Ольга Демченко
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 6–7 лет «Помощники человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 6-7 лет
Тема: «Помощники человека»
Цель: закрепить знания детей об органах чувств человека (глаза, уши, нос, язык, кожа) - (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание).
Задачи:
Образовательные: Дать детям представления об органах чувств, как наших помощниках в познании окружающего мира. Учить воспринимать объекты разными органами чувств.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 6–7 лет „Помощники человека“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2021
Воспитательные: воспитывать интерес к своему организму как к единому целому
Речевые: Развивать связанную речь, обогащать словарь детей новыми словами (органы, осязание, обоняние, слух, зрение).
Развивающие : Развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, наблюдательность. Расширять формы практического и умственного экспериментирования.
Материал для занятия :
раздаточный : карточки для тактильного обследования с наклеенным различным материалом (мягкая ткань, фольга, рис, наждачная бумага,мех, карандаши, белая бумага для зарисовки, банан, апельсин, огурец, лук.
демонстрационный : картинка для показа, ватман с нарисованным квадратом 2штуки, фломастер, альбомные листы с написанными словами для д/игры «Найди слово».
Методические приё мы: беседа-диалог, игровые ситуации, физкультминутка «Весёлая переменка», проблемная ситуация, подведение итогов.
Ход занятия : дети входят в группу и встают в круг.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какое сейчас время года, какой месяц, какой по счёту в этом времени года, какое число, какой день недели, какой день по счёту (ответы детей).
Предложить детям сесть на стульчики.
Давайте с вами вспомним, какие органы чувств есть у человека
(глаза, уши, нос, язык, кожа).
А какие чувства соответствуют этим органам (ответы детей)
глаза - зрение; уши - слух; язык - вкус; нос - обоняние;
кожа - осязание. Послушайте, пожалуйста, стихотворение про наших помощников.
«Есть пять помощников на службе у тебя. Не замечая, их используешь, шутя;
Глаза тебе даны, чтоб видеть. А уши служат, чтобы слышать, Язык во рту, чтоб вкус понять,
А носик - запах различать.
Руки - чтоб ласкать, трудиться,
Воды из кружечек напиться.
И ни к чему твоя тревога
Они всегда тебе помогут!»
Воспитатель: Да, ребята, чувства позволяют понять запомнить и использовать всё то, что мы узнали, выучили. Они помогут нам лучше подготовиться к школе, развить память, внимание.
Воспитатель: Когда то был великий полководец Александр Македонский, который обладал хорошей зрительной памятью. Он был способен узнавать в лицо всех солдат своего тридцатипятитысячного войска. А немецкий археолог Генрих Шлиман, чтобы развить свою память, в течение многих лет ежедневно заучивал наизусть по несколько страниц из различных книг.
Воспитатель: Давайте и мы попробуем сейчас потренировать свою память:
Воспитатель: Посмотрите на рисунок, который я вам покажу, запомните его и попробуйте нарисовать его на своих листочках. Рисунок должен быть точно таким же, как и у меня. (Выполнение детьми задания). Ребята, а какой «помощник» участвовал в этом задании? (Глаза). По-другому можем сказать, что выполнить задание нам помог орган зрения.
Воспитатель: Молодцы, а теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Разложи на ощупь» (все дети).
Воспитатель: На ваших столах лежат карточки, возьмите их в руки пощупайте, рассмотрите их. Разложите их вот в таком порядке. Запомните, как они лежат на ощупь. А теперь мы все завяжем глаза, а я перемешаю ваши карточки. Вы на ощупь должны разложить карточки в том порядке, в каком они лежа. (Выполнения детьми задания).
Воспитатель: Молодцы, многие справились с заданием. А какие «помощники» нам в этом задании пригодились? (Руки, кожа) Правильно. А по-другому можно сказать, что помог нам орган осязания.
Воспитатель: А сейчас давайте встанем в круг и поиграем.
«Цепочка слов» с мячом.
Я назову вам пары слов, а вы должны их запомнить. А потом я из каждой пары буду называть лишь первое слово, а второе слово назовёт тот из вас, кому я брошу мяч. Словосочетания :булка- мука, свитер- шерсть, лес - грибы, сестра - брат, поезд - рельсы, машина - водитель. Аналогично выполняется подбор слов с заданным звуком (например, пару составляют слова, которые начинаются с одного звука: машина – молоко и т. д.).
Воспитатель: Ребята, какой «помощник» человека участвовал в этой игре? (Уши). Правильно. А по-другому – это орган слуха.
ВЕСЁЛАЯ ПЕРЕМЕНКА
(забавные задания)
1. Сделайте так левую руку положите на голову, и погладьте себя по голове, а правой рукой делайте круговые движения по животу. А теперь сделайте все движения одновременно.
2. Левой рукой дотроньтесь до правого уха, а правой рукой - до кончика носа, затем быстро поменяйте положение рук.
Воспитатель: Мы немного отдохнули, и сейчас продолжим наше занятие.
Я предлагаю вам посмотреть на большие листы. На них нарисованы квадраты.
Первый квадрат нужно разделить на 4 треугольника, второй — на 3
четырёхугольника.
Какие геометрические фигуры вы знаете ещё? (действия и ответы детей)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: А теперь мы поиграем в игру «Узнай по запаху».
Вызываются по 4 ребенка. Им завязываются глаза и дают для определения по запаху (без использования рук) следующие продукты: банан, апельсин, огурец, лук. Дети определяют и называют продукты.
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно справились с заданием. А что помогло вам в этом? (Нос) Конечно. Наш нос – это орган обоняния. Обоняние – это способность чувствовать запахи. Запахи могут быть приятными и неприятными. Наш нос поможет нам избежать опасностей: почувствовать запах дыма, газа, испорченных продуктов.
Воспитатель: И последнее задание (д/игра «Найди слово») На мольбертах листы со словами расположенными в ряд. В каждом ряду спрятано ещё одно слово, найдите его? (слово загадка закрыто). Я даю вам подсказку, новое слово состоит из первых букв данных слов. 1. Карандаш - Облако - Тапочки. (КОТ)
2. Велосипед - Апельсин - Торт - Аист. (ВАТА)
3. Мама - Яблоко - Чайник. (МЯЧ)
4. Рак - Улитка - Крот - Автобус. (РУКА) (поисковая работа детей)
Воспитатель: Молодцы, так давайте вспомним, какие помощники есть у человека. (Дети повторяют и показывают.) Скажите, а что произойдет, если у человека пропадет один из этих помощников? (Дети высказывают свои предположения). Что же мы должны делать, чтобы у нас не пропали наши «помощники»? (Высказывания детей). Правильно! Мы должны сохранять все органы чувств в порядке, беречь их, ухаживать и заботиться о них.
Предположения об эффективности занятия : В ходе такого занятия проявляется познавательная активность детей в совместной деятельности. В процессе эксперементирования с органами чувств и предметами дети высказывают свои предположения, строят умозаключения. Интеллектуальные задачи ребенок решает с помощью наглядно-образных и словесно-логических средств.