Ксения Гомзова
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй младшей группы «Пришла зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.
Задачи:
• Расширять знания детей о времени года - зима.
• Активизировать речь детей через художественное слово.
• Продолжать учить отвечать на вопросы.
• Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь.
• Воспитывать слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку.
• Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа: Рассматривание и наблюдение за падающим снегом на прогулке; рассматривание иллюстраций о зиме, чтение стихов о зиме.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй младшей группы „Пришла зима“» размещена в разделах
Оборудование: снежинка, записи: «Звуки природы-вьюга», ёмкость со снегом.
Ход занятия:
Воспитатель с огромной снежинкой в руках, подходит к деткам и говорит:
- ребята, посмотрите, что к нам в гости пришел?
Дети: - Снежинка.
Воспитатель: Правильно, снежинка. Ребята, наша снежинка хочет рассказать кое-что о зиме. Давайте сядем на стульчики и послушаем, что же хочет нам сказать снежинка.
Дети садятся на стульчики полукругом на коврик.
Воспитатель загадывает загадку:
Снег идёт,
Под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята
— Снова к нам
Пришла.
Воспитатель: Что это? Правильно, ребята, это – зима. А давайте, поговорим, что же происходит зимой? На улице становится очень холодно, дует ветер, снег падает, образуется лед… Зима приходит к нам в гости каждый год. Если посмотреть в окно, можно ее увидеть. Все вокруг белым-бело: на деревьях белые шапки, снег лежит на крышах домов, на машинах. Послушайте какое хорошое стихотворение есть о зиме:
Вот и зимушка-зима.
Как украсила дома!
Побелила все вокруг,
На всех крышах белый пух.
Будут горки на дворе на забаву детворе.
А если выйти на улицу, можно почувствовать, какая она холодная.
Как вы думаете, почему зимой на улице холодно?
Дети: Ветер дует холодный, падает снег.
Воспитатель: Зимой на улице холодно, потому что солнышко светит, но не греет, дуют холодные ветра, метет метель. Послушайте ребята, какая метель бывает зимой.
Прослушивание записи «Звуки природы - вьюга»
Воспитатель: Самое главное явление зимы - это снегопад. А какой он, снег?
Дети: Пушистый, белый, холодный, легкий…
Воспитатель: А откуда же снег идет? Снег падает со снежного облака и на земле появляются снежные сугробы.
Воспитатель: Ребята, когда вы утром шли в садик, вы обратили внимание, сколько снега на дорожках?
Дети: Много.
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно. А где снег можно увидеть?
Дети: На деревьях.
Воспитатель: Правильно, ребята, снег лежит на улицах, на дорогах, на полях, на крышах домов, на деревьях.
Дети: Да, как много снега на деревьях.
Воспитатель: Скажите мне, ребята, а что вам больше всего нравится делать зимой, в какие игры играть? (Кататься с горки, на санках, играть в снежки, валяться в снегу, лепить снежную бабу).
Воспитатель: Ребята, мы с вами немножечко устали, давайте встанем и разомнемся с нашей снежинкой.
Физминутка "Снеговик"
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте рассмотрим с вами снег. (ставит перед детьми емкость со снегом).
Воспитатель: Какого цвета снег?
Дети: Снег белого цвета.
Воспитатель: Потрогайте снег, какой он на ощупь?
Дети: Холодный, мягкий, пушистый.
Воспитатель: На что похож снег?
Дети: Снег похож на сахар, соль.
Воспитатель: Ребята, я положу вам на ладошку снежок. Посмотрите внимательно, из чего состоит снег?
Дети: Из снежинок.
Воспитатель: Какие снежинки?
Дети: Маленькие, беленькие.
Воспитатель: Снег – это много-много снежинок.
Воспитатель: Ой, посмотрите, как быстро тает снежок у вас на ладошках.
Дети: Он растаял.
Воспитатель: Как вы думаете, почему он растаял?
Дети: Потому что наши ладошки теплые.
Воспитатель: Правильно, ребята, наши ладошки теплые, а от тепла снег тает. И в помещении у нас тепло.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, и в нашей емкости начинает таять снег и превращаться в воду.
Воспитатель: А как вы думаете, эта вода чистая?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята, а снег можно есть?
Дети: Нет.
Воспитатель: Как вы думаете, почему нельзя есть снег?
Дети: Потому что снег холодный и грязный.
Воспитатель: Ребята, Снежинка говорит, что вы сегодня занимались очень хорошо и спрашивает вас:
О чем вы сегодня говорили?
А что еще делали?
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь пора прощаться с нашей снежинкой, пока она не растаяла. Но она обязательно придет еще к нам в гости!