МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «Секреты дружбы»

Юлия Ананьева
Конспект занятия по познавательному развитию «Секреты дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщение и расширение знаний детей о дружбе через развитие коммуникативных навыков.

Задачи:

Образовательные: Обобщить и расширить знания детей о понятиях «друг», «дружба». Обогащать лексику детей; продолжить формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения; познакомить детей с секретами дружбы.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Секреты дружбы“» размещена в разделах

Развивающие задачи: Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание, доброжелательные отношения; развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека; формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, терпимость и др.).

Воспитательные: Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, умение выслушивать мнение других до конца. Воспитывать желание активно взаимодействовать друг с другом.

 Интеграция образовательных областей:[/i] «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно-Эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-Коммуникативное развитие».

Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе, создание и обсуждение проблемных ситуаций, разногласий, возникающих между детьми в группе, чтение сказок и стихов о дружбе. Прослушивание песен о дружбе, просмотр мультфильма «Крошка Енот». Дидактическая играя : «Что такое хорошо и что такое плохо». Рассматривание иллюстраций из серии «Человек и его поступки».

Материалы и оборудование: Письмо, подсказки, мнемотаблица, картинки к сказке, мольберт, аудиозапись песни, аудиоколонка, презентация, проектор, игра карточная «Хорошо-плохо», таз с водой, бумажные цветы-смайлики.

Ход занятия

I. Колокольчик «Приветствие».

Вошли дети и встали полукругом.

Воспитатель говорит: «Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Вам необходимо, называя имя соседа в ласковой форме, передавать друг другу колокольчик. Например:

– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!»

И так далее, пока колокольчик не обойдет весь руг.

II. Проблемная ситуация

Воспитатель забирает колокольчик, и предлагает деткам присесть на стульчики, и берет письмо: «Ребята, сегодня к нам в садик пришло вот такое письмо. Будем его читать? (ответы детей).»

Воспитатель вскрывает конверт и читает: «Дорогие ребята. В нашей сказочной стране исчезла дружба, потому что все её жители забыли секреты дружбы. Помогите нам их найти, пожалуйста!»

Воспитатель: «Ребята, что же нам делать? (ответы детей) Ребята, в сказочной стране пропала дружба, скажите, пожалуйста, а что же такое дружба?» (ответы детей)

III. Мнемотаблица.

Воспитатель говорит: «Ребята, я знаю одно стихотворение о дружбе. Хотите я его вам расскажу?» (ответы детей)

Воспитатель читает стихотворение по мнемотаблицу. После прочтения, предлагает детям: «Ребята, а давайте вместе повторим это стихотворение?» И вместе с ребятами при помощи мнемотаблицы повторяют стихотворение.

Воспитатель убирают мнемотаблицу, и обращается к ребятам: «Какие же вы молодцы, ну а теперь нам пора помочь сказочным жителям и отправиться на поиски секретов дружбы. А в этом нам с вами поможет волшебный сундучок! Давайте ребята попросим сундучок помочь нам. «Вместе с ребятами воспитатель говорит: «Сундучок помоги, подсказку подари!»

IV. Первый секрет. Сказка «Заяц и ежик на качелях».

Из сундучка воспитатель достает подсказку-конверт: «Смотрите это конверт, и на нем что-то написано. Давайте, ребята прочитаем, что здесь написано!» (на конверте написано слово СКАЗКА, дети читают, что написано на конверте. Воспитатель: «В конверте, что то лежит, как вы думаете что это?» (ответы детей). Воспитатель достает из конверта сказку: «Ребята, это сказка. Давайте я ее Вам сейчас прочитаю».

Воспитатель рассказывает детям сказку, используя живые картинки.

1. В тихом лесу средь кустов и дорожек

Жили два друга Зайчик и Ёжик.

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик на встречу к качелям шагнул,

Заяц качели к себе потянул.

Заяц: «Я первый!»

А Ёжик: «Нет. Я!»

Не уступают друг другу друзья.

Заяц обиделся:

«Значит, ты, Ёж,

Мне как друг совсем не хорош».

Воспитатель спрашивает у детей: «- Ребята, а хорошо ли поступил ежик?

- Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было?

-Давайте прочитаем стихотворение и придумаем другой конец.»

2. В тихом лесу средь кустов и дорожек

Жили два друга Зайчик и Ёжик.

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик на встречу к качелям шагнул,

Заяц качели к себе потянул.

Заяц сказал: «Покачаю тебя.

Мы ведь с тобою, Ёжик, друзья!»

Воспитатель спрашивает: «Ребята, чему нас может научить эта сказка. Какой секрет есть у дружбы» (Ответы детей)

Воспитатель подводит итог: «Первый секрет -Действительно, друзья должны уметь договариваться, чтобы жить дружно, а по-другому можно сказать мирно! Вы больше молодцы, вы открыли первый секрет дружбы. Давайте искать дальше, а для этого обратимся к нашему с вам волшебному сундучку! Сундучок помоги, подсказку нам подари!»

V. Игра «Да-да, нет-нет». Второй секрет.

Из сундучка достаем конверт со знаком вопрос: «Ребята как вы думаете, что нам предстоит делать, чтобы разгадать второй секрет дружбы?»

Воспитатель: «Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечаете, если согласны "да-да-да", а если не согласны "нет-нет-нет".»

Друга стоит обижать?

(Нет-нет-нет)

Другу будем помогать?

(Да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(Нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(Да-да-да)

Мы научимся играть?

(Да-да-да)

Ну а споры разрешать? (поговорить о 2х разных смысловых значениях вопроса)

(Да-да-да)

Чай с друзьями будем пить?

(Да-да-да)

Будем крепко мы дружить?

(Да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(Да-да-да)

Воспитатель спрашивает: «Какой же второй секрет дружбы мы с вами открыли?» (ответы детей)

Второй секрет - дружбой надо дорожить.

Воспитатель предлагает: «Нам пора двигаться дальше на поиски секретов. Сундучок помоги, нам подсказку подари»

VI. Динамическая пауза.

Воспитатель обращается вместе с детьми к сундучку:

«Сундучок помоги, подсказку подари!». Воспитатель из сундучка достает диск и говорит: «Здесь я думаю, нам придется сделать небольшую танцевальную разминку! Вы согласны?»

Танец под песню «Мир похож на цветной луг».

Воспитатель спрашивает у детей: «Ребята, вам понравилось вместе танцевать? Как вы думаете, что за четвертый секрет скрывается в нашем совместном с вами танцем?». (Ответы детей)

Воспитатель вместе с детьми открывают третий секрет дружбы – что-то делать вместе веселее.

VII. Игра «Комплименты» (разбить по парам)

Воспитатель достает конверт с изображением смайлика и спрашивает у детей: «Как вы думаете, ребята, что же нам придется делать сейчас?» Воспитатель выслушивает ответы и детей предлагает детям сказать друг другу комплименты. Игра «Комплименты». Дети с воспитателем садятся в круг, воспитатель предлагает детям разбиться на пары и друг другу говорить комплименты.

Воспитатель с детьми заканчивает игру и спрашивает ребят: «В чем заключается секрет ДРУЖБЫ, воспитатель вместе раскрывает четвертый секрет дружбы: друзьям нужно говорить добрые слова.

VIII. Игра «Хорошо-плохо».

Воспитатель продолжает: «Ребята, вы такие молодцы, мы уже нашли с вами 4 секрета. Давайте найдем еще один, а для этого попросим помощи у нашего сундучка. Сундучок помоги, подсказку нам подари!» Воспитатель достает коробочку с карточками и спрашивает у ребят: «Как вы думаете, что нам придется сделать?» (ответы ребят)

Воспитатель: «Предлагаю найти карточки с хорошими поступками, и приклеить их в поле, где находится солнышко с веселой улыбочкой, а плохие поступки прикрепить в поле, где солнышко с грустным смайликом. Начинаем искать.» Дети находят карточки, «Ребята, посмотрите на нашу доску. Сколько и хороших и плохих поступков мы с вами нашли. Как вы думаете а какие вам с другом поступки на совершать? А какие хорошие качества должны быть у друга? Какой же секрет мы сейчас с вами раскрыли с помощью цветка?»

И открываем пятый секрет дружбы - что в сердце каждого человека должны жить такие качества как: добро, радость, уважение, помощь, свет и любовь и тогда этот человек будет иметь много друзей и будем сам хорошим другом.

IX. Опыт с водой «Раскрывающийся цветочек!»

Воспитатель:  «Здорово мы с вами поиграли! Сказочные жители очень благодарны Вам, ребята, за помощь в поисках секретов дружбы и дарят вам небольшой подарочек. Давайте заглянем в сундучок и посмотрим его. Ребята, это же волшебные цветочки. Я предлагаю Вам загадать желание и опустить цветочек в воду и если цветочек раскроет лепесточки, то ваше желание обязательно сбудется. А пока наши цветочки раскрываются, скажите Вам понравилось занятие? Глядя на плавающие смайлики, скажите, соответствует ли ваше настроение со смайликом?»

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Конспект занятия по аппликации «Хоровод дружбы» для воспитанников старшего дошкольного возраста к международному Дню дружбыКонспект занятия по аппликации «Хоровод дружбы» для воспитанников старшего дошкольного возраста к международному Дню дружбы Программные задачи: формировать умения самостоятельно создавать сюжетную аппликацию из разных материалов, самостоятельно применять способы.

Конспект интегрированной НОД «Секреты дружбы» для детей старшего дошкольного возраста доминирующая ОО «Социально-коммуникативное развитие» Цель: позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста, приобщение детей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу»Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу» Конспект «Путешествие по городу». Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения и различных видах транспорта. Образовательная.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Секреты «Кока-Колы»Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Секреты «Кока-Колы» Цель: Создание условий для развития познавательной активности у детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности, формирование.

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 летКонспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 лет Конспект занятия в группе раннего развития «Овощи» Программные задачи: 1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Секреты красавицы березы»Конспект занятия по познавательному развитию «Секреты красавицы березы» Тема: «Секреты красавицы березы» Цель: Закреплять и уточнять знания детей о природе родного края, углублять знания о его богатствах. Развивать.

ООД по познавательному развитию «Хоровод дружбы» для воспитанников средней группыООД по познавательному развитию «Хоровод дружбы» для воспитанников средней группы ООД по познавательному развитию на тему: «Хоровод дружбы» для воспитанников средней группы. Образовательные области: Познавательно развитие;.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан»Конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан» Непосредственно – образовательная деятельность МБДОУ Детский сад №32 «Зоренька» воспитатели подготовительной группы компенсирующей направленности,.

Занятие по познанию «Секреты дружбы» с детьми старшего дошкольного возрастаЗанятие по познанию «Секреты дружбы» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Формирование понятий «друг», «дружба». Задачи: 1. Образовательные: познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Секреты дружбы»
Опубликовано: 9 марта 2022 в 15:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Секреты дружбы»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ананьева (УИ 1514390) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД