Елена Федюнина
Конспект занятия по познавательному развитию «На поиски Золотого ключика»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• закрепить знания последовательно называть дни недели;
• совершенствовать умение решать простейшие арифметические задачи;
• закреплять представления о геометрических фигурах;
• упражнять в ориентировке на листе бумаги;
• упражнять в соотношении числа с количеством;
• формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур;
• формировать мыслительные операции;
• развивать логическое мышление и мелкую моторику рук;
• формирование навыков сотрудничества, доброжелательности
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „На поиски Золотого ключика“» размещена в разделах
Оборудование: ноутбук, презентация, игрушка Буратино, мяч, картинки для кругов Луллия, лист бумаги, геометрические фигуры, числа, обручи разных цветов, картинки, палочки Кюизенера и схемы к ним.
Предварительная работа: чтение сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино», решение арифметических и логических задач, игры с палочками Кюинзенера, разучивание пальчиковой гимнастики, игры с геометрическими фигурами, кругами Луллия.
Ход занятия (слайд1)
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнется – утро доброе начнется.
Воспитатель: Мне кажется в двери кто - то стучится? Посмотрю, кто там.
-Да, это же Буратино. Здравствуй. Почему ты здесь, что случилось?
Буратино: Ребята, здравствуйте, я очень хочу попасть в сказочный кукольный театр, дверь которого находится в каморке папы Карло, но открыть ее можно только золотым ключиком. Только вот беда, мы были с Мальвиной в Математическом королевстве, наверное, я там его и потерял. Помогите мне ребята, пожалуйста, его найти.
Воспитатель: Ну, что же нам делать ребята? Как помочь Буратино? (ответы детей)
- Для этого нам необходимо попасть в сказку, в Математическое королевство. Но, прежде чем мы с вами отправимся, давайте устроим разминку.
Игра «Следующий день недели»
- Дети, встанем в круг. Я буду бросать вам мяч, и говорить, например: Я- понедельник. А, вы называть следующий день недели.
Воспитатель: А сейчас, мы с вами закроим глаза и скажем волшебные слова “крекс, фекс, пекс”(слайд2)
Воспитатель: Вот, мы и попали в сказку, в Математическое королевство (слайд3). Посмотрите, нас встречает сама королева (слайд4).
Королева: Здравствуйте. Я, знаю, что вы ищите золотой ключик, он у меня. Отдам я вам его, если решите все мои задания. Согласны?
Воспитатель: Нас ждет первое задание. Нужно решить веселые задачки (слайды5,6,7,8,9,10) :
1. Три зайчонка, пять ежат
Ходят дружно в детский сад.
Посчитай - ка мне скорей,
Сколько в группе малышей (восемь)
2. Шесть щенят
Плюс мама - лайка.
Сколько будет?
Посчитай - ка! (семь)
3. Мышь несет кусочек сыра,
К ней бегут еще четыре.
Нам не трудно сосчитать,
Стало мышек ровно (пять)
4. Мы надули три шара
Улетели в небо два.
А теперь сидим, грустим:
Ведь остался шар (один)
5. Пять качанчиков на грядке
С червячком играют в прятки.
Мы три взяли качана,
Их теперь осталось (два)
6. Восемь желтеньких цыплят
Червячка достать хотят.
Три пошли жучка искать
И цыплят осталось (пять)
Воспитатель: Молодцы, справились. А сейчас нам предстоит выполнить следующее задание (слайд 11)
Игровое задание «Разложи геометрические фигуры и цифры к ним»
Воспитатель: Перед вами лист бумаги, геометрические фигуры.
Я буду вам называть фигуры и их количество, а вы будете размещать фигуры, в том месте, которое я назову:
В верхний правый угол – 3 треугольника;
В нижний левый угол -4 квадрата;
В верхний левый угол - 2 круга;
В нижний правый угол -1 овал.
- А теперь подставьте к поставленным фигурам те числа, которые соответствуют их количеству. Проверьте друг у друга выполненное задание.
-Вы прекрасно справились с заданием. А теперь проверим, кто из вас самый внимательный.
Игровое задание с кругами Луллия
Воспитатель: Используем два кольца. Нужно соотнести с помощью стрелочки количество треугольников на нижнем кольце с необходимым количеством точек на среднем кольце.
-Какие вы молодцы, справились и с этим заданием. А, теперь немного отдохнем.
Физкультминутка (слайд 12)
Буратино потянулся, (потянуться, вернуться в исходное положение)
Раз нагнулся, два нагнулся, (выполнить наклон вперёд, выпрямиться)
Три - руки в стороны развёл, (развести руки в стороны)
Ключик, видно, не нашёл, ( повороты головы: влево, вправо)
Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз)
Надо на носочки встать (встать на носочки, руки поднять вверх)
И руками помахать. (махи руками)
Воспитатель: Но, это еще не все, продолжаем трудиться.
Игровое задание с геометрическими фигурами
Воспитатель: Посмотрите, перед вами лежат два обруча, геометрические фигуры и картинки. Нужно, чтобы внутри желтого обруча оказались все картинки по форме, похожие на геометрическую фигуру круг; а внутри красного картинки, похожие на прямоугольник. Теперь каждый возьмет любую картинку и положит ее в заданный круг.
- Молодцы! Ребята, давайте порадуем Королеву и подарим ей ключики, но перед этим нам обязательно нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
На моей руке пять пальцев, (повороты ладоней вверх-вниз)
Пять хватальцев,
Пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить, (имитируют движения)
Чтобы брать и чтоб дарить. (сжимают и разжимают кулачки)
Их нетрудно сосчитать: (пальцы – в замок)
Раз, два, три, четыре, пять! (выбрасывают пальцы из кулачков)
Игровое задание с палочками Кюизенера
Воспитатель: Перед вами схемы, подберите нужные палочки. Будем из палочек выкладывать ключик.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, выполнили все задания и помогли Буратино. Теперь Королева Математического королевства обязательно вернет ключик Буратино. А нам пора возвращаться домой. Скажем волшебные слова: крекс, пекс, фэкс. (слайд 13)
-Вот мы и в детском саду. А, вам понравилось в сказочном королевстве? Что было самым трудным?
Буратино: Ребята, спасибо вам, что помогли вернуть мне Золотой ключик. В благодарность от меня, примите золотые монетки (слайд 14)
Воспитатель: А я, предлагаю вам раскраски с героями сказки «Золотой ключик»