Светлана Онищук
Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим) «Маленькие фокусники»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность. Развивать навыки проведения опытов. Развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать. Воспитательная умение работать в группе, уверенность.
Материал демонстрационный: коробка, картинки помощники для проведения опыта, «письмо», емкость с водой.
Материал раздаточный: пластмассовые стаканчики, трубочки, кисточки, палитра, краска (синяя, желтая, цветочки из бумаги, пластмассовые тарелочки, вода, листочки часть альбомного листа.
Ход:
1. Вводная часть.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
Здравствуйте. Все кто здесь сейчас, посмотрите-ка на нас! Какие мы красивые, опрятные! У нас хорошее настроение, ребята, давайте улыбаться друг другу. И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Говорю тебе привет,
Улыбнись скорей в ответ.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Ребята, сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивую коробочку и записку. Вы хотите узнать от кого она?
«Дорогие ребята, большой вам привет от великого фокусника Вуаля. Я хочу вас научить интересным фокусам.».
Желаю удачи.
– Это письмо от фокусника Вуаля.
– А вы знаете, кто такие фокусники? Что они показывают?
– А вы умеете показывать фокусы?
– Интересно, каким фокусам нас хотел научить Вуаля?
– Ребята, хотите научиться? Но сначала давайте немного разомнемся.
Физкультминутка
Мы по улице гуляем, за природой наблюдаем.
Вверх на солнце посмотрели и нас лучики согрели.
Птички в гнездышках сидят.
Птички по небу летят.
Мы по лужам скачем.
И совсем не плачем!
2. Опытно-экспериментальная часть.
– Ребята, фокусник Вуаля нам в коробочке прислал картинки. Давайте их рассмотрим и выполним фокус.
(Показать картинки, на которых изображена последовательность действий)
– Посмотрите на картинки и выполняйте все по порядку. Аккуратно.
– Перед собой поставьте стаканчик. Кисточкой берем краску синего цвета. Размешаем.
– Какого цвета получилась вода? Синяя.
– Теперь добавим в стаканчик краску желтого цвета. Перемешаем.
– Какого цвета стала вода? Зеленая.
– Вуаля! Какую краску мы брали? Какой цвет получился?
– Вы настоящие фокусники. Молодцы.
3. Фокус «Перемещение»
– Посмотрим следующие карточки для фокуса.
– Подвиньте стаканчик.
– Что в стаканчике? (Окрашенная вода).
– Это вода непростая.
– Возьмите трубочку и подуйте в воду. Что получилось? (Пузыри.)
– Хотите, чтобы эти пузыри переместились?
– Подуйте еще в стаканчик, накроите сверху альбомным листочком.
– Вуаля! Пузыри у нас на листочках.
– У вас все получается. Молодцы.
Физкультминутка
Наши жёлтые цветочки
Распускают лепесточки,
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши жёлтые цветочки
Закрывают лепесточки
Тихо засыпают,
Головой качают.
4. «Волшебные цветочки»
– Посмотрите, у нас тоже есть цветочки. (цветочки из бумаги; лепестки закрыты). Только они еще не расцвели.
– А вы знаете, что можно сделать, чтобы цветочки раскрылись. (полить, положить в воду)
Нам помогут картинки – помощники.
– Что нужно сделать? (положить в емкость с водой)
Посмотрите, цветочки распустились.
Итог: Ребята, у вас все получилось. Мы с вами научились показывать фокусы.
– Вам понравилось делать фокусы?
– Я думаю, что фокусник Вуаля тоже очень рад.