Ольга Спицына
Конспект занятия «Юные туристы»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Образовательная область: физическая культура
2. Тема занятия : «Юные туристы»
3. Программное содержание:
- Совершенствовать различные виды ходьбы, формируя правильную осанку и развивая общую координацию движений; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки;
- Развивать координацию движений в упражнениях с мячом; научить их двигаться, не наталкиваясь друг на друга; развивать быстроту, ловкость, выдержку, выносливость;
- Воспитывать дружелюбие, уважение друг к другу; приучать детей быть внимательными к своему здоровью.
4. Индивидуальная работа:
Публикация «Конспект занятия „Юные туристы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
- ОРУ;
- ОВД.
5. Предшествующая работа:
- утренняя гимнастика;
- занятия.
6. Оборудование: Резиновые мячи по количеству детей, гимнастическая скамейка, массажная дорожка, маты, дуги, дипломы юного туриста.
7. Организационный момент:
Пригласить детей в поход.
8. Ход занятия :
Вводная часть
Дети входят в зал, строятся в шеренгу.
-Ребята, вы бы хотели стать настоящими туристами? Чтобы получить диплом юного туриста, нужно преодолеть все препятствия в сегодняшнем походе. Вы готовы?
За ведущим шагом марш!
Звучит музыкальная композиция «Марш» Ходьба в колонне Кто шагает по дороге
Тот со скукой не знаком
Нас вперед ведут дороги
Наш девиз
«Всегда вперед!»
Ходьба на носках, руки в стороны по высокой траве на носках шагаем, руки выше поднимаем
Ходьба, высоко поднимая колени, что б ни сбиться в пути, через пеньки высоко поднимая колени необходимо пройти
Ходьба в приседе, руки на колени кусты на пути, приседе необходимо пройти.
Ходьба с рывками рук прогоним стаю с комарами - разводим руки рывками
Ходьба на высоких четвереньках в заросли густые зашли мы, на высоких четвереньках пошли
Ох, идти нам нелегко, потянулись высоко
Бег в среднем темпе на тропинку вышли мы, поспешим сейчас в пути
(Переходим на бег) звучит музыка
Бег с изменением темпа в гору, (в медленном темпе) с горы (в быстр. темпе)
Бег с пролазанием в тоннель препятствие на нашем пути его необходимо пройти.
Бег с подпрыгиванием до руки в пути никто не отстал? Каждый рукой, мою
руку достал.
А сейчас задание на внимание
Бег с изменением направления (По сигналу, повернуться и бежать в другую сторону)
Ходьба, упражнения на дыхание. Вот и вышли на дорожку, хоть устали мы немножко.
Восстанавливаем дыхание.
Основная часть
Для того чтобы разбить лагерь, нам нужно собрать хворост.
Перестроение через середину зала парами, по ходу берём гимнастические палки.
Общеукрепляющие упражнения с палками.
Туристы должны быть сильными и выносливыми и сейчас мы выполним упражнения с палками.
1. И. п. –основная стойка, палка внизу хватом на ширине плеч. 2 – палку вверх, отставить прямую ногу назад на носок; 2 – исходное положение; 3-4 – тоже левой ногой (6 раз)
2. И. п. – тоже. 1 – руки вперед; 2 – выпад вправо, палку вправо; 3- ногу приставить, палку вперед; 4 – исходное положение. То же влево (6 раз).
3. И. п. – основная стойка, палка в согнутых руках у груди. 1 – палку вперед; 2 – 3 –пружинистые приседания с разведением колен в стороны; 4 – исходное положение (6 раз).
4. И. п. – лежа на спине, палка за головой. 1 – 2 поднять ноги вперед – вверх; 3 – 4 – исходное положение (6 раз).
5. И. п. – стойка на коленях, палка внизу. 1 – палку вперед; 2 – поворот вправо; 3 – палку вперед; 4 – исходное положение. То же влево. Повторить по три раза в каждую сторону.
6. И. п. – основная стойка, палка на плечах, руки удерживают ее хватом сверху. 1 – прыжком ноги врозь; 2 – ноги вместе. Серия из 8 прыжков в чередовании с ходьбой на месте после каждой серий прыжков. Повторить 3-4 раза.
Основные виды движений (Полоса препятствий)
1. Ходьба по гимнастической скамейке навстречу друг другу, на середине разходясь не уронив друг друга,прыжки с высоты с приземлением на полусогнутые ноги.
2. Отбивание мяча одной рукой, с продвижение вперед, и забрасывание мяча в корзину двумя руками от груди.
3. Лазание под дугу на четвереньках; лазание под дугу прямо и боком, не касаясь руками пола.
Ребята, мы пришли к месту привала, туристы на привале играют, отдыхают. Подвижная игра «Рыбак и удочка».
Настало время отдохнуть. Релаксация «Сон на полянке»
Дети садятся в позу «лотоса», опускают головы – «засыпают» под шум леса, голоса птиц.
Инструктор: Сейчас вам всем снится один и тот же сон. В этом сне вы видите как лучики солнца пробиваются сквозь молодую зелень деревьев и освещают лесную полянку. Бабочки порхают с цветка на цветок. Трудолюбивый муравей несёт прутик для своего домика. Полюбуйтесь просыпающимся лесом, как красив он в солнечных лучах. Послушайте пение птиц: синицы поют синие песни, малиновки – малиновые. Всё живое радуется новому дню, пробуждению.
Заключительная часть
Игра малой подвижности «Туристята»
- Нам пора продолжать путь. Возьмитесь за руки.
Тропинка вьется словно змейка
Ты пройти по ней сумей-ка
Друг за другом мы шагаем
Только рук не разрываем.
Воспитанники, не разрывая рук, проходят за ведущим змейкой, садятся на скамейку.
Итог
-Вот и подошло к концу наше путешествие. Что для вас оказалось самым трудным?
А где вам может пригодиться умение преодолевать различные препятствия? Вручаются диплом юных туристов. Дети уходят из зала.
Самоанализ
Непосредственно образовательной деятельности
по физической культуре
Конспект непосредственно образовательной деятельности (в дальнейшем НОД) разработан и проведен согласно ФГОС с учётом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет).
Тема: «Юные туристы».
Задачи: Совершенствовать различные виды ходьбы, формируя правильную осанку и развивая общую координацию движений; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки: развивать координацию движений в упражнениях с мячом; научить их двигаться, не наталкиваясь друг на друга; развивать быстроту, ловкость, выдержку, выносливость; воспитывать дружелюбие, уважение друг к другу; приучать детей быть внимательными к своему здоровью.
В структуры занятия входят вводная, основная и заключительная части. При планировании занятия были учтены возрастные и психологические особенности детей. Время занятия распределено рационально, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, есть наличие музыкального сопровождения и необходимого физкультурного оборудования и его исправность, соблюдается техника безопасности, по требованию занятий физкультуры четкость подачи команд соответствует, общая и моторная плотность учитывается.
По условиям: внешний вид у детей соответствует для проведения занятия по физической культуре, выбран демократический стиль общения, использованы приемы мотивации и стимулирования детей, использован двигательный материал с реальным двигательным и социальным опытом детей, а также познавательной сферой их развития.
По содержанию: Занятие закрепляющее, знакомый детям двигательный материал, использовался традиционный метод в соответствии с решаемыми задачами, как элементами здоровьесберегающих технологий были использованы, дыхательная упражнения и релаксация. Чередуется разнообразные виды ходьбы и бега и других перемещений.
Дети были заинтересованы занятием. Сопровождая детей весь период организованной деятельности, обращала внимание на технику выполнения, успевала оказать помощь тем, кто затруднялся.
Поставленные задачи полностью решены. Дети были очень довольны.