Оксана Руднева
Конспект занятия по познавательному развитию «Морское путешествие» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию «Морское путешествие» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Образовательные задачи:
Расширять представления детей о разнообразии морского мира.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Морское путешествие“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Закрепить представления о способах охраны морских животных и растений.
Систематизировать знания о пользе морялеса в жизни человека и животных, о правильном поведении на берегу моря.
Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья.
Формировать представления о том, что человек - это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее.
Развивающие задачи :
Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать в коллективе.
Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.
Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.
Воспитательные задачи:
Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы.
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
Доставить детям радость от участия в общей игре.
Методы и приемы:
1. Методы мотивации и стимуляции детей :
- вводная беседа (информационного характера);
- создание проблемной ситуации;
- игровая мотивация.
2. Методы организации деятельности:
- словесные (беседа, вопросы, объяснение);
- наглядные (демонстрация);
- игровые (игры и упражнения);
- практические.
3. Методы контроля и оценки деятельности детей :
- рефлексия деятельности.
Материалы и оборудование:
Письмо от Морской феи, карта - маршрутный лист путешествия,
карточки с изображением, птиц, зверей; карточки с изображением морских растений; картинки с правилами поведения на морском берегу; листочки с загадками, кольца - резиночки, пазл “Водный транспорт “, энциклопедия для детей.
Ход игры:
Воспитатель сообщает, что в группу пришло письмо от Морской феи. Предлагает детям распечатать конверт и узнать, что же она пишет.
Читает письмо: «Здравствуйте, ребята, группы «Витаминки». Я знаю, что вы очень любите море и много знаете о ней. Я решила пригласить вас к себе в гости и приготовила для вас подарок.
Воспитатель интересуется: хотят ли дети отправиться в гости к Морской фее. Уточняет правила поведения во время прогулки. Морская фея рада от того, что дети приняли её приглашение отправиться к ней в гости. Предлагает детям поиграть в увлекательную игру – геокешинг.
Морская фея сообщает детям, что спрятала клад на территории нашего детского сада и предлагает его найти и забрать. Для этого вам надо преодолеть препятствия и выполнить много трудных заданий.
За каждое выполненное задание вы будете получать подсказку - пазл. Если вы соберете все пазлы и правильно их соедините, то сможете узнать место, где находится мой тайник с подарком для вас.
Впереди нас ждет несколько остановок, на каждой из которых вам предстоит выполнить задание.
Показывает детям маршрутный лист игры-путешествия, на котором отмечены станции. Предлагает отправиться на поиски тайника, следуя предложенному маршруту.
Вместе с детьми рассматривает маршрутную карту.
1. Станция: Д/и «Назови, одним словом». (картинки расположены на мольберте).
Морж, черепаха, тюлень, дельфины – это… (морские животные)
Ряска, морская капуста, кораллы, актиния– это… (морские растения)
Альбатрос, пингвин, пеликан, чайка– это (морские птицы)
- Вот мы и справились с первым заданием! Можно взять с собой первый пазл.
Предлагает рассмотреть карту и отправиться дальше по маршруту.
2. Станция: «Остров загадок» ЭКРАН (Сидя на подушках)
Морская фея предлагает детям назвать:
Кругом вода,а с питьем беда.
Кто знает, где это бывает ( Ответ: в море.)
А почему нельзя напиться?
( Ответ: морская вода соленая, не пригодна для питья.)
По морю идет, идет,
А до берега дойдет,
Тут и пропадет. ( Ответ: волна.)
В глубине морской живет
Чудо-юдо «многоног».
Восемь ног у чуда-юда,
Он зовется ( Ответ: осьминог.)
Через море-океан
Плывет чудо-великан.
А из чудо-великана
Вырывается фонтан. /( Ответ: кит.)
Страшная, зубастая,
Хищница опасная.
В море синем шмыг да шмыг,
Все подряд глотает вмиг. ( Ответ: акула.)
Под водою быстро мчится,
Над волной – парит как птица.
Житель теплых он морей,
Верный спутник кораблей. ( Ответ: дельфин.)
По волнам гуляет зонтик.
Если встретите – не троньте!
Вот так чудо! Вот так диво!
Зонтик жжется, как крапива. ( Ответ: медуза.)
Получают пазл- частичку ключа
3. Станция: СПОРТ (физкультминутка)
- В море живут симпатичные медузы. Пусть это будут наши девочки.
Дети надевают на запястья кольца-резиночки, сшитые из розовой и белой органзы.
- И растут красивые морские водоросли. Они очень полезные, они помогают морским животным дышать.
Мальчики надевают кольца- резиночки, сшитые из атласных развевающихся ленточек.
- Я буду большая медуза. Вот какая.
Дети и воспитатель встают на носочки, поднимают руки вверх.
- А вы будете маленькие медузы и водоросли. Вот какие.
Дети приседают, касаются пола руками.
- Море волнуется раз,
- Море волнуется два,
- Море волнуется, волны шумят,
- Морские фигурки купаться хотят.
- Превращайтесь поскорее в маленькие медузы и полезные водоросли.
Слушайте морскую музыку и танцуйте вместе со мной так, как вам подсказывает музыка, как вам хочется.
Звучит музыка Сен-Санса "Аквариум", дети двигаются в соответствии с музыкой, вживаясь в роль морских обитателей.
Получают пазл- частичку ключа
4. Станция: «Морской вокзал» и четвёртое задание, определить какой вид транспорта уходит с морского вокзала (дети из пазлов собирают водный транспорт).
Морская фея проводит с детьми беседу о том, что море - это дом для растений и животных. Люди приходят на берег моря в гости. А в гостях нужно вести себя вежливо, соблюдать правила поведения. Интересуется, какие правила поведения нужно соблюдать, гуляя по берегу моря.
Фея показывает детям картинки, которые объясняют правила поведения на берегу, а дети – рассказывают.
За правильно выполненное задание вручает детям пятый пазл.
Предлагает детям соединить все пазлы, чтобы собрать карту и узнать, где находится тайник.
Вручает детям подарок – энциклопедию о природе.
Рефлексия.
Морская фея интересуется : понравилось ли детям путешествие?
Что понравилось больше всего? Какое задание оказалось самым трудным? Интересным? Молодцы!