Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию «Мой город»

Светлана Дуженко
Конспект занятия по познавательному развитию «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать элементарные представления о большой и малой Родине.

Задачи:

Продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его зданиями, достопримечательностями;

Активизация словаря по теме;

Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления.

Воспитание любви к родному дому, чувство гордости за свой город.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Мой город», экскурсии по близлежащей территории, знакомство с глобусом, картой России, отгадывание загадок по теме, прослушивание песен о Родине.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Мой город“» размещена в разделах

Ход организованной деятельности

1. Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте

(Воспитатель звенит в колокольчик)

Колокольчик наш дружок созывает всех в кружок.

(дети встают в круг)

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(Звучит мелодия «Спокойной ночи»)

Ночь пришла, тишину принесла. (дети встают в обозначенные круги на полу)

Спит огромная страна

А как называется она? (дети тихо произносят - Россия)

А вот солнышко встаёт, петушок поёт, просыпается народ.

(я задевая за плечо ребенка, проговариваю, ребенок повторяет за мной)

-Я-Я- ТЫ- ТЫ- ОН - ОН – ОНА – ОНА- ВЫ- ВЫ- МЫ- МЫ- ОНИ- ОНИ

Воспитатель: -Проснулась целая страна

Как называется она?

Дети громко: -Россия

Много народностей проживает в ней дружной, большой семьёй.

(воспитатель показывает карточки –символы)

Большеглазых, озорных, чёрных, рыжих, грустных и весёлых

- в городах и сёлах

- Как называется наш город? (Куртамыш)

2. Работа с картой России (показывает воспитатель)

Мы живём ребята в большой стране. Которая называется Россия – это наша большая Родина. Много в России городов, рек, морей, горы, леса. Но каждому из нас ближе и родней место, где мы родились, живём вместе с родителями, родственниками. друзьями, ходим в детский сад. Это наша малая Родина, называется она - город Куртамыш.

3. Знаешь ли свой посёлок. Угадать здания по картинкам.

Сегодня я предлагаю вам отправиться на экскурсию по любимому городу. На чём можно путешествовать по городу? (Автобус)

-Сейчас мы займем места в нашем автобусе. Напомню о правилах поведения : никто не кричит, не толкается, уступаем друг другу место. (Звучит музыка).

-Мы отправляемся в путь и едим по улицам нашего города.

(Слайд центральной улицы).

-Что вы видите из окна нашего автобуса. (Дорога, машины, здания, люди).

-Опишите какая улица? (Широкая, большая).

-А может быть, кто–то из вас знает название этой улицы? (Проспект Ленина, если не знают, помогаю).

-Мы прибыли к первой остановке – парку «Город Радости».

-Любите ли вы бывать в парке?

-Что есть в парке?

-Я предлагаю пополнить парк новыми аттракционами. Для этого надо собрать разрезные картинки. (Раздаю конверты с разрезными картинками.)

-Какими аттракционами мы пополним парк (Каждый называет свой аттракцион «Я собрал ….)

-Давайте с вами продолжим наше путешествие по родному городу.

В нашем городе есть много различных зданий, которые вы видели проходя или проезжая мимо с родителями, а где-то вы уже были. Сейчас посмотрим к какому зданию мы с вами подъехали.

-Туда идём мы всей семьей, чтоб посмотреть спектакль.

Артисты выступают в нём, певцы и музыканты.

(Слайд, ответы детей).

-Поднимите руку, кто из вас был в центре культуры?

-Что есть в залах центра культуры?

-Как надо вести в центре культуры?

-Продолжаем наше путешествие. Угадайте, к какому зданию мы подъезжаем:

-В нём предметы старины

До сих пор сохранены.

(Слайд музей, ответы детей)

-Это краеведческий музей имени Н. Д. Томина.

В музее сохранены экспонаты старины, есть зал боевой славы. В музее работают экскурсоводы-люди, которые проводят экскурсии по музею, рассказывают об экспонатах. (Слайды)

Наша экскурсия продолжается и следующая остановка

-Что за дом такой чудной?

Много полок в нем высоких.

И стоят они кругом.

А на полках – книги?

(Слайд, ответы детей)

-Центральная детская библиотека.

Игра «Четвертый лишний».

-Как вы думаете, что не относится к библиотеки?

Наша экскурсия завершается и последняя остановка

-Дети в нём живут как дома. спят, едят, играют и гуляют.

_Детский сад.

(Выходим из автобуса).

4. Физкультминутка «Мы по улицам шагаем».

Дети встают в круг. Хором произносят слова, сопровождая их движениями:

Мы по городу идём (маршируют)

Звонко песенку поём (хлопают в ладоши)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (маршируют, вытягивая носок)

Делай шаг - раз, два (маршируют)

Взмах руками - три, четыре

Повернулась голова (поворачивают голову вправо – влево)

Прыгнем вместе высоко (подпрыгивают)

И побегаем легко (бег на месте)

5. Словесная игра «Назови адрес»

У каждого у нас есть свой родной дом. Дом имеет адрес, который каждый должен знать.

Адрес – это название улицы, номер дома. Поиграем в игру назови свой адрес.

Воспитатель по очереди передаё т детям макет домика и произносит:

Продолжи: Я живу на улице ….

Мой дом номер…

Рядом с моим домом находится….

6. Рефлексия.

Наш красивый город строили люди разных профессий. Они старались, чтобы в городе было удобно жить, чтобы он был очень красивый. Если каждый житель будет делать для города что-нибудь хорошее, он станет краше.

Подскажите мне теперь

-Что мы Родиной зовём?

( предполагаемые ответы: Россия, наш город Куртамыш, родной дом)

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём.

И берёзка у дороги по которой мы идём

Край, где мы с тобой живём.

-На этом наше занятие подошла к концу,и я хочу вам оставить на память о нашем путешествии альбом о родном городе Куртамыш.

Публикации по теме:

Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа)Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа) Цель: Выявить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - закрепить знание детей о стране,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина» Цель: формирование патриотических чувств у старших дошкольников к родному городу. Задачи: 1. Раскрыть историческое понятие «город». 2. Расширить.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей возрастной группе «Моя Родина, мой город Москва»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей возрастной группе «Моя Родина, мой город Москва» Цель: Формировать нравственно-патриотические качества у дошкольников; расширять и закреплять знания детей о стране, городе в котором они.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мой любимый город Омск» Тема; «Мой любимый город Омск» Цель; содействовать формированию знаний у детей о родном городе. Задачи: закрепить и систематизировать знания.

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 летКонспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 лет Конспект занятия в группе раннего развития «Овощи» Программные задачи: 1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Полёт в космос»Конспект занятия по познавательному развитию «Полёт в космос» Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия «Полёт космос» в подготовительной группе. Цель: закрепить.

Конспект занятия по познавательному развитию «У бабушки Забавушки»Конспект занятия по познавательному развитию «У бабушки Забавушки» Цель: приобщать детей к истокам русской народной культуры, посредством русского фольклора. Задачи: - развивать познавательную активность.

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей «Мой любимый город Сочи»НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей «Мой любимый город Сочи» Цель :расширить знание детей о родном городе. Задачи :формировать представление детей о родном городе; закрепить знание о достопримечательностях.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Мой город»
Опубликовано: 21 марта 2024 в 20:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Мой город»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Дуженко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД