ест. Корова лежит. Где живёт? Беги быстро. Корова в сарае. Собака в будке. Кошка в доме. Что ест? Свинья ест кашу. Корова ест траву. Коза ест капусту. Собака ест кость. Лошадь ест сено. Кошка ест рыбу.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о том, есть ли у них домашние
животные, где они живут, как за ними надо ухаживать, чем кормить.
- Рассматривание презентаций и картинок из серии «Домашние животные и их детёныши».
- Подбор игрушек-животных с помощью родителей.
Организация детей: дети сидят за столами.
Методические приё мы: сюрпризный момент, беседа, развивающие игры, вопросы к детям, рассматривание игрушек и картинок, активизация словаря, дифференцированный подход, индивидуальная работа.
Оборудование: магнитная доска, ноутбук, интерактивная доска, планшеты. Игрушки животных (корова, свинья, собака, кошка, лошадь, коза) и их детёнышей, стол для демонстрационного материала, наборное полотно с табличками, картинки с изображением жилища животных.
Раздаточный материал: три наборных полотна (27/ 20)
Структура занятия :
Вводная часть - 3 минуты
· Приветствие
Основная часть - 20 минут
· игровое задание “Кого слышите? ”
· игровое задание “Чья мама? ”
интерактивная игра с использованием интерактивной доски “Кто что делает? ”
· физкультминутка «Барашек».
· игровое упражнение с планшетом «Что ест?»
· Подвижная игра «Найди дом»
Заключительная часть - 2 минуты.
Ход занятия:
1. Организационный момент
· Здравствуйте, ребята!
Дети садятся за столы.
· Что мы будем делать?
· Мы с вами будем играть, слушать и говорить. Таблички:
- БУДЕМ ЗАНИМАТЬСЯ
- БУДЕМ СЛУШАТЬ.
- БУДЕМ ГОВОРИТЬ.
На экране появляется картина “Скотный двор ”
Педагог спрашивает:
- Кто изображён на этой картине?
- Животные.
- Назови.
Дети называют животных изображённых на картине (Корова, свинья, лошадь, собака, кошка, коза).
- Какие это животные?
- Домашние животные.
- Почему они называются домашними?
- Потому что они живут возле дома и приносят пользу человеку.
- Ребята, послушайте. Что вы слышите (Педагог предлагает детям послушать голоса животных используя специальный прибор.
- Вероника, слушай.
- София, слушай.
Слушайте, кто это? Слышите?
Поочерёдно доносятся голоса животных. Ребята пытаются узнать и назвать животное, чей голос они услышали.
- Слушай, скажи, кто это?
Ребёнок называет животное словом, дактилируя или с помощью таблички.
II. Основная часть.
1. Игровое задание «Чья мама?»
- Оказывается, это животные. Они потеряли своих мам и зовут их.
Педагог предлагает ребятам помочь найти маму потерявшимся малышам.
Перед детьми стоят игрушки детёнышей животных. Вместе с педагогом дети повторяют их название и раскладывают таблички к животным. После этого педагог поочерёдно достаёт игрушки животных (корову, свинью…., дети узнав, называют их словом, устно-дактильно или с помощью таблички. Воспитатель предлагает найти маму для малышей.
Например: педагог показывает детям игрушку коровы и спрашивает «Кто это?». Ребята называют - «корова». «Чья мама корова?» Дети находят её малыша и ставят корову к её детёнышу. - «У телёнка- мама корова». Такая работа проводится со всеми игрушками животных.
2. Интеррактивная игра с использованием интерактивной доски “Кто что делает? ”
На экране поочерёдно появляются изображения животных в движении. Детям даётся задание подобрать к картинке глагол, который обозначает действие выполняемое животным. Например, на экране изображение- лошадь бежит, ребёнку нужно найти на доске глагол – бежит и подвести к изображению. Педагог по- очереди вызывает детей.
Такая работа проводится со всеми видеосюжетами о животных.
Табличка:
БУДЕМ ОТДЫХАТЬ
Физкультминутка «Барашек».
3. Индивидуальная работа с планшетом. Игровое задание «Кто что ест».
На планшетах изображены картинки животных и пищи, которую они едят. Детям предлагается подобрать каждому из животных ту еду, которую нужно.
Если дети затрудняются, то воспитатель вместе с детьми прочитывает слово устно – дактильно и помогает ребёнку выполнить задание. Например: Собака ест кость. Кошка ест рыбу. Корова ест траву.
4. Подвижная игра «Найди дом».
У каждого ребё нка в руках по одной игрушке: собака, кошка и корова. У каждого из животных имеется свой дом. У кошки - это дом, где живут люди; у собаки - будка, у коровы - сарай. Пока звучит музыка, ребята бегают на полянке вместе с игрушкой. Как только прозвучит сигнал, необходимо быстро отнести игрушку животного в нужный дом.
- Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями. А я знаю, что любят дети. Вы любите конфеты. И я сейчас вас угощу конфетами.
III. Заключительная часть.
Педагог берет табличку и спрашивает у детей:
- ЧТО МЫ ДЕЛАЛИ?
Педагог помогает ответить ребенку, используя табличку :
- МЫ ЗАНИМАЛИСЬ
- МЫ ГОВОРИЛИ О ЖИВОТНЫХ
- МЫ ДУМАЛИ
Педагог хвалит детей, показывая табличку:
- МОЛОДЦЫ
Затем предъявляет табличку
- ДО СВИДАНИЯ
Просит ребенка повторить вместе с ним “До свидания ”