Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию «Лесной детектив»

Елена Кулаева
Конспект занятия по познавательному развитию «Лесной детектив»

Цель: расширять и углублять знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека.

Задачи:

• закрепить знания детей о свойствах различных материалов;

• уточнить знания детей о причинах возникновения мусора;

• формировать представления детей об утилизации мусора, о целесо-образности вторичного использования бытовых и хозяйственных от-ходов;

• стимулировать интерес к исследовательской деятельно-сти, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Лесной детектив“» размещена в разделах

• воспитывать бережное отношение и любовь к окружающему миру; экологическую культуру поведения в природе

Ход занятия.

Лесная поляна. Выходят дети в костюмах зверей

Ёж. (Забинтован нос.)

Мой бедный носик… Больно как!

Медведь. (Забинтована лапа.)

Ведь кто-то спросит: «А где ты так?»

Волк. (Забинтовано горло.)

Решил водицы испить в ручье,

И, кто бы знал, как сильно я навредил себе.

Лиса. (Забинтована голова.)

А я – с разбитой вот головой!

Да где ж в лесу нам, звери, найти покой?

2 зайца. (Вбегают запыхавшись.)

Из дальнего леса в гости спешим мы сейчас.

Что за напасти - страсти преследуют вас?

Воспитатель. Ребята, в лесу происходят страшные события. Звери где-то поранились. Ребята, у вас есть предположения, что случилось с животны-ми? Кто виноват?

Предлагаю провести расследование самим и поиграть в юных детективов. Согласны?

Как вы думаете, каким должен быть детектив? (принимаются все ответы детей – умными, сильными, выносливыми, смелыми отважными, внима-тельными, сообразительными)

Хотите, такими быть? Тогда надеваем шляпы, и приступаем к расследова-нию. Мы команда детективов? (Да)

(Дети осматривают полянку (на полянке спрятаны предметы, которые мог-ли нанести вред животным (скрепки, бумага, пластиковые бутылки, бума-га, нитки и т. п) опрашивают «зверей»). Дети делают предположения, рас-суждают.

Воспитатель: Итак, ребята почему звери поранились? (в лесу много му-сора)

Почему в лесу оказалось столько мусора? (ответы детей)

Воспитатель. Каждый житель нашей планеты ежегодно выбрасывает при-близительно тонну мусора - полный кузов грузовика. На планете более 6 миллиардов жителей. Представляете, сколько мусора скапливается на зем-ле? Какие огромные пространства занимают мусорные свалки и полиго-ны? Вероятно, скоро нам придется спасаться от мусора?

Давайте же разберемся, что же выбрасывают люди, каким бывает мусор?

Дети. Банки, бутылки, фантики, коробки, мебель, железки, игрушки и т. д.

Воспитатель:

Из меня предметов масса,

А зовусь я …. (Пластмасса)

Такая разноцветная,

С виду я приметная.

Легкая и тонкая,

А на звук не звонкая. (Пластмасса)

Не влетят в наш домик мошки

И тепло нам и светло.

Очень прочное в окошке

И прозрачное… (Стекло)

Звучащее, прозрачное, воды не боюсь, а ударюсь – разобьюсь (Стекло)

На окошечках простое,

А в бутылочках цветное,

Не бежит не льется,

А ударишь - разобьется. (Стекло)

Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная. (бумага)

Очень бурное движенье!-

Согласились, покивали,

А потом для подтвержденья

Все на ней и записали (бумага)

Воспитатель: сейчас вы увидите какой бывает мусор и как его надо сорти-ровать.

Просмотр видео https://www.youtube.com/watch?v=4xBZAM-4HqA

Ребята, во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, его сор-тируют, в зависимости от материала, из которого он изготовлен. Это об-легчает переработку на заводе. Теперь так начали делать и в некоторых городах нашей страны.

Воспитатель: Давайте и мы поучимся сортировать мусор по материалу, из которого сделана упаковка.

Дидактическая игра «Сортируем мусор правильно».

Детям предлагается экологическая ситуация: «Люди приехали на пикник и оставили после себя мусор. Что вы можете предложить? Нужно собрать мусор и разложить его по контейнерам «Бумага», «Пластик», «Металл».

Воспитатель: Давайте попробуем проверить, насколько вы были внима-тельными.

Представьте, пришли мы на мусорную площадку и видим, стоят 5 контей-неров для мусора: красный, желтый, зеленый синий, черный. Кто знает, почему они разноцветные?

Воспитатель: А чтобы человек лучше знал и помнил, чего нельзя делать в природе, нет ничего лучше, чем напоминать ему об этом?

Воспитатель: давайте составим «Правила дружбы с природой». Эти пра-вила можно сообщить не только с помощью слов, но и с помощью услов-ных знаков (дети рисуют экологические знаки)

Воспитатель читает стихотворение и звучит фонограмма «Голоса леса».

Пусть на земле не умирают реки

И стороной обходит их беда.

Пусть чистой остаётся в них навеки

Студёная и вкусная вода.

Любите родную природу-

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша навеки родная земля

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрее!

Публикации по теме:

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Встреча на лесной полянке» Тема «Встреча на лесной полянке». Цель: создать условия для развития познавательного интереса детей через знакомство с обитателями леса.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу»Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу» Конспект «Путешествие по городу». Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения и различных видах транспорта. Образовательная.

Конспект занятия по познавательному развитию «Керамика» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: «Керамика». В подготовительной группе. Цель: Познакомить детей с трудом гончара, гончарным.

Конспект занятия по познавательному развитию «Масленица» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: «Масленица». В подготовительной группе. Цель: Познакомить детей с народными традициями,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 летКонспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 лет Конспект занятия в группе раннего развития «Овощи» Программные задачи: 1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Лесной детектив»
Опубликовано: 7 мая 2024 в 18:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Лесной детектив»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кулаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД