Татьяна Федорищева
«Разбудим весну». Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию: ознакомление с миром природы в младшей группе детского сада.
Тема: "Разбудим весну".
Цель: Уточнить знания детей о Весне.
Задачи:
- Способствовать обобщению представлений о весне, как времени года. Расширять представления детей о простейших связях в природе.
- Развивать фразовую речь, воображение, творческие способности, память.
- Воспитывать у детей бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы.
Публикация «„Разбудим весну“, Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе детского сада» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Оборудование: колокольчик, письмо от старичка Лесовичка, картина с изображением деревьев, кустов (без признаков весны); картинки, изображающие признаки весны (капель, проталины, перелётные птицы, первые цветы, насекомые, ручей и др.) на подносе, магниты, солнышко с одним лучиком, прищепки жёлтого цвета, поднос с листочками из бумаги жёлтого, красного и зелёного цвета, игрушка Лесовичок; фонограммы: голоса птиц, звуки весеннего леса, песня «Поезд» (музыка Н. Метлова, слова Т. Бабаджан).
Ход занятия.
I. Организационно - мотивационный этап.
- Колокольчик, поскорей созывай моих друзей!
- Ребята, сегодня на нашу кормушку прилетала сорока и оставила вот это письмо. Хотите узнать, что в нём написано и от кого это письмо?
- Это письмо от старичка Лесовичка. Что же он пишет?
«Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна, а лес не проснулся. Помогите, пожалуйста, разбудить цветы, птиц и деревья. Старичок Лесовичок.»
- Поможем лесу проснуться от зимней спячки?
- Тогда нам нужно отправиться в лес. А поедем мы туда на поезде (звучит песня «Поезд»)
Вот поезд наш едет колеса стучат….
II. Содержательный этап.
- Вот мы и попали на лесную полянку.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (ответы детей)
Воспитатель выставляет картину с изображением деревьев, кустов (без признаков весны).
- Да, посмотрите, совсем здесь не весело, совсем не видно признаков весны.
- Уже наступила весна. Что же мы должны увидеть в весеннем лесу?
- Подойдите, возьмите на подносе картинку с признаком весны и назовите, что это за примета. Расскажите всем и поместите картинку на нашу лесную полянку (проталина, ручей, верба, подснежник, трава, лужи, насекомые, птицы).
- Вот и птицы появились на нашей полянке. А что же это за птицы? (ласточка, грач, скворец). Как можно назвать этих птиц одним словом? Какие это птицы? (ответы детей)
Фонограмма «Голоса птиц»
Как весело щебечут птицы. Но чего-то ещё не хватает на нашей полянке.
Конечно же, нет весеннего яркого солнышка. Давайте его позовём.
Закличка «Солнышко» (с хлопками)
Солнышко ясное, нарядись (по плечам,
Солнышко красное, покажись (в ладоши,
Платье алое надень (по коленям,
Подари нам красный день! (над головой)
Воспитатель показывает солнышко с одним лучиком.
- Какого цвета солнышко? Пока солнышко к нам добиралось, оно раздарило все свои лучики. Как можно помочь солнышку сделать лучики? (варианты детей)
- Давайте сделаем лучики солнышку из прищепок. Вот какое замечательное солнышко получилось. Подуем на солнышко тихонечко и оно окажется в нашем лесу (прикрепляем солнышко на рисунок).
- Как стало в лесу? Как можно назвать нашу полянку?
- Ярко светит солнышко, весь снег уже растаял, появились цветочки, поют птицы. Но чего-то ещё не хватает? Как вы думаете, что ещё бывает весной? Конечно, на деревьях появляются первые листочки.
Вот здесь у меня приготовлены разноцветные листочки. Какого цвета у меня есть листочки? Подумайте, какого цвета весенние листочки. Прикрепите их на наши деревья.
- Почему взяли только зелёные листочки? (ответы детей)
- Красивый лес получился, весенний.
III. Рефлексивный этап.
- А вот и старичок Лесовичок нас встречает.
«Спасибо! Вы помогли разбудить лес. И в лесу наступила настоящая весна с журчанием ручейков, пением птиц, с ярким весенним солнышком (фоном «Музыка весны»).
- Ну вот и всё. Мы помогли разбудить лес и нам пора возвращаться в группу. А поможет нам волшебство. «Раз, два, три повернись и в группе очутись!» (волшебная музыка).