Ольга Дрожжина
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Неболейка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию
Тема. Путешествие в страну Неболейка.
Цель: уточнить и систематизировать представления детей о правилах личной гигиены, о ведении здорового образа жизни.
Задачи:
образовательные:
закрепить и уточнить знания детей о необходимости соблюдения правил личной гигиены: ежедневно умываться, чистить зубы, причесываться, мыть руки после улицы и по мере загрязнения;
рассказать о полезной и вредной пище;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Путешествие в страну Неболейка“ в старшей группе» размещена в разделах
закрепить представления детей о закаливании для здоровья человека.
развивающие :
развивать познавательный интерес детей;
обогащение и активизация словаря детей по теме «ЗОЖ»;
побуждать к импровизации спортивных движений;
развивать умение отгадывать загадки.
воспитательные:
воспитание правильного отношения к здоровому образу жизни.
Материалы и оборудование: проектор, презентация «Путешествие в страну Неболейка»; фотографии с изображением больного и здорового ребенка; корзина с разными полезными и вредными продуктами (овощи, фрукты, чипсы, конфеты, кока-кола и др.); картинки или предметы: мыло, душ, зубная щетка, носовой платочек, полотенце, расческа
Предварительная работа: беседы о пользе фруктов и овощей, значении воздуха и солнца для организма человека; заучивание пословиц и поговорок о здоровье; рассматривание иллюстраций и картинок о спорте;
Ход НОД
Воспитатель обращает внимание детей на картинки (фотографии) двух детей: здорового и больного. (Слайд 2)
- Ребята, покажите, пожалуйста, где больной мальчик, а где здоровый? (Ответы детей.) А как вы догадались? (Больной мальчик грустный, а здоровый – веселый, радостный, счастливый, улыбается.) А каким лучше быть: здоровым или больным? (Здоровым.)
Воспитатель предлагает детям отправиться в страну Неболейку. Дети встают паровозиком за воспитателем и идут, произнося слова:
- Вот поезд наш едет, колеса стучат.
А в поезде нашем ребята сидят.
В страну Неболейку ребята спешат.
Вот поезд наш едет, колеса стучат.
Воспитатель: - Ребята, мы пришли в город Витаминчик. (Слайд 4) В этом городе живут волшебные витамины, которые помогают нам быть здоровыми, сильными. (Слайд 5) Давайте с ними познакомимся. Это витамин А. посмотрите на картинку и скажите в чем он живет. (Морковь, яйца, рыба, перец, петрушка.) Витамин А полезен тем, что он помогает хорошо видеть. (Слайд 6) Следующий витамин В. Где он живет? (Хлеб, мясо, молоко, горох, курица, орехи.) Этот витамин помогает работе сердца. (Слайд 7) А это витамин С. (Лимон, капуста, смородина, лук, апельсин, редис.) Витамин С помогает нам от простуды. (Слайд 8) Витамин Д укрепляет наши кости и дарит нам его солнышко и рыбий жир. (Слайд 9)А еще помогают нашему организму быть сильным и крепким – солнце, воздух и вода. (Слайд 10) Поэтому мы должны больше находиться на улице, много гулять.
Ребята, у меня в корзине лежат разные продукты. Давайте выберем те, в которых живут полезные витамины. (Дети отбирают полезные продукты.)
Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете пословицы о здоровье.
Алена К. : Помни истину простую – лучше видит только тот, кто жует морковь сырую или сок черничный пьет.
Наташа П. : За ягодами пойдешь – здоровье найдешь.
Данила Р. : От простуды и ангины помогают апельсины, ну а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он.
Михаелла З. Яблоко на ужин – и врач не нужен.
Воспитатель: - Ребята, вставайте за мной и мы отправляемся в следующий город. (Слайд 11) Мы с вами пришли в город Физкультурчик. Здесь все жители очень любят заниматься спортом. А вы любите заниматься спортом? Зачем нам нужен спорт? (Ответы детей.) Какие вы знаете виды спорта? (Ответы детей.) Посмотрите на картинку и назовите, какой вид спорта на ней изображен. И покажите его. (Слайд 12 – лыжные гонки, дети имитируют катание на лыжах; слайд 13 – футбол, дети «бьют» по мячу ногами; слайд 14 – баскетбол, дети высоко подпрыгивают; слайд 15 – гимнастика – дети поднимают и опускают руки, кружатся на месте; слайд 16 – фигурное катание, дети имитируют движения катания на льду; слайд 17 – плавание, дети плывут, делая круговые движения руками).; слайд 18 – легкая атлетика – бег на месте.)
Воспитатель: - Ребята, а мы с вами прибежали в город Чистюлькин. (Слайд 19) В этом городе живут самые чистые и опрятные люди. Что нужно делать, чтобы быть чистым и опрятным? (Умываться, мыть руки с мылом, чистить зубы, причесываться, носить чистую одежду и обувь.) А кто же нам помогает быть чистым? Отгадайте загадки:
У каждого в ванной
Есть хитрая штука:
Отмоет от грязи
И тело, и руки.
Смотри, чтобы в глаз
Оно не попало.
Защиплет, тогда
Не покажется мало!
(Мыло)
А что было! А что было!
Мама речку в дом пустила.
Речка весело журчала,
Мама в ней белье стирала.
А потом, а потом,
Я купался под дождем.
(Душ)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка, С
мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)
Лег в карман и караулю –
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос.
(Носовой платочек)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расческа)
И махровое, и гладкое бывает.
Кто помылся, тот о нем не забывает.
Взрослого, младенца
Вытрет…
(Полотенце)
Воспитатель: - А мы вновь отправляемся в путь. Вставайте все за мной и вперед. Мы пришли в страну Неболейка. (Слайд 26)
- Ребята, жители этой страны предлагают вам поиграть в игру «Угадай-ка». А помогать вам будут ваши помощники: нюхать – нос, слышать – уши, определять на ощупь – руки, угадывать вкус – рот.
Давайте вспомним все правила, которые мы должны соблюдать, чтобы жить в стране Неболейке. (Заниматься спортом, правильно питаться, быть чистыми, много гулять на воздухе.) Если мы будем соблюдать эти правила каждый день, то будем всегда здоровыми, а значит счастливыми и веселыми. А мы пока с вами возвращаемся в наш садик. Но сюда еще вернемся.