Наталья Кудряшева
Конспект занятия по познавательному развитию «Первоцветы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
Программные задачи:
Образовательные:
• дать элементарные представления о первых весенних цветах
• активизировать речь за счет прилагательных
• научить определять весенние цветы по описанию
• вызвать у детей интерес к окружающему миру.
Воспитательные:
• прививать любовь к природе, бережное отношение к первоцветам, к живой природе
Развивающие :
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Первоцветы“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Средняя группа
- Темочки
• развивать связную речь, внимание, память, эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления
Предварительная работа:
Беседа о явлениях в природе. Наблюдения сезонных изменений в природе на прогулке. Чтение художественной литературы о весне. Рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами.
Оборудование:
Демонстрационный материал - экран-проектор, компьютер, презентация «Первоцветы»
Ход НОД:
1. Организационный момент (укрепление эмоционального контакта)
Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:
Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)
Здравствуй маленький цветок, (присели)
Здравствуй утро, здравствуй день (встали)
Нам здороваться не лень.
2. Водная часть:
- Ребята, какое время года сейчас наступило? А что происходит в природе весной? (Ответы детей).
Весной тает снег, появляются проталинки, появляются лужи, набухают почки, появляется трава, появляются первые цветы, птицы возвращаются из теплых стран.
- Ребята, отгадайте загадку (слайд) :
Греет солнышко и вот тает снег и тает лёд,
Стала травка зеленеть, стали птицы звонко петь.
И погода так ясна. Значит, к нам пришла (весна)
- В этот весенний день я хочу пригласить вас в лес на
экскурсию, чтобы посмотреть на первые цветы. Но, чтобы пойти в лес нужно знать некоторые
правила. А вы их знаете? (показ слайдов)
1 Нельзя рвать цветы
2 Нельзя оставлять в лесу мусор.
3 Нельзя очень громко кричать, чтобы не испугать птиц и животных.
4 Нельзя далеко отходить от взрослого, чтобы не заблудиться.
- Ну что же я вижу, что вы готовы к экскурсии, можно отправляться.
Показ слайда «Лес».
-Скажите что вы видите в нашем лесу? (елочки, березку, пеньки и т. д)
Показ слайда «Подснежники»
- Как называют первые цветы? (подснежники) А раз они первые цветы, то их еще называют первоцветами. Давайте правильно произнесем это слово. (хором ПЕРВОЦВЕТЫ)
-Послушайте, пожалуйста, стихотворение о подснежнике:
У занесённых снегом кочек
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек
Полузамёрзший, чуть живой.
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает.
Рассматривание слайда с изображением Подснежника:
– Назовите части растения? (листья, стебель, цветок)
– Какой стебель? (невысокий)
– Какие цветки у растения? (белого цвета)
Физминутка «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
- Садимся на свои места и продолжаем знакомиться с первоцветами.
(слайд) «Мать-и-мачеха».
Ранней солнечной порой
На проталинке весной
Украшают бугорки
Мать-и-мачехи цветки.
В ярких желтеньких платочках
И зелененьких носочках.
- Мать-и-мачеха одна из самых первых зацветает по весне. У неё небольшие желтенькие цветочки на толстенькой ножке-стебельке. Когда цветы отцветут, появляются большие зеленые листья. С виду самые обычные, а потрогаешь – вот так диво! Одна сторона у листьев теплая, покрытая мягким пушком, а другая – гладкая и холодная. Теплая – это мать, холодная – мачеха. Растёт мать-и-мачеха на открытых солнечных местах.
(слайд) «Одуванчик»
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик –
Первый, молодой.
У него чудесный,
Золотистый цвет.
Он – большого солнца
Маленький портрет!
(О. Высотская)
- На что похож одуванчик? (На солнышко, на золотой шарик, на звездочку, на брошь и т. д.)
- Когда одуванчик отцветает, на месте желтой головки появляется белый шарик из пушинок. На каждой пушинке крепится семечка, и когда дует ветер, он пушинки разлетаются и разносят семена одуванчика.
(слайд) «Ландыш».
- Ребята, отгадайте еще одну загадку:
«Белые горошки на зелёной ножке»
- Правильно, это ландыш. Растение – символ весны. Его мелкие белые цветы похожи на душистые колокольчики, два крупных листа обхватывают стебли. После отцветания образуются оранжево-красные ягоды. Они – ядовиты, их нельзя трогать. Ландыши занесены в «Красную Книгу».
3. Рефлексия:
Ребята, с какими цветами мы сегодня познакомились? Какие основные правила поведения в лесу?