Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы «Бюджет моей семьи»

елена прасова
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы «Бюджет моей семьи»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать у детей понятие «доход», «расход», «бюджет семьи»

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с понятиями : «доход» «расход», «бюджет семьи».

Развивающие :

1. Развивать интерес к финансовой жизни семьи.

2. Расширять словарный запас детей по теме расход, доход, семейный бюджет

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы „Бюджет моей семьи“» размещена в разделах

3. Развивать зрительную и слуховую память, внимание и образное мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к семейным ценностям, материальным ресурсам.

2. Воспитывать доброжелательное и уважительное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Методические приемы, технологии: слушание и обсуждение, игровая ситуация, физкультминутка, ситуация общения.

Демонстрационный материал:

Домовенок Кузя. Демонстрационный плакат, карточки с изображением членов семьи, результатом их труда (денежным номиналом). Магазин продуктов, игрушечные деньги.

Предварительная работа:

Короткие беседы с детьми об общих финансовых вопросах: «Что такое деньги», «Откуда берутся деньги», «Зачем люди работают» и т. д. Рассматривание иллюстраций о разных работах, иллюстраций с торговыми центрами, магазинами. Проведение сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Мы – покупатели», «Работа». Дидактические игры по теме «финансы». Словесные игры. Чтение пословиц и поговорок о труде и деньгах.

Деятельность педагога Деятельность детей

Организационный момент

Приветствие педагога

«В детский садик вы пришли

Вам все рады от души

Гости тут у нас с утра

Поздоровайтесь друзья.»

Сегодня у нас гость.

Послушайте загадку:

«Я хозяйственный такой,

хоть росток и небольшой.

Сказки сказывать могу,

всем испечь по пирогу.

Чтобы в доме был покой, рад стараться - …»

Совершенно верно. Это домовенок – Кузя. Он очень добрый и любит детей.

Домовенка отправила семья в город за покупками, и дала ему деньги.

А вы знаете, что такое деньги?

Какие бывают деньги?

Дети входят здороваются.

Дети отгадывают загадку.

Дети достают из сундучка Домовенка и с ним мешочек с деньгами.

Возможные ответы детей.

Основанная часть

Все деньги, которые зарабатывают мамы, папы, бабушки и дедушки это называется доход из этих денег образуется семейный бюджет.

У Кузи с собой кошелек, там лежит семейный бюджет.

А чтобы лучше понять, что такое

семейный бюджет мы с вами поиграем в игру

«Бюджет моей семьи»

Для игры воспитатель выбирает двух «пап», а они выбирают свою команду «семью». (в каждой семье мама,папа,дедушка или бабушка и ребенок)

В каждой семье папа мама работают, они получают зарплату. Бабушка с дедушкой тоже работают и получают зарплату, или получают пенсию. Это доход членов семьи, из которого состоит семейный бюджет!

Сейчас мы с вами выясним какой же доход у каждой нашей семьи.

В каждой семье подсчитывают результат. Подсчитав воспитатель объясняет, что общий доход и есть бюджет семьи.

А как мы можем его потратить?

Прежде чем отправиться за покупками мы немного разомнемся и заодно, немного посчитаем.

Ведь не зря говорят, что «деньги любят счет».

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел Кузя погулять.

Что нам делать?

Как нам быть?

Будем с Кузенькой дружить!

Снова будем мы считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Что нам надо взять с собой в магазин?

Перед тем, как пойти в магазин ваши родители составляют список покупок?

Я подготовила вам список покупок.

Детям выдаются карточки, что надо купить и по какой цене.

Сколько денег вы потратили на покупки? Это расход бюджета.

Все ли деньги вы потратили?

То, что вы не потратили, остаётся в бюджете семьи.

А теперь давайте поможем Кузи сделать покупки.

Надо посчитать количество денег и сделать покупки.

Дети рассматривают демонстрационный плакат.

Дидактическая игра «Бюджет моей семьи»

Дети делятся на две семьи, подходят к столикам. Дети выбирают атрибуты обозначающие членов семьи.

Дети подходят к столу, выбирают карточку в соответствии с ролью в семье.

(на одной карточке изображение профессии и цифры соответствующей зарплате)

Дети говорят какой бюджет у каждой семьи. Сравнивают у кого больше, у кого меньше денег.

Ответы детей

Перед тем как пойти в магазин физминутка.

Шагают под счет

Приподнимают руки

Пожимают плечами

Обнимаются

Шагают под счет хлопая в ладоши.

Деньги

(Дети отсчитывают деньги соответственно бюджету семьи)

Возможные ответы детей

Дети идут в магазин выбирают и покупают по списку продукты расплачиваются деньгами.

Дети возвращаются к своим столам.

Варианты ответов детей.

Ответы детей.

Дети решают проблемную ситуацию.

Рефлексия

Ребята, что вы сегодня узнали

про семейный бюджет?

Что такое доход?

Что такое расход?

Когда Кузя придёт к нам в следующий раз мы научим его экономно расходовать деньги.

Возможные варианты ответов детей.

Ответы детей

Список литературы:

1. Стахонович Л. В. СеменковаЕ. В.

«Финансовая грамотность» сценарии обучающих сказок.

Издательство: Москва ВАКОША 2022.

2. Свичкарева Л. С. «Поиграем в магазин» Финансовая азбука для дошкольников.

ООО «Феникс» 2024 Ростов-на -Дону

3. Поварницына Г. Киселева Ю. «Финансовая грамотность дошкольника»

Россия 2018.

4. Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»

5. Образовательная программа «Азы финансовой культуры для дошкольников» : пособие для воспитателей, методистов и руководителей дошкольных учреждений / Л. В. Стахович, Е. В. Семенкова, Л. Ю. Рыжановская. – 2-е изд. – М. : ВИТА-ПРЕСС, 2020 – 32 с.

Предполагаемый результат: приобщение детей к финансовой грамотности в дальнейшем поможет им:

- Активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия (деньги, цена, товар, семейный бюджет и др.).

- Осознавать и соизмерять свои потребности и возможности.

- Понимать, что зарплата – это оплата за количество и качество труда, пенсии за прошлый труд, а пособия на детей – это денежные средства, которые могут остаться, если разумно расходовать свои доходы, и могут быть использованы для отдыха всей семьей или приобретения необходимых, вещей.

- Контролировать ответственность за свои поступки, которые могут положительно или отрицательно сказаться на экономическом положении семьи и его самого.

Дальнейшая работа: я планирую и в дельнейшем продолжать работать в данном направлении, так как вижу в этом насущную необходимость. В современном мире дети уже в старшем школьном возрасте вполне могут знать основы финансовой грамотности, что пригодится им в дальнейшей жизни. Ведь все привычки закладываются именно в детстве!

Публикации по теме:

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Герб моей семьи»Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Герб моей семьи» Мастер-класс с детьми подготовительной группы «Герб моей семьи» Цель: Создать условия формирования ценностей семьи, уважительного.

Конспект НОД по познавательному развитию «С чего начинается дружба» с детьми старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «С чего начинается дружба» с детьми старшей группы Цель: создание условий для формирования знаний детей о таких понятиях как «друг», «дружба». Задачи: - Закрепить правила дружеских отношений.

Конспект занятия по познавательному развитию «Как ребята учили Карамельку дружить» с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Как ребята учили Карамельку дружить» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для формирования у детей представлений о дружеских взаимоотношениях, доброте, создание положительного эмоционального.

Конспект занятия по познавательному развитию «Бабочки — самые красивые насекомые» с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Бабочки — самые красивые насекомые» с детьми старшей группы Программные задачи: - активизировать познавательную активность детей, обогащать новыми знаниями по теме «насекомые»; - пополнять словарный.

Конспект занятия по познавательному развитию «Насекомые — муравьи», с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Насекомые — муравьи», с детьми старшей группы Цель: создание условий для обогащения знаний детей о мире насекомых. Программные задачи: - Развивать познавательный интерес к окружающей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Ниточки для шариков» с детьми младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Ниточки для шариков» с детьми младшей группы Цель: учить детей отвечать на вопросы во время общения, не стесняться. Задачи: • Учить детей слышать педагога, отвечать во время беседы;.

Конспект занятия по познавательному развитию «Откуда пришла книга», с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Откуда пришла книга», с детьми старшей группы Программные задачи: Познакомить детей с созданием книги, её строением. Познакомить детей с понятиями «обложка», «страницы», «иллюстрация».

Конспект занятия по познавательному развитию «Разноцветные листочки» с детьми младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Разноцветные листочки» с детьми младшей группы Программные задачи: Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления; учить видеть красоту осенних деревьев; вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы «Бюджет моей семьи»
Опубликовано: 17 мая 2024 в 10:03
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы «Бюджет моей семьи»» (включая файлы) размещена пользователем елена прасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД