Стрекнева Анастасия
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Герб моей семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс с детьми подготовительной группы «
Публикация «Конспект занятия с детьми подготовительной группы „Герб моей семьи“» размещена в разделах
- Герб семьи. Семейные гербы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Цель: Создать условия формирования ценностей семьи, уважительного отношения ко всем членам семьи, через творческую деятельность.
Задачи:
o Формировать навык создавать единую символику с определенными ценностями своей семьи;
o Способствовать развитию творческих способностей, логического мышления, внимания, мелкой моторики;
o Воспитывать духовно нравственные ценности, у детей старшего дошкольного возраста.
Оснащение:
Зона приветствия, ромашка (семейные ценности, Герб РФ, иллюстрации семейных гербов (для показа), трафареты герба, семейные символы, клей, клеенки, ножницы.
Введение:
Под веселую музыку дети входят в группу. Проходя мимо «Стены приветствия», здороваются с педагогом разными нетрадиционными способами.
В группе, дети строятся в кругу вместе с педагогом. Ребята сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы постарайтесь их отгадать. За каждую отгаданную загадку, вы будите получать лепесток от ромашки, но эта ромашка не простая, когда мы ее соберем. Вы поймете тему нашего сегодняшнего интересного путешествия в творческой мастерской.
Загадки про «Семью»
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (семья)
Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано? —
Лишь заботливая. (мама)
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш. (папа)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. (бабушка)
Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш. (дед)
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой. (братишка)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая. (сестренка)
Мамы старшая сестра —
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: «Как живете?»
Кто в гости к нам приехал? (Тетя)
Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
«Здравствуй!» — говорит мне. (дядя)
Она лучше всех на свете
Без неё прожить нельзя
Есть она у Маши, Паши
И конечно у меня.
(семья)
Вот ведь дело-то какое…
Нас не семеро, а трое:
Папа, Мамочка и я,
Но все вместе мы — …
(семья)
Дети выкладывают на ковре «Ромашку семейные ценности»
«Посмотрите, какая красивая получилась наша ромашка», она рассказывает нам про семейные ценности. Хотите мы с вами рассмотрим, и поговорит о семейных ценностях?
Ответы детей, обсуждение семейных ценностей.
Дети садятся напротив магнитной доски с иллюстрацией герба РФ.
Закрепляют его значение. Герб РФ является символом нашей страны. Мы с уважением относимся к символам нашей страны, тем самым проявляем любовь к своей родине и гордость за то, что мы граждане России!
«А, сегодня ребята, я бы хотела вам предложить создать свой герб, герб своей семьи». Для начала предлагаю вам рассмотреть герб моей семьи и семей других воспитанников.
Перед началом работы, мы с вами сделаем гимнастику. Внимательно слушайте и повторяйте за мной
Кинезиологическая гимнастика
«Дружная семейка»
Этот пальчик большой - Руку сжать в кулак,
Этот пальчик дорогой. поочередно разгибать
Рядом с папой-наша мама. пальцы, начиная с большого.
Рядом с мамой-брат старшой.
Вслед за ним сестренка-
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш-
Это славный наш малыш Сжать руку в кулак
Дружная семейка! Несколько раз.
Молодцы все у вас получилось! Садитесь на свои места.
Сейчас вы сами сделаете герб своей семьи, где каждый символ обозначает определенную ценность (Приложение 1)
Для начала закрепляем правила работы с ножницами и клеем (Приложение 2)
У детей на столе лежат заготовки к творческим работам: (шаблон Герба, виды семейных символов, ножницы, клей).
Детям предлагается собрать аппликацию с выбранными символами.
По окончанию творческой деятельности дети презентуют свои работы.
Ребята, а сейчас каждый желающий может выйти к доске и рассказать о своем семейном гербе.
(Ответы детей)
Теперь мы с вами встанем в ровный круг будем передавать друг другу огромное сердце и рассказывать какие семейные ценности есть в вашей семье? о каких вы узнали в первые, что нового узнали сегодня? что понравилось больше всего?
(Ответы детей)
Ваши глазки немножко устали, сейчас мы с вами сделаем гимнастику для глаз:
Глазкам нужно отдохнуть.
(Ребята закрывают глаза)
Нужно глубоко вздохнуть.
(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
Глаза по кругу побегут.
(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
Много-много раз моргнут
(Частое моргание глазами)
Глазкам стало хорошо.
(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
Увидят мои глазки все!
(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
А в завершении сегодняшнего мастер-класса Вероника М. прочитает нам стихотворение про семью :
Мама с папой - моя родня.
Нет роднее родни у меня.
И сестренка родня, и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
Я родных своих очень люблю.
«До свидания» вам говорю!