Воронина Елена
Конспект занятия по окружающему миру «Семейное древо»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с понятием «генеалогическое древо».
Задачи:
1. Обобщение знаний детей по теме «Семья».
2. Развитие связной речи и познавательного интереса.
3. Совершенствование умения составлять короткий рассказ по теме.
4. Воспитание у детей гордости за свою семью.
Предварительная работа: беседа с детьми о семье, чтение художественной литературы по теме: С. Михалков «А что у вас?», просмотр мультфильма «Разноцветная семейка», сюжетно-ролевая игра «Семья», систематизация знаний детей о семье и родственных связях при помощи «Методики 3-х вопросов», совместная работа родителей и детей: составление генеалогического древа своей семьи.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Семейное древо“» размещена в разделах
- Генеалогическое древо семьи. Родословная
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход занятия:
Игра «Доброе утро!»
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Сейчас давайте пожелаем друг другу доброго утра: нужно повернуться к соседу и взять его за руки, сказать: «Доброе утро!» и назвать ласково. Например, ….
Дети по очереди желают друг другу доброго утра.
Воспитатель: Послушайте загадку:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная.
Дети: семья!
Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, что такое семья?
Дети: Семья – это мама, папа и я. Бабушки и дедушки. Семья – это люди, которые заботятся друг о друге и любят друг друга.
Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами составляли табличку. Давайте вспомним. Что вы знаете о нашей семье? Что бы хотели узнать? Как вы могли это узнать? (спросить у родителей, поговорить с бабушками и дедушками, рассмотреть семейные фотоальбомы).
Динамическая пауза:
«Воздушный шар»
Дети образуют круг, взявшись за руки. Вместе с педагогом идут по кругу.
С мамой в магазин ходили,
Шар воздушный там купили.
Будем шарик надувать,
Будем с шариком играть.
(Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, держатся за руки, выполняют «пружинку».)
Шар воздушный, надувайся!
Шар воздушный, раздувайся!
(Идут назад маленькими шагами — надувают шар.)
Надувайся большой, да не лопайся!
(Хлопают в ладоши.)
Шар воздушный улетел.
Да за дерево задел
И…лопнул!
Поднимают руки, покачивают ими из стороны в сторону; затем ставят руки на пояс, медленно приседают, произнося: «Ш-ш-ш-ш».
Воспитатель: Ребята, обратите внимание. У нас в группе открылась выставка, посвящённая вашим семьям. Ребята из нашей группы приготовили интересные фотоальбомы и рассказы о своих семьях. Давайте их послушаем!
Сначала выступают дети, оформившие семейный фотоальбом.
Игра малой подвижности: "Моя семья".
Воспитатель: Существуют разные способы сохранения истории своей семьи для последующих поколений. Это семейные фотоальбомы. И одним из способов является составление генеалогического древа. Оливия и Алёша составили древа своих семей. Давайте послушаем их.
Выступления детей.
Воспитатель: Обратите внимание. На что похоже генеалогическое древо?
Дети: На дерево!
Воспитатель: Верно! Его так назвали, потому что история каждой семьи похожа на большое дерево, где корни – это наши бабушки и дедушки, веточки – это мамы и папы, а листочки – это дети.
А сейчас давайте вернёмся к нашему плакату. Анализ проделанной работы: что узнали, а что ещё нет.
У нас ещё остались вопросы. Мы с вами не узнали …. Давайте вы узнаете у своих родителей, а завтра придете в детский сад и поделитесь с нами.
Домашнее задание: составить древо своей семьи совместно с родителями и принести в детский сад.