Лариса Тресина
Конспект занятия по познавательному развитию с исследовательской деятельностью «Электротранспорт. Работа электродвигателя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию с исследовательской деятельностью «Электротранспорт. Работа электродвигателя» в подготовительной к школе группе
Цель: закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о пассажирском и индивидуальном электрическом транспорте.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с исследовательской деятельностью „Электротранспорт, Работа электродвигателя“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
- закреплять знания детей о пассажирском и индивидуальном электрическом транспорте; познакомить детей с принципом работы электродвигателя;
- развивать сообразительность и логическое мышление. умение анализировать и делать выводы;
- расширять кругозор и познавательный интерес;
- воспитывать чувство взаимовыручки, умение действовать сообща;
- воспитывать чувство бережного отношения к окружающей природе
Предварительная работа: беседы о транспорте, дидактические игры, чтение познавательной литературы
Оборудование: картинки с разными видами электротранспорта, мольберт демонстрационный, конструктор «Электромашина, набор конструктор «Электричество», схемы по сборке электрической цепи электродвигателя с пропеллером.
Ход занятия:
- Ребята, отгадайте загадку
Перевозит он много, друзья,
И людей, и багажа.
Разный он бывает,
Как его называют? (Транспорт)
- Сегодня мы поговорим не просто о транспорте, а электротранспорте. Какие средства городского пассажирского электротранспорта вы знаете? (трамвай, троллейбус, поезд метро)
Идет по рельсам он всегда,
И держится за провода.
И всякий раз звонок дает,
Что отправляется вперед (Трамвай)
Ни шпалы, ни рельсы ему не нужны,
А провод и штанги, конечно, важны.
Весь день он по городу взад и вперед,
Туда и сюда пассажиров везет. (Троллейбус)
Под землей железная дорога,
Но светло на станциях как днем.
Здесь, как наверху, полно народа,
Красота, как в городе моем. (Метро)
- А междугороднего? (электропоезда, монорельсы, и др.)
Опять выходные, и снова суббота,
И снова на дачу, как прежде, охота.
Там лес и поляна, там рыбки и птички.
До дачи скорей нас домчи. (электричка)
- Откуда электротранспорт берет электрическую энергию? (от аккумулятора, солнечных батарей, проводов, рельс).
Игра «Собери средства электротранспорта» (разрезные картинки: трамвай, троллейбус, электровоз, поезд метро)
- Молодцы! Помимо общественных средств электротранспорта, существуют и индивидуальные. У них также есть электродвигатель и аккумулятор. Это:
электроскейты
электросамокаты
электроквадроциклы
электровелосипед
моноколёсо или сигвей - очень необычное транспортное средство, состоящее из одного колеса.
гироскутер – это небольшая платформа для ног с двумя колесами по краям. У него нет руля, а управляется он путем перемещения центра тяжести пассажира.
электромотоциклы - отличаются от традиционных моделей мотоциклов только использованием электродвигателя вместо ДВС.
электроскутер - это своего рода минимотоцикл с электроприводом.
экомобиль – подходит пожилым людям или людям с ограниченными возможностями, т. к. прост в управлении.
электромобиль - обычный автомобиль, но с электрическим двигателем.
- Ребята, как вы думаете, в чем преимущество электротранспорта? (экологичность, бесшумность)
- Верно, основное из них – экологичность. Автомобили с бензиновым или дизельным двигателем своим дымом и шумом наносят вред природе т. к. после сжигания топлива выделяется газ, который вреден и для людей, и для животных, и для растений. А электротранспорт не загрязняет окружающую среду.
Физминутка
Предлагаю представить, что мы стали водителями электромашин и поиграть в игру «Мы – шоферы!»
Завели машину: ж-ж-ж. (вращения руками перед грудью)
Накачали шину: ш-ш-ш. (качаем «насос»)
Улыбнулись веселей
И поехали скорей. (вращение воображаемого руля)
Едем-едем мы домой
На машине легковой
Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, вперед – «стоп»)
- Ребята, у меня для вас сюрприз: ваши родители подарили нам новую игрушку, которая называется «Электромашина».
- Предлагаю посмотреть, как она работает. (Воспитатель включает машину, но она не работает)
- Что случилось? Почему машинка не двигается? (нет батареек)
- Что за сила живет в батарейках? (электричество, электрический ток)
- Как называется двигатель, который работает от электрической энергии. (электродвигатель)
- Правильно. Электродвигатель преобразует электрическую энергию в механическую. Основная его характеристика, это мощность. Применяется такой электродвигатель в роботах, автомобилях, плейерах, игрушках, электроинструментах и т. д.
- Ребята, хотите экспериментальным путем определить условия, при которых работает электродвигатель.
- Для этого нам необходимо объединиться в группы по 4 человек. Приглашаю вас в «Конструкторское бюро».
- Чтобы собрать электрическую цепь от источника энергии - батареек к двигателю с пропеллером нам понадобится:
монтажная плата – платформа для сборки всех деталей
батарейный блок с двумя батарейками
синий жесткий провод – для соединения деталей и подачи электричества
выключатель
электродвигатель
пропеллер
- Опираясь на схему, которая лежит у вас на столе, соберите цепь от источника энергии - батареек до двигателя и запустите его с помощью выключателя. Напоминаю, чтобы соблюсти полярность, «+» на батарейном блоке должен совпадать с «+» на электродвигателе.
- У кого есть вопросы? Если вопросов нет, можете приступать к работе.
(Дети собирают электрическую цепь, с опорой на схему)
- Молодцы! Все справились с поставленной задачей!
- Итак, что вы увидели, когда включили выключатель? (двигатель с пропеллером начал вращаться)
-Почему двигатель с пропеллером начал вращаться? (электрический ток от батареек по проводу доходит до электромотора и заставляет его вращаться)
- Что произошло, когда мы с вами выключатель вернули в обратное положение? (двигатель перестал работать)
- Почему электромотор перестал работать? (потому что электрический ток не проходит к электродвигателю)
- Какой можно сделать вывод, при каких условиях работает электродвигатель? (электродвигатель работает когда есть источник электричества)
- Молодцы! Приглашаю всех подойти ко мне. Предлагаю установить источник энергии (батарейки) в нашу электромашину и проверить, будет ли она работать.
- Машина работает, а значит ваш вывод, что электромотор работает за счет электрической энергии, оказался правильным.
- Молодцы, ребята! Вы показали отличные знания и умения. Желающие могут продолжить игру с новой электромашиной.