Зинаида Скляренко
Конспект занятия по познавательному развитию «Маша и медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Маша и медведь».
Интеграция образовательных областей: познавательное, коммуникативное, речевое развитие, художественное творчество.
Образовательные задачи. Закрепление знаний пройденных букв; обучение выполнению действий в соответствии с условным обозначением, составлению из палочек букв и геометрических фигур.
Развивающие задачи. Развитие зрительного восприятия, фонематических процессов, мелкой моторики.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Маша и медведь“» размещена в разделах
Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности.
Оборудование. Игрушки Маша и медведь (или картинка); картинка с изображением пенька, похожего на букву «П»; счетные палочки.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Игра «Кто в домике живет?» Совершенствование навыков звуко - буквенного анализа.
На магнитной доске закреплены изображения «буквенных» домиков. Закрепление знания пройденных букв.
2. Игра «Маша и медведь».
На столе сидят кукла и медведь.
- К нам пришли гости из сказки «Маша и медведь». Помните, как Маша напекла пирожков и попросила медведя отнести их бабушке и дедушке? Что делал медведь, когда нес эти пирожки? (Садился на пенек и хотел съесть пирожок). Что ему говорила Маша? («Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке»)
- А вот и пенек, на который все время хотел сесть медведь (показывает изображение пенька).
Наши гости принесли вам подарок – новую букву. Она очень похожа на пенек. Это буква «П». Выучим стихотворение про букву «П».
П похожа на пенек.
Посиди на нем, дружок.
3. Работа в тетрадях.
- В тетрадях у вас в левом верхнем углу синим цветом написана буква П. Почему она написана синим цветом? (согласная). Повторим стихотворение про букву П. Нарисуем рядом с ней картинки с названием слов, начинающихся на эту букву.
4. Пальчиковая гимнастика «Пальчики - зверюшки». Развитие мелкой моторики, координации речи с движениями.
Пальчик – зайчик (Загибают левой рукой мизинец на правой.)
Пальчик – волк, (Загибают левой рукой безымянный палец на
Серый волк – зубами щелк. правой.)
Пальчик – рыжая лиса (Загибают левой рукой средний пальчик на
Лиска, лисонька – краса. правой.)
Пальчик – ежик, (Загибают левой рукой указательный пальчик
на правой.)
Пальчик – мишка, (Загибают левой рукой большой палец
на павой.)
А кулак похож на шишку! (Поднимают вверх правую руку, зажатую в
кулак.)
5. Игра «Выложи буквы и фигуры из палочек»
На столе лежат палочки, на фланелеграфе - полоски.
Воспитатель: Маша и медведь принесли еще и палочки. Поиграем с ними. Будем из них выкладывать буквы. Нам нужны три палочки. Какую цифру я показываю? (два). Значит, сначала возьмите две палочки. Я возьму две полоски.
-сколько палочек у вас? (две). Положите их вот так.
Воспитатель прикрепляет две полоски на фланелеграф вертикально и ждет. Когда дети сделают так же из палочек. Затем воспитатель показывает карточку с цифрой 1.
-Посмотрите, какая цифра у меня в руке (один). Значит нужно взять еще одну палочку.
Положите ее сверху, чтобы получилась буква П (показывает на фланелеграфе - дети выполняют на столах).
-Вот какие красивые буквы П у вас получились. А теперь поиграем с палочками -из буквы П можно сделать букву А. Посмотрите, я наклоняю боковые палочки, верхнюю палочку перекладываю ниже, и получилась буква А. Сделайте так же. А теперь сделайте треугольник, что нужно для этого сделать? (опустить палочку вниз, и поучится треугольник).
Воспитатель: Молодцы. Маша и медведь очень довольны вашей работой и предлагают поиграть с ними. Они хотят узнать – знаете ли вы, кто живет в лесу?.
6. Упражнение «Выложи животного из геометрических фигур».
Дети выкладывают животных из геометрических фигур. У каждого ребенка конверт с картинкой животного разрезанного на несколько частей.
7. Игра «четвертый лишний».
(На доске размещены картинки с животными).
Воспитатель: Ребята, назовите пожалуйста лишнее животное и объясните почему вы так решили:
Корова – волк – лиса – медведь.
Волк – лиса – петух – заяц.
Лиса – медведь – волк – морж.
Воспитатель: Ну что ж, вот и пришла пора нашим гостям возвращаться к себе домой в сказку. Вы очень старались и хорошо выполняли все их задания. Им понравилось общение с вами и они обещают еще прийти в гости с новыми играми и заданиями.
-