Чучкина Марина Михайловна
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «Наблюдение за фикусом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) во второй младшей группе
На тему: «Наблюдение за Фикусом».
Цель: Формировать представление об особенностях внешнего вида Фикуса.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с особенностями внешнего вида Фикуса.
- формировать умение у детей узнавать среди комнатных растений Фикус, по особенностям внешнего вида.
- познакомить детей со снятием пыли с листьев влажной тряпочкой.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе „Наблюдение за фикусом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фикус, комнатное растение
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- развивать связную речь.
- развивать внимание, наблюдательность, интерес к комнатным растения.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать других детей во время беседы.
- воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними.
Оборудование: Коробка, растения («Фикус», «Дружная семейка», «Фиалка», клеёнка, таз с водой, тряпочки для снятия пыли.
Предварительная работа: Рассматривание комнатных растений: «Дружная семейка», «Фиалка». Дидактические игры: «Собери картинку», «Узнай по описанию», «Найди такой же».
Ход занятия.
Вводная часть
Дети сидят полукругом, перед ними демонстрационный стол, раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Ребята кто – то к нам стучится, пойду посмотрю.
Воспитатель приносит посылку.
Воспитатель: -Ой! Ребята, нам посылку прислали, она такая большая. Давайте посмотрим, что там.
Дети вместе с воспитателем открывают посылку.
Воспитатель: Что это?
Дети: Цветок.
Воспитатель: Это комнатное растение называется «Фикус».
Основная часть
Воспитатель ставит растение на демонстрационный стол, показывает детям «Фикус» и предлагает им полюбоваться.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим Фикус. Посмотрите какой он большой и красивый. А на что он похож?
Дети: На дерево
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: У него есть ствол и листья.
Воспитатель: Правильно. А, покажите мне ствол.
Дети показывают ствол
Воспитатель: Ребята, а сколько листьев у Фикуса?
Дети: Много
Воспитатель: Какого цвета листья растения?
Воспитатель: Зеленого или красного?
Дети: Зеленого
Воспитатель: Ребята, а что ещё бывает зелёного цвета?
Дети: Травка, ёлочка и т. д.
Воспитатель: Ребята подойдите потрогайте осторожно листочки. Какие они гладкие или шероховатые?
Дети: Гладкие.
Воспитатель: Дима, какой листочек?
Дима: Гладкий.
Воспитатель: Соня какой листочек?
Соня: Гладкий.
Воспитатель: Ребята посмотрите у нас в группе есть ещё один Фикус, найдите его, и подойдите к нему.
Воспитатель: Молодцы! Как называется растение, которое вы наши?
Дети: Фикус.
Воспитатель: Я сейчас его возьму и поставлю на стол, к другому Фикусу, а вы сядете на свои места.
Воспитатель: Ребята посмотрите, я пальцем проведу по листу одного Фикуса, на нём ничего нет. Проведу по другому листу второго Фикуса. Что образовалось?
Дети: Дорожка.
Воспитатель: Как вы думаете, почему на этом листочке нет дорожки, а на этом есть?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Эти листья чистые, а у этого Фикуса листья покрыты пылью. Ребята, а вы знаете, что растение дышит через листочки? А когда на них пыль, как вы думаете растению трудно дышать?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что нужно сделать, чтобы растению стало легко дышать?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Пыль с листочков снимают влажной тряпочкой. Посмотрите, я беру тряпочку, опускаю её в тазик с водой, отжимаю. Тряпочку держу в правой руке, а лист кладу на ладонь левой руки, и осторожно протираю. Чистый стал листочек?
Дети: Да
Воспитатель: Листочек говорит вам спасибо, ему хорошо стало, а вечером вы протрёте остальные листочки, а растение мы поставим в уголок природы.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Выходите на коврик. Сейчас я скажу волшебные слова, и мы с вами превратимся в цветочки. Покружились, покружились, и в цветочки превратились. Сколько у меня цветочков.
Воспитатель проговаривает слова и показывает движения, дети повторяют.
Воспитатель:
На окне в горшочках, (Дети сидят на корточках)
Поднялись цветочки, (Встают, тянутся на носочках, подняв руки вверх)
К солнцу потянулись, (Разводят руки в сторону ладонями вверх)
Солнцу улыбнулись, (Поворачиваются вправо-влево руки на поясе)
К солнышку листочки, (Соединяют ладошки над головой)
Повернут цветочки, (Раскрывают ладошки-бутоны)
Развернут бутоны,
В солнышке утонут.
Молодцы ребята, из вас получились очень красивые цветочки. Сейчас я проговорю волшебные слова, и превращу вас в своих деток.
Воспитатель проговаривает волшебные слова.
Воспитатель: Ой опять у меня в группе детки. Садитесь на свои стульчики.
Воспитатель: Ребята, для вас у меня есть ещё одна игра, называется она «Что изменилось?». Хотите поиграть?
Дети: Да.
Воспитатель: Для игры я поставлю на стол к Фикусу комнатные растения: «Дружная семейка», «Фиалка». Закройте глаза, я уберу одно растение, а вы должны сказать какое растение я убрала.
Воспитатель убирает растение, дети отгадывают.
Воспитатель: Какое растение я убрала? У этого растения много зелёных листьев.
Дети: Дружная семейка.
Игра проводится три раза, воспитатель убирает каждое растение.
Воспитатель: Ребята, где стоят наши растения?
Дети: В уголке природы.
Воспитатель: Давайте, я поставлю их туда. Ребята, как называется это растение?
Дети: Фикус.
Воспитатель: А, как называется это растение?
Дети: Фиалка.
Воспитатель: А, как называется это растение?
Дети: Дружная семейка.
Заключительная часть:
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а какое у вас сегодня настроение? На ваших столах лежат картинки солнышка и тучки. С хорошим настроением солнышко, с плохим тучка. Покажите картинки своего настроения. Я очень рада, что у вас хорошее настроение.