Гордеева Елена
Конспект занятия по познавательному развитию «Мир природы мир человека. Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Профессии»
Цель: учить эмоциональному восприятию образного содержания поэтического текста, пониманию значения использования автором средств выразительности. Развивать образность, выразительность речи.
Задачи:
Образовательные: учить определять профессии, выделять инструменты и орудия труда, которые подходят к данной профессии. Активизировать словарь детей новыми словами.
Развивающие : развивать память, мышление, умение отвечать на вопрос полным предложением.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Воспитательные: воспитывать интерес к разным профессиям, и уважение к труду людей. Воспитывать чувство отзывчивости и взаимопомощи.
Предварительная работа: чтение художественной литературы Д. Денисова «Какие бывают профессии», Б. Заходер «Слесарь», «Повар», «Шоф р».
С. Маршак «Мастер-ломастер». В. Маяковский. «Кем быть?», демонстративный материал (Иллюстрации с изображением разных профессий, беседа на тему «Профессии», дидактические игры «Кому, что нужно для работы», «Четвертый лишний», «Сложи картинку». Сюжетно-ролевая игра «Шоферы».
Оборудование/материалы к занятию : Иллюстрации на тему «Профессии», мяч, кукла «Почтальон», посылка.
Ход занятия:
Этапы Деятельность педагога Деятельность воспитанника
Организационный момент Воспитатель вносит в группу куклу «Почтальона».
- Ребята кто к нам пришел?
- Посмотрите, он принес нам посылку!
- Хотите узнать, что там?
Воспитатель достает из посылки книжку Д. Родари перевод С. Я. Маршака «Чем пахнут ремесла». Дети сидят на стульях в кругу. Отвечают на вопросы воспитателя.
Основной Чтение стихотворения «Чем пахнут ремесла?»
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение «Чем пахнут ремесла?»
- Вам понравилось стихотворение?
- О каких профессиях говорится в произведении?
- Что делают люди данной профессии?
- Кем хотите стать, когда вырастите?
- Молодцы ребята, вы много узнали и рассказали, а теперь отдохнём.
Проводиться физминутка.
Игра «Кто, что делает?»
- Давайте присядем на стульчики и поиграем в игру.
- буду кидать вам мяч и называть профессию, а вы должны сказать, что делает человек данной профессии. Дети слушают стихотворение и отвечаю на вопросы
Выполняют физминутку.
Играют с мячом
Физминутка Физминутка
«Пилоты»
Мы отважные пилоты.
Водим в небе самолеты.
Над родной землей летаем,
Обгоняя птичьи стаи.
Хоть взлетаем высоко
Приземляемся легко!
(Руки в стороны)
(Имитация)
(Вращение туловище)
(Махи руками)
(Прыжки на месте)
(Посадка на место)
Заключительный - Наше занятие подошло к концу.
- Что вам больше всего понравилось?
- О чем мы с вами узнали?
- Что было сложно выполнять?
Ребята вы все молодцы, хорошо постарались, и многое узнали, а помогла нам книжка, которую принес «Почтальон» давайте скажем ему спасибо! У него замечательная профессия!
Дети на стульях подводят итоги.