Николайзена Елена
Конспект занятия по познавательному развитию речи «Дикие животные»
▼ Скачать
Цель: закрепление знаний детей младшего возраста о диких животных, их детёнышах, о месте проживания.
Задачи:
- Образовательные: - закреплять знания детей о диких животных;
- формировать умения различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;
- расширять кругозор и активизировать словарный запас детей через ознакомление с новыми животными.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию речи „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
- Развивающие : - развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;
- способствовать развитию связной речи и артикуляционного аппарата.
- Воспитательные: - воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Предварительная работа: беседа о диких животных; разучивание стихотворений; чтение сказки «Рукавичка», «Теремок», рассматривание иллюстраций по теме «Дикие животные».
Оборудование: мультимидийное оборудование; мягкая игрушка – белка; конверт с письмом; картинка дупла белки; грибы; шишки; 2 корзинки; шкатулка; написанные загадки с картинками животных; картинки животных и детенышей.
Ход: Дети заходят в музыкальный зал, здороваются с гостями, проходят на стульчики. Раздается стук в дверь.
- Ребята, вы слышите, кто-то стучится в дверь. Кто же к нам стучится?
Кто в дупле живет
Да орешки всё грызёт
На деревьях резвится
И упасть не боится? (белка)
- В гости к нам пришла белка (в лапках письмо). Давайте посмотрим какая белка (маленькая, юркая, на ветках резвится, у неё пушистый хвост, ушки кисточками, маленькие лапки, узкая мордочка).
- Какая белка? (задаю детям вопрос)
- Белка живёт в дупле (показываю картинку дупла белки, белка собирает грибы да шишки и прячет в дупло.
- Ребята, у белки в дупле перемешались все грибы да шишки. Давайте поможем навести порядок в доме белки. Надо разложить грибы в одну корзину, а шишки в другую. Молодцы, белка говорит вам спасибо.
- Белке кто – то прислал письмо, но она не умеет читать, поэтому она пришла к нам за помощью. Давайте поможем.
Воспитатель читает письмо:
- Здравствуй белочка! Мы очень по тебе соскучились! Приходи к нам в гости. Мы живём в лесу! Твои друзья! Ребята, белочка приглашает нас отправится на прогулку в зимний лес.
Слайд 1,2,3 (зимняя тихая музыка зимний лес)
Мы тихонько в лес зайдём (ходьба)
Что же мы увидим в нём (пожимаем плечами)
Там деревья подрастают
К солнцу ветки направляют (плавно через стороны поднимаем
руки вверх)
Ветер сильный налетает
И деревья он качает (покачивание поднятых вверх рук)
Тише, тише не шуми
Лесных животных хотим мы найти.
- Давайте присядем и полюбуемся красотой зимнего леса. (описание слайда, что изображено).
Слайд 4 (зимний лес с животными)
- Ребята посмотрите, в лесу живут разные животные.
Как они называются? Они живут в лесу и называются дикими. Дикие потому что живут в лесу, а не с человеком. Они сами себе в лесу строят дома, добывают пищу. А сейчас мы с вами узнаем, какие животные живут в нашем лесу. А поможет нам в этом снежная шкатулка с загадками.
Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку. (заяц)
Слайд 5 (заяц)
- Правильно заяц. У него длинные уши, большие задние лапы и маленький хвостик – комочек. Ему совсем не холодно, теплая шерстка согревает его в холодные зимние дни. Питается он корешками растений и морковкой.
Слайд 6 (заяц серый, заяц белый)
- Летом зайчик серый, а на зиму он меняет шубку серую на белую, чтобы его не заметил волк, ни лиса.
Слайд 7 (заяц под кустом)
- У зайчика домика нет, он живёт в лесу под кустом. Давайте вместе скажем, где живёт заяц?
Хитрая плутовка
Рыжая головка
Хвост пушистый – краса
А зовут её – (лиса)
Слайд 8 (лиса)
Лиса – дикое животное. Она живёт в лесу. Лиса – красивое животное с мягкой пушистой шерсткой рыжего цвета с черными лапами и белой грудкой. У лисы красивый пушистый хвост, длинная мордочка.
Давайте посмотрим, а где живёт лиса, зайчик под кустом, а лиса …
Слайд 9 (нора лисы)
- А лиса в норе. Давайте повторим «куст», «нора».
Злой и страшный серый зверь
Водится в лесу теперь
Всех зайчат перепугал,
Так же белок разогнал
Но он бедный и голодный
Хоть и страшный и проворный.
Слайд 10 (волк)
- Посмотрите – это волк. Волк – крупный зверь, внешне похож на собаку. Волк рыщет по лесу, ищет себе еду. Когда волк голодный, он воет.
Как воет волк? (ответы детей)
Давайте посмотрим, где живёт волк?
Слайд 11 (логово волка)
- А теперь послушайте последнюю загадку из нашей шкатулки. Прочту я её тихо, чтобы не разбудить этого лесного жителя:
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной
А когда придёт весна
Просыпается от сна.
Слайд 12 (медведь)
- Медведь – он неуклюжий, косолапый, топчется с ноги на ногу, поэтому он неуклюже выглядит и ходит вперевалочку. А ещё его называют сладкоежкой, потому что любит мёд. Зимой медведь спит в берлоге и сосёт лапу. Как спит медведь?
Слайд 13 (медведь в берлоге)
Физкультминутка «Звериная зарядка»
Раз – присядка
Два – прыжок
Это заячья зарядка (ушки)
А лисята как проснутся
Любят долго потянутся (потереть глаза)
Обязательно зевнуть
Рыжим хвостиком вильнуть
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть
Ну, а мишка косолапый (согнуть руки в локтях)
Широко расставив лапы
То двумя, то всеми вместе
А кому зарядки мало
Начинайте всё сначала (сели на место).
- Ребята, вы слышите кто – то плачет под кустом? Посмотрим? Да это же детки убежали от своих мам. Давайте им поможем найти свою маму.
Слайд 14 (животные и детишки)
Дидактическая игра «Найди свою маму»
На доске животные (лиса, заяц, медведь, волк). Найти свою маму лиса – лисята, заяц – зайчата и т. д. Все звери очень рады, наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться.
Белочка шепчет на ухо: - Понравилось вам в лесу? Кого мы повстречали? – А белочка приготовила вам сюрприз (корзинка с конфетами «белочка»)
Слайд 15 «Спасибо за внимание».