Белякова Ольга
Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебница-вода» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Познакомить детей с тем, где и в каком виде существует вода в природе, рассказать о разнообразии состояний воды.
Путём экспериментирования определить свойства воды. Выяснить значение воды в нашей жизни; учить понимать необходимость бережного отношения к воде.
Воспитывать умение аккуратно работать с оборудованием во время экспериментов.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Волшебница-вода“ в старшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Оборудование. Картинки с изображением пейзажей, в которых отражено состояние воды (облака, сосульки, снег, дождь, пар, лёд, река и т. д.) стихотворение Н Рыжовой. Ёмкости разной формы для детей, камушки, кисточки, краска, салфетки, листочек бумаги с изображением капли воды.
Предварительная работа. Наблюдение за снегом и снежинками, рассматривание льда, инея на деревьях, наблюдение за состоянием погоды.
Ход занятия.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране!
Ребята, если мы посмотрим на глобус, то увидим, что на нём много голубого цвета. Что это обозначает? (это вода). Да, это моря и океаны на нашей планете Земля. А если посмотреть на сушу, то можно увидеть тонкие голубые ленточки. Это реки. А что на глобусе обозначено белым цветом? (льды, снега).
Дети, что такое лед и снег? Ответ (замерзшая вода). Где ещё можно встретить воду? Правильно в луже, колонке, в пруду и т. д.
Вода – этот настоящая волшебница. Она умеет превращаться и изменяться.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Дети, посмотрите на эти картинки и скажите, где здесь есть вода (дети показывают и называют). Да, вода-это и пар, облака и туман, сосульки. Она действительно, как волшебница может принимать разные состояния.
Ребята, так что же такое вода и какими свойствами она обладает, мы с вами сейчас будем узнавать (переливаю воду из одного стакана в другой). Что я сделала? (перелила). Да, воду можно наливать, выливать, переливать, проливать. Значит она жидкая. Вода-это жидкость. Это первое свойство. Посмотрите, ребята, глобус имеет форму шара. А вода имеет свою форму?
Давайте проверим, переливаю воду из одного сосуда в другой. Вода принимает форму сосуда, в который её налили. Это другое свойство воды.
Дети, скажите, а какого цвета вода? (бесцветная) Это еще одно свойство воды. Все вы пьёте воду каждый день. Имеет ли она запах. Это ещё одно свойство воды. Имеет ли она вкус? Это следующее свойство воды.
А сейчас возьмите сосуд с водой и поставьте его на листок бумаги. Что вы видите? (видно рисунок). Значит вода прозрачная и сквозь воду виден рисунок.
А теперь встали из-за столов, и пошли купаться к речке (физкультминутка).
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре-
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно.
Вместе раз-это брасс.
Одной, другой -это кроль.
Все как один, плывём как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
(Сели на свои места).
Ребята скажите, а можно ли прозрачную воду сделать непрозрачной? Возьмите камушек и положите его в стакан с водой. Хорошо ли его видно? А теперь наберите краску на кисточку и прополощите её в своем стакане. Что происходит? Хорошо ли виден камушек?
Вывод: Воду можно сделать непрозрачной. Вода прозрачная, бесцветная, но она может приобретать цвет другого вещества (чай, кофе, сок) Мы с вами говорили, что вода не имеет своего вкуса, но она может приобретать вкус другого вещества. Если положить сахар - она будет сладкая, соль- солёная, лимон- кислая и т д.
Значит, вода может растворять соль, сахар и другие вещества. Это еще одно свойство воды.
Вода имеет температуру. Она может быть горячей, тёплой, холодной. В реках, озёрах, морях, вода тоже бывает тёплая и холодная. Некоторые рыбы, животные и растения могут жить только в тёплой воде, другие – в холодной.
Ребята, скажите, а в горячей воде сможет ли кто- нибудь жить? (очень мало жильцов т к высокая температура) Это бактерии.
Ребята скажите, для чего нам нужна вода? (Ответы детей)
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить,
Без воды нам не прожить!
Дети, а кому еще нужна вода?
Вывод: Все живые организмы не могут жить без воды.
Кажется, что воды на Земле много. Посмотрите сколько голубой и белой краски на глобусе. Но на Земле и людей много и воды расходуется очень много. Мы с вами должны беречь воду, чтобы её хватило на всех. Поэтому мы должны запомнить правила пользования водой.
Всегда закрывай кран с водой.
Не пускай воду сильной струёй.
Нужно набирать столько воды, сколько необходимо.
Содержать реки, озёра, пруды в чистоте и порядке.
Ребята скажите, о каком волшебном веществе мы сегодня говорили? Какие свойства воды мы сегодня узнали?
Какие правила пользования водой вы запомнили?
Ребята мы и дальше будем продолжать изучать это удивительное вещество и его свойства. Вода-это символ жизни на самой красивой планете- Земля.