Юлия Ананьева
Конспект занятия по познавательному развитию «Секреты дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение и расширение знаний детей о дружбе через развитие коммуникативных навыков.
Задачи:
Образовательные: Обобщить и расширить знания детей о понятиях «друг», «дружба». Обогащать лексику детей; продолжить формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения; познакомить детей с секретами дружбы.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Секреты дружбы“» размещена в разделах
Развивающие задачи: Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание, доброжелательные отношения; развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека; формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, терпимость и др.).
Воспитательные: Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, умение выслушивать мнение других до конца. Воспитывать желание активно взаимодействовать друг с другом.
Интеграция образовательных областей:[/i] «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно-Эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-Коммуникативное развитие».
Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе, создание и обсуждение проблемных ситуаций, разногласий, возникающих между детьми в группе, чтение сказок и стихов о дружбе. Прослушивание песен о дружбе, просмотр мультфильма «Крошка Енот». Дидактическая играя : «Что такое хорошо и что такое плохо». Рассматривание иллюстраций из серии «Человек и его поступки».
Материалы и оборудование: Письмо, подсказки, мнемотаблица, картинки к сказке, мольберт, аудиозапись песни, аудиоколонка, презентация, проектор, игра карточная «Хорошо-плохо», таз с водой, бумажные цветы-смайлики.
Ход занятия
I. Колокольчик «Приветствие».
Вошли дети и встали полукругом.
Воспитатель говорит: «Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Вам необходимо, называя имя соседа в ласковой форме, передавать друг другу колокольчик. Например:
– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!
– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!»
И так далее, пока колокольчик не обойдет весь руг.
II. Проблемная ситуация
Воспитатель забирает колокольчик, и предлагает деткам присесть на стульчики, и берет письмо: «Ребята, сегодня к нам в садик пришло вот такое письмо. Будем его читать? (ответы детей).»
Воспитатель вскрывает конверт и читает: «Дорогие ребята. В нашей сказочной стране исчезла дружба, потому что все её жители забыли секреты дружбы. Помогите нам их найти, пожалуйста!»
Воспитатель: «Ребята, что же нам делать? (ответы детей) Ребята, в сказочной стране пропала дружба, скажите, пожалуйста, а что же такое дружба?» (ответы детей)
III. Мнемотаблица.
Воспитатель говорит: «Ребята, я знаю одно стихотворение о дружбе. Хотите я его вам расскажу?» (ответы детей)
Воспитатель читает стихотворение по мнемотаблицу. После прочтения, предлагает детям: «Ребята, а давайте вместе повторим это стихотворение?» И вместе с ребятами при помощи мнемотаблицы повторяют стихотворение.
Воспитатель убирают мнемотаблицу, и обращается к ребятам: «Какие же вы молодцы, ну а теперь нам пора помочь сказочным жителям и отправиться на поиски секретов дружбы. А в этом нам с вами поможет волшебный сундучок! Давайте ребята попросим сундучок помочь нам. «Вместе с ребятами воспитатель говорит: «Сундучок помоги, подсказку подари!»
IV. Первый секрет. Сказка «Заяц и ежик на качелях».
Из сундучка воспитатель достает подсказку-конверт: «Смотрите это конверт, и на нем что-то написано. Давайте, ребята прочитаем, что здесь написано!» (на конверте написано слово СКАЗКА, дети читают, что написано на конверте. Воспитатель: «В конверте, что то лежит, как вы думаете что это?» (ответы детей). Воспитатель достает из конверта сказку: «Ребята, это сказка. Давайте я ее Вам сейчас прочитаю».
Воспитатель рассказывает детям сказку, используя живые картинки.
1. В тихом лесу средь кустов и дорожек
Жили два друга Зайчик и Ёжик.
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик на встречу к качелям шагнул,
Заяц качели к себе потянул.
Заяц: «Я первый!»
А Ёжик: «Нет. Я!»
Не уступают друг другу друзья.
Заяц обиделся:
«Значит, ты, Ёж,
Мне как друг совсем не хорош».
Воспитатель спрашивает у детей: «- Ребята, а хорошо ли поступил ежик?
- Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было?
-Давайте прочитаем стихотворение и придумаем другой конец.»
2. В тихом лесу средь кустов и дорожек
Жили два друга Зайчик и Ёжик.
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик на встречу к качелям шагнул,
Заяц качели к себе потянул.
Заяц сказал: «Покачаю тебя.
Мы ведь с тобою, Ёжик, друзья!»
Воспитатель спрашивает: «Ребята, чему нас может научить эта сказка. Какой секрет есть у дружбы» (Ответы детей)
Воспитатель подводит итог: «Первый секрет -Действительно, друзья должны уметь договариваться, чтобы жить дружно, а по-другому можно сказать мирно! Вы больше молодцы, вы открыли первый секрет дружбы. Давайте искать дальше, а для этого обратимся к нашему с вам волшебному сундучку! Сундучок помоги, подсказку нам подари!»
V. Игра «Да-да, нет-нет». Второй секрет.
Из сундучка достаем конверт со знаком вопрос: «Ребята как вы думаете, что нам предстоит делать, чтобы разгадать второй секрет дружбы?»
Воспитатель: «Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечаете, если согласны "да-да-да", а если не согласны "нет-нет-нет".»
Друга стоит обижать?
(Нет-нет-нет)
Другу будем помогать?
(Да-да-да)
Друга нужно разозлить?
(Нет-нет-нет)
А улыбку подарить?
(Да-да-да)
Мы научимся играть?
(Да-да-да)
Ну а споры разрешать? (поговорить о 2х разных смысловых значениях вопроса)
(Да-да-да)
Чай с друзьями будем пить?
(Да-да-да)
Будем крепко мы дружить?
(Да-да-да)
Нашей дружбой дорожить?
(Да-да-да)
Воспитатель спрашивает: «Какой же второй секрет дружбы мы с вами открыли?» (ответы детей)
Второй секрет - дружбой надо дорожить.
Воспитатель предлагает: «Нам пора двигаться дальше на поиски секретов. Сундучок помоги, нам подсказку подари»
VI. Динамическая пауза.
Воспитатель обращается вместе с детьми к сундучку:
«Сундучок помоги, подсказку подари!». Воспитатель из сундучка достает диск и говорит: «Здесь я думаю, нам придется сделать небольшую танцевальную разминку! Вы согласны?»
Танец под песню «Мир похож на цветной луг».
Воспитатель спрашивает у детей: «Ребята, вам понравилось вместе танцевать? Как вы думаете, что за четвертый секрет скрывается в нашем совместном с вами танцем?». (Ответы детей)
Воспитатель вместе с детьми открывают третий секрет дружбы – что-то делать вместе веселее.
VII. Игра «Комплименты» (разбить по парам)
Воспитатель достает конверт с изображением смайлика и спрашивает у детей: «Как вы думаете, ребята, что же нам придется делать сейчас?» Воспитатель выслушивает ответы и детей предлагает детям сказать друг другу комплименты. Игра «Комплименты». Дети с воспитателем садятся в круг, воспитатель предлагает детям разбиться на пары и друг другу говорить комплименты.
Воспитатель с детьми заканчивает игру и спрашивает ребят: «В чем заключается секрет ДРУЖБЫ, воспитатель вместе раскрывает четвертый секрет дружбы: друзьям нужно говорить добрые слова.
VIII. Игра «Хорошо-плохо».
Воспитатель продолжает: «Ребята, вы такие молодцы, мы уже нашли с вами 4 секрета. Давайте найдем еще один, а для этого попросим помощи у нашего сундучка. Сундучок помоги, подсказку нам подари!» Воспитатель достает коробочку с карточками и спрашивает у ребят: «Как вы думаете, что нам придется сделать?» (ответы ребят)
Воспитатель: «Предлагаю найти карточки с хорошими поступками, и приклеить их в поле, где находится солнышко с веселой улыбочкой, а плохие поступки прикрепить в поле, где солнышко с грустным смайликом. Начинаем искать.» Дети находят карточки, «Ребята, посмотрите на нашу доску. Сколько и хороших и плохих поступков мы с вами нашли. Как вы думаете а какие вам с другом поступки на совершать? А какие хорошие качества должны быть у друга? Какой же секрет мы сейчас с вами раскрыли с помощью цветка?»
И открываем пятый секрет дружбы - что в сердце каждого человека должны жить такие качества как: добро, радость, уважение, помощь, свет и любовь и тогда этот человек будет иметь много друзей и будем сам хорошим другом.
IX. Опыт с водой «Раскрывающийся цветочек!»
Воспитатель: «Здорово мы с вами поиграли! Сказочные жители очень благодарны Вам, ребята, за помощь в поисках секретов дружбы и дарят вам небольшой подарочек. Давайте заглянем в сундучок и посмотрим его. Ребята, это же волшебные цветочки. Я предлагаю Вам загадать желание и опустить цветочек в воду и если цветочек раскроет лепесточки, то ваше желание обязательно сбудется. А пока наши цветочки раскрываются, скажите Вам понравилось занятие? Глядя на плавающие смайлики, скажите, соответствует ли ваше настроение со смайликом?»