Папки-передвижки

Конспект ННОД по познавательному развитию «Путешествие с Почвиком» (10 фото)

Ксения Кондратьева
Конспект ННОД по познавательному развитию «Путешествие с Почвиком»
▼ Скачать + Заказать документы

Название образовательного мероприятия

«Путешествие с Почвиком»

Обоснование актуальности темы, ведущей идеи:

Формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса к экспериментированию.

Цель и задачи образовательного мероприятия

Цель:

развивать познавательную активность детей младшего возраста в процессе экспериментирования.

Задачи:

Обучающие:

- развитие речи, как средства общения, умения экспериментировать с землёй (почвой);

Развивающие :

Публикация «Конспект ННОД по познавательному развитию „Путешествие с Почвиком“» размещена в разделах

- закрепление знаний о свойствах почвы (сухая, мокрая, пластичная);

Воспитывающие:

- воспитывать принимать желание в играх – эксперимента, получать эмоциональное удовольствие от них, доброжелательности друг к другу и окружающим;

-воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Методы работы

Словесные: организационный момент, указания, беседа, напоминание, поощрение.

Наглядные: наблюдение, экспериментирование, практический (лепка).

Игровые: сюрпризный момент.

Интеграция образовательных областей

-познавательное развитие;

- речевое развитие;

- физическое развитие.

Возраст детей:3 года

Оснащение, оборудование -стульчики по количеству детей;

- персонаж «Почвик»(сделанный из броссового материала);

-посылка с письмом, почва;

-картинки с изображением дождевых червей, кротов, жучков, паучков, улиток, слизней, насекомых – мокриц, муравьёв, грызунов;

-лейка с водой по количеству детей;

-фартуки по количеству детей;

- индивидуальные тарелочки с почвой по количеству детей;

- лупы по количеству детей;

-,деревянные шпатели по количеству детей;

- салфетки по количеству детей.

Предварительная работа

Наблюдение на прогулке за изменениями свойства земли (почвы) в разное время года.

Место проведения

Групповая комната.

Ожидаемый результат У детей сформированы знания о свойствах почвы (сухая, мокрая, пластичная, умения экспериментировать с почвой.

Ход реализации образовательного мероприятия

1. Вводная часть.

Раздаётся стук в дверь.

Педагог: Кто же это стучит в дверь? Здравствуйте!

Почвик : Здравствуйте! Вы меня узнали?

Дети: Да!

Педагог: Поздоровайтесь с Почвиком.

Дети: Приветствие детей.

Конспект ННОД по познавательному развитию «Путешествие с Почвиком»

Ход реализации образовательного мероприятия.

Организационный момент

Педагог: Посмотрите дети, «Почвик» нам что-то принес. Это посылка. Что же там, хотите узнать?

Дети: Ответы детей.

Педагог: Посмотрите, в посылке есть ещё письмо. Может быть, прочитав письмо, мы узнаем что в баночке. Предлагаю прочитать.

«Дорогие ребята, надеюсь, вам понравится мой подарок. Это волшебная земля. А волшебная, потому что - это не просто земля, это почва. Она кормит растения, а они отдают ей свои сухие листья и ветки. В почве очень много обитателей: дождевые черви, кроты, жучки, паучки, улитки, слизни, насекомые: мокрицы, муравьи, грызуны (педагог показывает всех обитателей почвы на картинках).

2. Основная часть.

Педагог: предлагаю пройти к столу и надеть фартуки.

Педагог: Посмотрите, что насыпано в ваших тарелках?

Дети: Ответы детей.

Педагог: Потрогайте почву, и скажите, какая она на ощупь?

Дети: Ответы детей.

Фото «Путешествие с Почвиком»
Конспект ННОД по познавательному развитию - фото
Фото №1 Название образовательного мероприятия Путешествие с Почвиком Обоснование актуальности темы ведущей идеи Формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса к экспериментированию Фото №2 Цель и задачи образовательного мероприятия Цель развивать познавательную активность детей младшего возраста в процессе экспериментирования

Проблемная ситуация.

Педагог: Предлагаю познакомиться с почвой поближе. Посмотрите внимательно, у вас на столе лежит много предметов. Подумайте, что вам будет необходимо для исследования почвы.

Дети: Ответы и выбор детей.

Педагог: Предлагаю рассмотреть почву. Что вы для этого возьмёте?

Дети: Ответы детей

Педагог: Какая почва по цвету?

Дети: Ответы детей.

Педагог: Рассмотрите внимательно почву, что вы видите?

Дети: Ответы детей.

Педагог: Сейчас я предлагаю вам и нашему гостю немного отдохнуть и поиграть.

Подвижная ига «По ровненькой дорожке»

Ход игры: Дети свободно группируются или строятся в колонну и идут гулять. Воспитатель ритмично, в определенном темпе про-износит следующий текст:

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки. Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам, по камешкам, по камешкам…В ямку - бух!

При словах «По ровненькой дорожке» дети идут шагом. Когда воспитатель говорит: «По камешкам, по камешкам»,— они прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед. На слова «В яму — бух!» присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы»,— говорит педагог, и дети поднимаются. После двух-трех повторений воспитатель произносит такой текст:

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке (дети идут шагом).

Устали наши ножки, устали наши ножки.

Вот наш дом, там мы живем (дети идут или бегут к стульям и занимают каждый свое место). Повторить игру можно 2—3 раза.

Педагог: Вот мы с вами отдохнули.

Кто знает, что будет, если на почву налить воду?

Дети: Ответы детей.

Педагог: Предлагаю проверить, так ли это. Что вам для этого понадобится?

Дети: Ответы детей.

Педагог: Потрогайте почву, и скажите, какая она?

Дети: Ответы детей.

Педагог: Возьмите комочек земли, сожмите его. Что с ним стало?

Дети: Ответы детей.

Педагог: земля (почва) может принимать любую форму, а значит она пластичная. Где мы с вами использовали почву?

Дети: Ответы детей.

Педагог: У нас в группе есть огород на подоконнике, который вашими силами получился такой красивый. Кто ещё нам помогал в оформлении и посадке нашего огорода?

Дети: Ответы детей.

Педагог: Вот так общими усилиями и стараниями у нас получился такой красивый и зелёный огород.

Фото №3 Методы работы Словесные организационный момент указания беседа напоминание поощрение Фото №4 Наглядные наблюдение экспериментирование практический лепка Фото №5 Игровые сюрпризный момент

Рефлексия.

Итог образовательной деятельности.

3. Рефлексия.

Педагог: Ребята, расскажите всё, что мы узнали о почве.

Педагог начинает фразу, дети заканчивают:

- Мы узнали, что почва бывает …сухая, мокрая (влажная);

- Мы узнали, что можно увидеть в почве (палочки, камушки, сухие листья).

Педагог: Вам понравилось изучать почву?

Дети: Ответы детей.

Педагог: Почвик решил остаться у нас, он хочет помогать нам ухаживать за нашим огородом и растениями в нем. Разрешим ему остаться?

Дети: Ответы детей.

Педагог: Какое у вас настроение после занятия?

Дети: Ответы детей.

Педагог: У нас есть солнышко на доске, но оно без лучиков. Предлагаю вам, если у вас хорошее настроение, взять лучики и прикрепить к солнышку. Если у вас плохое настроение, то предлагаю взять капельку и прикрепить к тучке.

Фото №6 Интеграция образовательных областей познавательное развитие речевое развитие физическое развитие Фото №7 Предварительная работа Наблюдение на прогулке за изменениями свойства земли почвы в разное время года
Публикации по теме:

Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Замерзание воды»Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Замерзание воды» Конспект ННОД в подготовительной группе "Замерзание воды".Экспериментирование. Цель: помочь выявить различия замерзания различной воды.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект ОД по познавательному развитию «Путешествие в страну Времени»Конспект ОД по познавательному развитию «Путешествие в страну Времени» Конспект ОД по познавательному развитию «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВРЕМЕНИ» Цель: - закрепить и расширить знания детей о различных видах часов,.

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Математическое путешествие»Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Математическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физкультурное». Методы:.

Конспект организации интегрированной ННОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные»Конспект организации интегрированной ННОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интегрированные области: речевое развитие, физическое развитие. Цель: расширение.

Автор публикации:
Конспект ННОД по познавательному развитию «Путешествие с Почвиком»
Опубликовано: 11 сентября 2024 в 18:04
+226Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ННОД по познавательному развитию «Путешествие с Почвиком»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Кондратьева (УИ 267459) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД