Лариса Дружкова
Конспект занятия по познавательному развитию «Прогулка по осеннему лесу» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию.
«Прогулка по осеннему лесу».
(Старшая группа).
Цель: формировать знания детей о грибах.
Образовательные задачи: познакомить детей с разнообразием грибов. Рассказать о том, что среди грибов есть не только съедобные, также ядовитые. Дать детям представления о правилах сбора грибов.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие задачи : развивать наблюдательность, память, воображение, умение анализировать.
Воспитательные задачи: воспитывать экологическую культуру, умение правильно вести себя в лесу при сборе грибов.
Предварительная работа: беседа о дарах леса, рассматривание иллюстраций; сюжетных картин на тему «Грибы» : загадывание загадок.
Словарная работа: активизировать словарь детей: споры, грибницы.
Оборудование: силуэт электропоезда, силуэты деревьев, силуэты изображения грибов съедобных и ядовитых, корзинка, фишки красные – несъедобные и ядовитые, разноцветные – съедобные грибы.
Ход занятия:
1 ч. Ребята, любите ли вы собирать грибы? (Ответы детей).
Предлагаю вам отправиться на прогулку в осенний лес, за грибами. А поедем мы с вами на электричке.
Чтение стихотворения:
Едут в электричке
Волнушки и лисички
С подружками – друзьями,
Чернушками – груздями.
Колёса со старанием
По рельсам тарахтят
Везут по расписанию
Компанию ребят.
2 ч. Вот мы и приехали в лес. Сколько много на лесу деревьев, а что там виднеется под ними, грибочки! Дети, посмотрите сколько много грибов! Интересно какие это грибы…
Сейчас проверим, знаете ли вы эти грибы.
- Растут в лесу сестрички, рыжие (лисички).
- Я в красной шапочке расту под стройною осиною, меня узнаешь за версту, зовусь я (подосиновик).
- Возле леса на опушке, украшая тёмный бор, вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый (мухомор).
- Эти дружные ребята на пеньке растут в лесу. Называют их (опята).
- Средь молодых сосёнок, в блестящей тёмной шапочке растёт грибок (маслёнок).
- Люблю я в разных шапках быть, то в жёлтой, то в зелёной, то в красной или в сероватой. Собирай, не мешкай, это (сыроежка).
- У него невзрачный вид, воланчик на ножке его не украсил. Ты не трогай этот гриб. Учти – он очень ядовит! Смотри не бери его с полянки! Его называют (бледной поганкой).
- На толстой белой ножке коричневая шапка. Наверняка любой грибник найти мечтает (боровик).
- Серенькие шапки, рябенькие ножки. Под берёзой растут. Как же их зовут? (Подберёзовики).
Загадки отгадали, молодцы!
- А из чего состоит гриб? (Ответы детей).
- Чем отличаются друг от друга? (Ответы детей).
- На какие две группы можно разделить все грибы? (Ответы детей).
- Почему, собирая грибы, надо помнить поговорку «Семь раз отмерь, один раз отрешь!». (Ответы детей).
- Как вы думаете, а в грибах живут вредители? (Ответы детей).
- Почему гриб для личинок мух – стол и дом? (Ответы детей).
- Что стало бы с лесом, если бы не было грибов? (Ответы детей).
- Что дают грибы деревьям? (Ответы детей).
Дидактическая игра «Что лишнее?».
Дети находят лишний гриб.
3ч. Физкультминутка
Подвижная игра «Сыроежки».
Два мальчика – грибники. Дети изображают грибы. По сигналу «собирать» мальчики ловят детей. До кого дотронулись, идут к корзинке, их «сорвали».
4ч. Вам интересно собирать грибы? (Ответы детей).
Кто из вас знает, как правильно собирать грибы? (Ответы детей).
Главное – не нарушать места, где растут грибы. Если гриб нечем срезать, это не беда. Его можно раскачать. А затем аккуратно вывернуть из земли вместе с ножкой. Все листочки и хвоинки должны оставаться нетронутыми, а полянка, на которой рос гриб, не повреждённой. Гриб размножается спорами, которые находятся в шляпке грибка. Они очень мелкие, поэтому споры не видно. Если вы сорвёте червивый гриб, то разломайте его шляпку и разбросайте в разные стороны. Его споры прорастут на новом месте, будет больше грибов. Мы знаем, что гриб состоит из ножки и шляпки над землёй, а в земле находится грибница.
- Чем размножаются грибы? (Ответы детей).
- Что находится в земле у грибов? (Ответы детей).
Незнакомые и несъедобные грибы не собирают, но и не топчут, не сбивают ногами. Они нужны лесу.
- Почему? (Ответы детей).
- Давайте проверим, получится ли у нас не навредить лесу.
На полу фишки: красные – это несъедобные и ядовитые грибы, других цветов – съедобные грибы. Съедобные грибы нужно собрать корзину так, чтоб ни один мухомор не упал! (Дети собирают «грибы»).
Молодцы, все собрали съедобные грибы!
5ч. Пришло время возвращаться нам в наш детский сад, из осеннего леса. Займите свои места в электричке!
Едут в электричке
Волнушки и лисички
С ребятами – друзьями
Опятами – груздями!