Мильшина Екатерина
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие с эколятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие с эколятами»
Цель:познакомить с юными защитниками природы эколятами-дошколятами, закрепить правила поведения в природе.
Задачи:
Образовательные:
1. Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора, закрепить знания детей о правилах безопасности при осуществлении трудовой деятельности в природе.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Путешествие с эколятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Эколята - защитники природы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
2. Формировать умение сортировать мусор при его сборе, пробудить познавательный интерес через знакомство с возможностью использования знакомого детям предмета — магнита в предложенной ситуации;
3. 3. Расширять знания детей о зимующих птицах, дать представление о видах питания зимующих птиц, формировать обобщенные представления о кормушках, их назначении;
4. Уточнить значение воды для всего живого, формировать систему знаний о воде ее признаках, свойствах, продолжать знакомить с явлениями природы, закрепить знания детей по вопросу круговорота природы;
5. Продолжать знакомить с комнатными растениями, закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, учить узнавать и называть цвета.
6. Закрепить знания детей об основных правилах поведения в природе.
Развивающие:
1. Развивать умение логически мыслить, делать выводы.
2. Развивать зрительное и слуховое внимание, воображение, память.
3. Развивать устную речь детей, свободное общение со взрослыми и детьми, стимулировать собственные высказывания детей, упражнять в умении отвечать на вопросы.
4. Развивать интерес к совместной деятельности.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
2. Воспитывать чувство доброжелательности, дружелюбия, взаимопонимания, инициативность.
3. Воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать диким животным в трудных зимних условиях.
Ход:
Слайд 1
Воспитатель:
— Ребята, сегодня к нам прилетела сорока и на своём хвосте принесла тревожную новость. Она сказала, что в лесу случилась беда: провали все животные, исчезли птицы. Лес стал пустым и тихим. Ребята, что же делать? (надо помочь) Предлагаю сегодня отправиться в лес и узнать, что же в нём случилось? Вы готовы помогать? (Да) Тогда в путь.
Слайд 1
Воспитатель: Дети, посмотрите кто нас встречает. Это Елочка.
Слайд 2
Она очень любит лес и заботится о нём со своими друзьями – эколятами.
Елочка: - Здравствуйте, ребята! У нас случилась беда. Нам нужна ваша помощь.
Воспитатель: Мы знаем, Елочка. Поэтому наши ребета и прибыли вам помочь. Пройдёмте по тропинке. Осторожно, на нашем пути в лесу стоят высокие деревья, кругом растут кустарники и их ветвки мешают нам пройти. Что делать? (Возникает противоречие: сломать ветки или сохранить их)
— Ребята, ветки деревьев ЛОМАТЬ НЕЛЬЗЯ! Потому что деревья - это живые существа. Через ранку вытекает сок - дерево при этом может засохнуть, а если под кору дерева проникнут микробы, то это приведёт к его гибели. Так же деревья являютя домом для птиц, здесь они вьют гнезда. А с приходом весны выводят своих птенцов.
— Давайте осторожно, раздвинем ветки и пройдем под ними, не задевая их (дети проходят под дугой).
Ёлочка: Какие вы молодцы! Никто из вас не задел и не сломал ни одной ветки. А чтобы вы не забыли это правило. Запомнить это правило вам поможет мой экологический знак: «Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников!»
Воспитатель:
— Ребята, посмотрите,что случилось? Диких животных не видно, среди елок лежит один мусор.
Слайд 3
Воспитатель:
— Куда все спрятались? (заяц за пеньком, лиса за кустом, волк за деревом, белка на дереве) Как вы думаете почему? (мусор в лесу)
— Давайте, поможем зверятам вернуться в лес. Что нам нужно сделать? (собрать мусор)
Воспитатель: Правильно, мы соберём весь мусор и вынесем его из леса. Он представляет для зверей большую опасность.
Дидактическая игра «Сортируем мусор правильно».
— А вы знаете, что мусор необходимо раздельно собирать, чтобы дальше переработать? Я предлагаю разложить мусор в коробочки. В красную коробку соберем пластмассовые бутылки, в синию – бумагу, в зеленую – металлические предметы. Чтобы их обнаружить будем использовать наши магнитики, которые притягивает к себе железные детали. (Ребята все вместе сортируют мусор по коробкам)
Слайд 4
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами справились. Очистили лес от мусора и вернули животных в свой дом.
— Посмотрите, как стало чисто на полянке! Все наши звери появились.
Слайд 4
Ёлочка: Я тоже очень рада, что вы помогли зверюшкам, поэтому в подарок приготовила для вас ещё один знак. Он поможет вам не забывать следующее правило: «Нельзя оставлять мусор в лесу!» (Елочка вручает детям знак)
Слайд 5
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто нас встечает? Это – Умница.
Она самая серьезная, много чего знает, любит рассказывать разные интересные истории. Из всех своих друзей она самая старшая.
Д /И «Подбери тень птице» (Перед детьми контуры изображений птиц.)
—Ой, дети. Вы видите, что произошло с птицами? Оказывается, злой волшебник превратил их в тени. Что же делать? Может, попробуем их снова превратить в живых птиц? (да)
— Но сначала попробуем узнать, каких птиц мы видим на картинке? Чтобы оживить птиц, нужно расставить правильно их яркие изображения на силуэты. (Дети расставляют картинки птиц на контуры.)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Игра «Покорми птиц»
— Ребята, птицы так долго были тенями, что проголодались. Чем же питаются птицы? (зерном, семечками, хлебными крошками и т. д.)
— Где нам все это взять? Ой, здесь какие-то подносы.
(на двух столах 2 подноса, в которых смешаны мелкие пуговички и семечки)
— Посмотрите и скажите, что на подносах? Что из перечисленного будут клевать птицы? (семечки)
— Ребята, вы готовы покормить птиц? (Да) Для этого, нам нужно выбрать тот корм, который будут клевать птицы. (Дети отделяют семечки от пуговиц и кладут в коробочку)
— Молодцы, ребята, вы быстро справились с заданием.
Воспитатель: Дети, зимой птицам тяжело искать корм, поэтому человек помогает им : подкармливает их и делает кормушки.
Приглашаю вас смастерить кормушки, тем самым помочь птичкам.
Аппликация «Кормшки для птиц»
(Дети прикрепляют свои работы на мольберт)
Воспитатель:
— Какие вы, молодцы! Вернули и накормили птиц. Теперь им хорошо жить в лесу. Давайте посмотрим, что нам в подарок приготовила Умница? Ещё один знак «Помоги птицам зимой!»
(получают знак со знаком «Помоги птицам зимой!»)
Физминутка «Скачет шустрая синица»
(Включается музыка)
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
Воспитатель: Весело, мы с вами отдохнули. Теперь движемся дальше.
Слайд 6
Воспитатель:Кто же нас встечает? Это Тихоня. Он очень любит в лесу тишину и порядок.
Ребята, он нам сделал замечание, что мы так громко шумим в лесу. А разве можно шуметь? (нет) Почему? (потому что можно разбудить животных, испугать их) А какие животные зимой впадают в спячку? (медведь, ежи, барсуки)
Сейчас я вам предлагаю разделиться на 2 команды и собрать картинки, на которых спрятаны животные: медведь и ёж. Первая команда будет собирать картину ежа, а вторая- медведя.
Д/И «Собери животное»
(собрать из частей картинку животного, одна команда собирает медведя, другая- ежа)
Воспитатель: Как быстро вы справились. Молодцы! Теперь запомним следующее правило «В лесу шуметь нельзя!» Тихоня дарит нам ещё один знак.
Слайд 7
Воспитатель: Ой, смотрите-смотрите!
— Это Шалун. Он любит веселые игры, узнавать все новое и неизвестное.
Сегодня мы с вами помогли животным избавиться от мусора, оживили и накормили птиц. А что ещё им необходимо для жизни? (чистый воздух и вода) Правильно! Зимой в лесу воды нет. Что с ней произошло? (превратилась в снег, лёд) Ребята, а вы знаете как образуется снег? (нет)
Шалун предлагает посмотреть как он образуется. Готовы? Занимайте свои места. (дети сели на стульчики)
Вода жидкая, но зимой при низкой температере воздуха она превращается в маленькие снежинки, льдинки.
Опыт «Образование снега» (проводит воспитатель)
Посмотрите, получился снег? (да) Какой он? (белый, пушистый, холодный, чистый)
Мы сейчас с вами выяснили, что снег зимой - это вода для животных, птиц, без которой нет жизни на земле.
Поэтому мы должны запомнить правило «Вода нужна всем живым организмам!» Шалун вам дарит следующий знак.
Рефлексия:
(Собрать знаки-пазлы и рассматреть экологических знаков «Правила поведения в природе»)
Воспитатель: Дети, посмотрите сколько у нас много знаков.
— Ребята, давайте соберем все знаки, которые мы получили от эколят. Посмотрите, получился целый пазл. Что на них нарисовано? (повторяем все правила)
— Молодцы, вы хорошо знаете правила поведения в лесу.