Наталья Мирсаяпова
Конспект занятия по познавательному развитию «Лучок-здоровячок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания о строении луковицы и способе его посадки;
Задачи:
Обучающие: Научить детей простейшим приемам посадки растений, закреплять умения поливать растения
Развивающие : Формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения;
Воспитательные:1. Формировать навыки сотрудничества, самостоятельности;
2. Воспитывать желание принимать посильное участие в труде, бережное отношение к результатам своего труда;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Лучок-здоровячок“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Конспекты занятий
- Темочки
Словарная работа :горький, донце, стрелки, чешуйки, углубления, корни, условия, посадить.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие; речевое развитие; социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: игровая; коммуникативная; познавательно – исследовательская; продуктивная; восприятие художественной литературы; двигательная.
Предварительная работа:
-Уход за комнатными растениями в группе (полив)
- рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты»
- Дидактическая игра: «Овощи и фрукты»
Методические приемы:
1. Словесные (загадка, вопросы, пояснения, указания.)
2. Наглядные (Использование ИКТ презентация, схема алгоритм, Лэпбук, дидактические игры)
3. Игровые (организационный момент, сюрпризный момент, персонаж Незнайка)
4. Практическая (физ. минутка, посадка)
Оборудование и материалы: телевизор, нэт. бук, луковицы, емкость с песком,баночки, лейка.
Демонстрационный материал: лук посаженный, схема алгоритма посадки, схема поведения на занятиях.
Раздаточный материал: луковицы по числу детей, ящик с песком, баночки.
Форма проведения: подгрупповая.
Ход ООД:
.
- Ребята, у нас сегодня гости давайте поздороваемся.
- Посмотрите как ярко светит солнце, а какое время года?
- Весна
- Какие признаки весны вы знаете?
- Тает снег, солнышко греет.
- С приходом весны, приходит тепло, хорошее настроение и радость!
- Ребята встанем все в круг, я поделюсь с вами своим хорошим настроением (дети стают в круг)
- Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг! Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся.
(Стук в дверь) - Кто это? (Заходит Незнайка) - Здравствуйте дети - Ребята давайте поздороваемся с Незнайкой. - Здравствуйте! - Незнайка, а почему ты такой грустный. - Я проходил мимо и увидел, что у Вас на окошке что – то растет? Мне стало интересно как называется ваше растение и как его можно вырастить. - Ребята давайте скажем Незнайке, что у нас растет на окошке. - лук. - А я не знаю для чего нужен лук. - Сейчас мы с ребятами расскажем о луке и для чего он нужен. - Присаживайтесь на стульчики, Незнайка присаживайся с ребятами
(показ слайдовой презентация)
1 слайд: что это? (лук) 2 слайд: где растет лук? (в огороде) 3 слайд: Как называется верхушка лука (перышки, стрелки, Как называется низ луковицы? (Донце). 4 слайд: Чем полезен лук? (в нем много витаминов) 5 слайд: Для чего нам нужен лук? (добавлять в салат, в суп) - Спасибо! Вы такие молодцы не только знаете, но и умеете выращивать лук
- Ребята, я предлагаю вам сегодня научить Незнайку сажать лук.
- Не расстраивайся Незнайка, мы тебя научим, правда ребята? - Да Ход эксперимента: 1- я часть эксперимента: «Посадка в землю»
Воспитатель: Посмотрите Ребята в чем растет лук на нашем огород (Обращаем внимание на огород)
- В земле.
- Правильно, молодцы!
- Ребята сегодня мы научим Незнайку сажать лук в землю.
- Вспомним правила которые мы будем соблюдать на занятии (Уточнение правил безопасности на мальберте)
- Аделина, напомни нам правила
- Во время занятия нельзя брать лук и землю в рот, нельзя тереть ими глаза.
- Молодец!
- В корзине для вас я приготовила лук. (раздает детям лук)
- Давайте рассмотрим луковицу. Какой он формы? (круглый) А какого цвета? (желтого). Потрогайте его пальцем и скажите, лук твердый или мягкий? (твердый)
- Какой лук на вкус? (кто знает). Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов. Молодцы!
- Подходите к столу, каждый встает возле салфетки.
- Ребята покажите донце луковицы, верхушку луковицы.
- Молодцы! У лука есть верхушка, чешуйки и донце. Из донца появятся корешки.
- Кто может по схеме рассказать с чего мы начнем работу? (ребенок рассказывает, схема на столе)
- Молодец!
- Возьмем луковицу за верхушку и посадим донцем в землю. Вот так надо сделать углубление в земле и туда посадить луковицу.
- Посмотрите на схему что мы должны сделать? (ответы детей)
- Нужно полить лук, Много воды нельзя лить, лук может погибнуть. Нужно лить чуть-чуть. (Просить детей полить лук, уточняет,)
- Молодцы. Возьмите салфетки вытрем ручки. Грязные салфетки мы сложим в корзинку.
- Молодцы!
Воспитатель: Проходим на коврик.
Физминутка.
- Вы будете луком. Я сажаю лук в землю донцем вниз. Ребята, слушайте внимательно и повторяйте движения за мной. Посадили в землю маленький лучок, (Дети присаживаются на корточки) Чтобы рос он крепким, наш здоровячок. (Сжимают в локтях руки и кулачки) Чтоб к солнышку тянул он, стрелочки свои (Встают и тянут руки вверх) Чтоб детки не болели и прыгать все могли (Прыгают на месте). Молодцы, ребята.
2 -Я часть эксперимента : Посадка в воду. (Обращает внимание на подоконник.) - Ребята, а в чем у нас еще растет лук на нашем огороде? - В воде.
- Ребята, посмотрите какие корешки у нашей луковицы выросли, а как вы думаете в земле такие же корешки?
-Да - Правильно просто их не видно так как они засыпаны землей. - Ребята, а теперь мы научим Незнайку сажать лук в баночку с водой. - Подходим к столу.
- Как вы думаете, что мы будем делать в начале? (воспитатель обращает внимание на схему, просит одного из ребенка прочитать по схеме)
- Взять баночку, налить воды, посадить лук в баночку. (ответы детей) - Молодцы!
Теперь надо посадить лук (Донцем вниз) Покажите, где у него донце? (Дети показывают)
- Ребята, аккуратно берем леечки и наливаем воду в баночку, много воды не льем, так как корешкам может не хватить места так как много воды и лучок наш не вырастит (Дети наливают в баночки воду)
- Поместите ваши луковицы в баночки с водой так, чтобы корешки были в воде (помещают лук в баночку)
-Молодцы ребята! Воспитатель: (Обращает внимание на луковицу с перышками стоящую на окне, - Посмотрите ребята, вот такие перышки вырастут у нашей луковицы. - Молодцы! 3-я часть эксперемента: «Посадка лука в баночку под колпак» - Дети, посмотрите как ярко светит солнышко, как светло у нас в группе и на окошке. Все растения любят свет. Интересно, а что случится с луковицей, если мы накроем ее под колпачок? (просит ребенка накрыть лук колпаком) - Молодцы! - Ребята как вы думаете, вырастит ли наш лук под колпаком? - нет - А почему? Как вы думаете? Что любит лук? Что нужно для роста зелени. - свет, вода, земля. - Молодцы!
- Незнайка мы с ребятами научили тебя сажать лук?
- Ребята, Незнайка очень доволен, что мы проделали сегодня такую работу!
- Ребята, я для вас приготовила календарь наблюдений, в котором мы будем отмечать появления корешков и вершков.
- Календарь наблюдений мы поместим в большую занимательную книгу ЛЭПБУК, под названием «Лучок-здоровячок!»
- Присаживайтесь на стульчики.
- В нашей волшебной книге очень много полезной информации о пользе лука, есть загадки, сказки, в этой книге я для вас подготовила задания.
- Ребята давайте с вами поиграем, и закрепим наши знания вместе с Незнайкой,
- Данил и Аделина найдут корешки для овощей
- Богдан и Руслан найдут карточки, что нужно для роста лука,
- Максим и Света найдут карточки куда добавляют лук (сок, суп, кефир, салат)
- Молодцы.
- Уберем все наши карточки в ЛЭПБУК.
- Молодцы!
Я вам приготовила подарочки маленькие луковицы, (раздает луковицы в подарок, дома с мамой посадите, положите в шкафчик.