МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «Микробы» для детей подготовительной группы (1 фото)

Людмила Романова
Конспект занятия по познавательному развитию «Микробы» для детей подготовительной группы

Цель: Формирование культуры здорового образа жизни дошкольников.

Образовательные задачи: Сформировать у детей элементарные представления о микробах, о мерах защиты. Учить предотвращать возможные ситуации, опасные для здоровья.

Активизировать словарь: профилактика, микроскоп, лакто бактерии.

Развивающие задачи: Развивать познавательный интерес к окружающему миру.

Интеграции образовательных областей: социально – коммуникативное, речевое, познавательное, физическое развитие.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Микробы“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Материалы и оборудования: доски, пластилин, бумажные салфетки, графин с водой, пищевая краска, цветок с лепестками, футляры от киндер – сюрпризов, очищенный чеснок, ложки чайные, влажные салфетки, ель, конверт, флешка, ноутбук.

Предварительная работа: Беседа о микробах, рассматривание иллюстрации с изображением микробов, знакомство с микроскопом, чтение художественной литературы А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр», З. Петрова «Спасибо зарядке», отгадывание загадок.

Ход занятия.

Воспитатель:Мы осторожно входим в сказку с вами,

Дорога, лес – знакомы нам, давно.

Здесь все живет и дышит чудесами,

Загадками и тайнами полно.

(Звучит музыка, дети, вместе с воспитателем, идут по дорожке, и под елью находят конверт и флешку).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что за предметы здесь лежат? Вроде флешка и конверт. Давайте посмотрим флешку, может тогда и узнаем, что там.

(Вставляю флешку в ноутбук и включаю, появляется кукла девочка)

- Здравствуйте! Я – девочка Алена, попала в невидимое царство, где живут невидимые существа. Злая королева «Микробища», заколдовала меня. Помогите мне, пожалуйста, избавиться от колдовства и попасть к вам, в детский сад.

Воспитатель: Ребята, Алена попала в беду, поможем ей?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте посмотрим дальше, может, мы узнаем, каким образом королева заколдовала девочку Алену.

(Включаю ноутбук, и продолжаем смотреть)

Девочка Алена: Посмотрите, королева замарала мне руки чем то, но что на руках, я не знаю, они не отмываются, и как спасти мои руки, тоже не знаю.

Воспитатель: Ребята, чем замарала королева Аленины руки, мы узнаем, отгадав загадку. Слушайте внимательно:

- Намного меньше, чем зерно

И не видно глазкам, но

Если в микроскоп посмотрим,

То узнаем кто оно. (Микроб)

- Ребята, как вы думаете, чем могла испачкать королева Катины руки?

Дети: Микробами!

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно. Давайте посмотрим дальше.

(Включаю ноутбук, и смотрим дальше)

Девочка Алена: А теперь ребята. Откройте конверт и вытащите его содержимое, там есть кружок. Королева передала мне этот кружок, и сказала, что это цветок, но этот цветок не простой, у него нет лепестков. Она сказала, что колдовство исчезнет тогда, когда найдутся все лепестки и соберутся в цветок. Но, найти их не просто, они найдутся только тогда, когда будут выполнены задания королевы. Задания тоже находятся в конверте.

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь Алене выполнить все задания королевы и собрать цветок?

Дети: Да!

(Вынимаю из конверта лист бумаги с заданиями).

Воспитатель: Саша, расскажи, что ты знаешь о микробах? Какие они, и где обитают?

Саша: Микробы – это очень маленькие, живые существа. Они живут повсюду: в почве, в воде, на одежде, на грязной коже, на руках, на игрушках.

Воспитатель: Молодец Саша! Кира, а можно ли увидеть микробы?

Кира: Микробы очень маленькие существа, поэтому их можно увидеть только под микроскопом.

Воспитатель: Кирилл, расскажи нам, что такое микроскоп?

Кирилл: микроскоп – это аппарат, который увеличивает невидимый предмет на несколько раз.

Воспитатель: Правильно, молодец Кирилл. Ребята, давайте все вместе скажем – Микроскоп. (Повторяем три раза)

Воспитатель: Наташа, что ты еще знаешь о микробах?

Наташа: У микробов нет ни рук, ни ног, ни рта, ни носа, это просто шарики или палочки. Но они, так же как и мы, едят, дышат, передвигаются.

(По ноутбуку показываю изображения микробов)

Воспитатель: Наташенька, молодец! У микробов, действительно, нет ни рук, ни ног. Кто мне расскажет, как же они передвигаются?

Виталик: У некоторых микробов есть хвостики, которые называются жгутиками. Жгутик вращается как пропеллер самолета, и микроб двигается. Но, у большинства, таких жгутиков нет. В жидкости они просто, слегка подпрыгивают, как мячик, который мы бьем ладошкой об пол. А там, где сухо, они переносятся по воздуху.

Воспитатель: Молодчина! Ребята, да, есть микробы опасные, но, есть и полезные. Давайте и о них, поговорим немного. Большинство микробов для нас, не опасны. Даже наоборот, они бывают очень полезными. Это – кисломолочные, лакто бактерии. Давайте все вместе скажем – лакто бактерии. (Повторяем три раза).

(На компьютере показываю изображения лакто бактерии) Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот так выглядят, полезные нашему организму, микробы.

- Лакто бактерии – это микроорганизмы, которые улучшают пищеварение, и общее состояние желудка, кишечника, но это еще не все. Они укрепляют наш организм и защищают от болезней. Из этих микробов, делают очень много полезных продуктов. Аня, как ты думаешь, в каких продуктах применяют их?

Аня: С помощью этих микроорганизмов делают кефир, простоквашу, йогурт, творог, сыр и многие другие, вкусные, полезные продукты.

Воспитатель: Правильно Анечка! Дети, у микробов есть еще одно, самое интересное свойство. Они умеют размножаться. Это значит, что от одного микроба, скоро получится много новых микробов. Давайте посмотрим, как это происходит. Проходите к экспериментальному столу.

(Дети садятся за стол)

- Перед вами, на столе, кусок пластилина. Отделите небольшой кусок пластилина и скатайте из него шарик (дети выполняют). Вот так выглядит микроб, который вызывает болезнь горла – ангину, болезнь зуба – кариес и, многие другие заболевания. Через некоторое время микроб, просто делится пополам. Разделите шарик на две части (Дети выполняют). Получилось два новых микроорганизма, два новых микроба. В начале, они маленькие, но они питаются, растут, поэтому скоро становятся таким же большим, как и первый микроб. Оторвите еще немного пластилина от общего куска и прилепите к нашим, маленьким микробам, как будто они выросли. (Дети выполняют). Молодцы ребята! Скажите, что теперь с ними произойдет?

Дети: Они разделятся!

Воспитатель: Правильно, они снова разделятся. Разделите каждый микроб пополам. Сколько их стало?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Эти тоже скоро вырастут. Увеличьте размер своих, микробов. (Дети выполняют). Что будет дальше?

Дети: Снова разделятся пополам.

Воспитатель: Правильно. Вот так их количество становится все больше и больше и, человек заболевает все сильнее и сильнее.

- А теперь давайте посмотрим, что произойдет микробами, когда больной человек принял лекарство. Представьте, что салфетки, которые лежат перед вами – это лекарство. Кладите микроб в лекарство и, сомните шарики в салфетке (Дети выполняют). Что с ними стало?

Дети: Они сморщились, слиплись между собой…

Воспитатель: Вот и нет микробов, вот и справился с ними человек и выздоровел.

- Ребята, чаще всего, конечно, у нас грязнятся руки. Вместе с грязью, пылью, на руках скапливается много заразных микробов.

(Показываю в компьютере изображения микробов до мытья рук и после мытья рук).

Воспитатель: Посмотрите ребята, вот эти микробы под ногтями, до мытья рук. Их, очень много. А здесь – после мытья рук, микробов почти не осталось, вода и мыло смыли микробов. Какой же можно делать вывод?

Дети: Мыть по чаще руки с водой и с мылом.

Вывод: От простой воды и мыла, у микробов тают силы. Недаром в народе говорится: «Чистая вода, для хвори беда». Вот мы, и выполнили первое задание королевы, и нашли первый лепесток от этого цветка. Влад, прикрепляй лепесток цветку.

(Влад прикрепляет лепесток к кружочку).

Воспитатель: Микробы существа могущественные, хоть и не видимые. Стоит им пробраться к телу человека, сразу начинают разбойничать и размножаться внутри, их становится все больше и больше, как мы уже с вами видели. Но, сейчас, мы с вами, посмотрим, как быстро они умеют размножаться. Перед вами, на столе, графин с водой. Представьте, что это наш организм, а пищевая краска – микробы. Сейчас я опускаю в воду краску. Посмотрите и скажите, что происходит, почему все окрасилась в розовый цвет?

Соня: Потому что, микробы попали в наш организм, и стали быстро размножаться.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Скажи Марианна, каким путем микробы попадают в наш организм?

Марианна: Они попадают в наш организм через грязные руки, через сырую воду, по воздуху, через больных кошек и собак, а также через больных людей.

Воспитатель: А могут ли микробы попасть в наш организм, во время еды?

Ульяна: Могут, если есть овощи и фрукты, не мытые.

Воспитатель: Значит, какой мы делаем вывод:

Дети: Надо мыть овощи и фрукты перед едой, чтобы смыть всех микробов.

Воспитатель: Вот и нашелся второй лепесток.

(Юля прикрепляет лепесток)

Воспитатель: Чтобы не болеть, быть здоровым, сильным, что нужно делать по утрам?

Дети: Зарядку!

Воспитатель: Правильно ребята, давайте мы, с вами, тоже немного разомнемся.

Физкультминутка.

Чтоб здоровым, сильным быть, (Руки вверх – вниз)

Со спортом надо всем дружить. (Ходьба на месте)

На зарядку выходите, свою ловкость покажите, (Ходьба на месте)

Вправо, влево повернитесь, (Повороты вправо и влево)

Быть красивыми стремитесь! (Подбородок выше)

Раз присели, два присели, (Приседание)

Наклониться захотели, (Наклоны)

Мы до пяток дотянулись (Дотягиваются до пяток)

Распрямились, улыбнулись.

А теперь прыжки на месте, (Прыжки на месте)

Ноги врозь и ноги вместе.

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям, физкульт - привет! (Хором говорят)

А теперь остановитесь. Правую руку кладем на грудь, левую на живот, глубокий вдох и медленный выдох, глубокий вдох и резкий выдох.

Воспитатель: Дети, после физкультурных занятий, у человека, тело становиться легким и настроение улучшается. Какой же вывод мы делаем?

Дети: каждый день надо заниматься спортом.

Воспитатель: Вот мы, с вами, выполнили, и третье задание королевы и нашли лепесток. Я его прикреплю к цветку (прикрепляю). А теперь мы, с вами, проведем игру:

Игра «Это правда или нет?»

(Если правильно, то дети поднимают сигнальную карточку с зеленым кружочком, если не правильно, поднимают сигнальную карточку с красным кружочком).

- Ну что ребята, вы готовы? Тогда слушайте внимательно.

- Я прошу вам дать ответ:

Это правда или нет?

- Чтоб микробами не знаться, надо дети закаляться?

- Никогда чтоб не хворать, надо целый день проспать?

- Если хочешь сильным быть, со спортом надобно дружить?

- Чтоб зимою не болеть, мороженое вам надо есть?

- И от гриппа, от ангины, нас спасают витамины?

- Будешь кушать лук, чеснок, тебя простуда не найдет?

- Хочешь, самым крепким стать? Сосульки начинай лизать!

- Ешь ты больше витаминов, будешь сильным и красивым?

Воспитатель: Леша, скажи, зачем нужны нам витамины?

Леша: Витамины нужны, чтобы не болеть, повышать иммунитет.

Воспитатель: Молодец! Значит, какой будем делать вывод?

Вывод: Надо есть больше витаминов.

Воспитатель: Нашелся и следующий лепесток. Миша, прикрепи лепесток.

(Миша прикрепляет лепесток)

- Ребята, осталось найти еще один, последний, лепесток. Для этого мы должны отгадать загадки:

- Очень горький, но полезный!

Защищает от болезней!

И микробам он не друг –

Потому что это (Лук)

- Есть для защиты вместо рук –

зубастая головка.

Микробы вредные вокруг,

Я истребляю ловко.

Кто со мною не знаком?

Называюсь (Чесноком).

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, как лук и чеснок помогают убивать микробов, которые вызывают болезнь «Грипп»?

Дети: Чеснок и лук уничтожают микробы, благодаря богатому витаминному составу.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сейчас мы, с вами, чтобы не болеть гриппом, для профилактики, сделаем чесночный брелок. Что означает слово – профилактика? Это значит предупреждение болезни, защита организма. Давайте все вместе скажем слово – профилактика (повторяем три раза).

Воспитатель: Перед вами, на столе, лежат футляры, от киндера – сюрприза (с заранее сделанными отверстиями, вдетыми нитками, чеснок очищенный и измельченный). Возьмите ложки, наберите измельченный чеснок, положите в футляр, закройте футляр (дети выполняют). Если все готово, наденьте брелок на шею. Вот теперь, вы, защищены от микробов, которые приносят нашему здоровью вред.

- Какой мы делаем вывод?

Дети: Надо чаще есть блюда, заправленные чесноком и луком. И желательно, чтобы дома всегда был чеснок и лук.

Воспитатель: Справились мы, с вами, со всеми заданиями королевы, и лепесток с головкой чеснока и лука, прикрепим к нашему цветку. Вот какой красивый получился цветок.

Конспект занятия по познавательному развитию «Микробы» для детей подготовительной группы

(В группу входит девочка Алена)

Девочка Алена:

- Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

Вот тогда все люди в мире

Долго, долго будут жить.

И запомните – здоровье в магазине не купить.

- Спасибо ребята! Вы меня избавили от колдовства. А на память я хочу подарить вам веселое настроение (дарит смайлики).

Воспитатель: Молодцы, ребята! На этом наше занятие закончено.

- Ребята, какое задание вам больше понравился?

(Ответы детей)

Воспитатель: Мы, с вами, собрали цветок здоровья, теперь каждый из вас знает, как нужно укреплять свое здоровье.

Использованная литература:

1. А. И. Иванова «Естественно научные наблюдения и эксперименты в детском саду» М, СФЕРА 2005 г. ;

2. Р. Б. Стеркина «Учебно – методические пособия по основам безопасности и жизнедеятельности дошкольника»;

3. Р. Ротенберг «Расти здоровым» М. Физкультура и спорт 1983 г. ;

4. Р. Дышаленкова – стихи «Микробы»;

5. В. Балабанова «Биология, экология, здоровый образ жизни».

Публикации по теме:

Конспект НОД в форме квеста по познавательному развитию «Мы друзья леса» для детей логопедической подготовительной группы «Мы друзья леса». Игра – квест (для детей логопедической, подготовительной к школе группе). Подготовила: Пешехонова М. Ю. воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие золотой монетки» для детей подготовительной к школе группы Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Бабочка» в технике оригами в подготовительной группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Бабочка» в технике оригами в подготовительной группе Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие" Задачи: - продолжать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в зимний парк» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Трудовая акция. Конспект занятия по познавательному развитию «Моя помощь птицам зимой» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Микробы» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 14:26
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД