Полякова Алла
Конспект занятия по познавательному развитию «Лечебные свойства растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 24 г. Ельца
КОНСПЕКТ
Образовательной деятельности по образовательной области
«Позновательное развитие»
Тема: «Знакомство с лечебными свойствами растений».
.
Тема занятия : "Знакомство с лечебными свойствами растений".
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Лечебные свойства растений“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Цель: Расширять и закреплять представления о лекарственных растениях и их лечебных свойствах.
Задачи: 1. Познакомить детей с растением имеющим лекарственные свойства - ромашка.
2. Закрепить знания о лекарственных свойствах лука.
3. Развивать речевую активность, мыслительную деятельность детей.
4. Воспитывать заботливое отношение ко всему живому и друг другу.
Предварительная работа:
Чтение рассказов, стихов, рассматривание иллюстраций о лекарственных растениях. Рассматривание альбома "Лекарственные растения". Отгадывание загадок. Наблюдение за ростом и состоянием комнатных растений. Беседы о пользе лекарственных растений. Упражняться в п/и "Паровоз".
Демонстрационный материал:
- письмо от Зайчихи;
- ромашки (30 шт.)
- посаженный лук;
- головки лука;
- корзина;
- Герой: Старичок-Лесовичок.
Ход занятия.
Дети заходят в группу и здороваются с гостями: "Здравствуйте!"
Здравствуй, здравствуй, милый друг!
Оглянись скорей вокруг.
Здравствуй, здравствуй, улыбнись
И гостям всем поклонись!
Воспитатель: В небо солнышко взошло и всем улыбнулось
И всем стало хорошо, и больше не взгрустнулось.
А чего же нам грустить, ведь впереди нас ждет много интересного.
(Стук в дверь).
Воспитатель: Ой, ребята смотрите, нам какое-то письмо передали.
Давайте посмотрим от кого же оно?
(В письме изображение Зайчихи и просьба вылечить Зайчика).
-"У зайчихи заболел зайчонок.
Вялый и капризный стал.
Раньше он играл и веселился,
Прыгал на скакалке и резвился.
А теперь поник, лежит в кроватке,
Не играет вместе с мамой в прятки.
У него головка заболела,
Горлышко сегодня покраснело,
Кашляет с утра, измеряет температуру
У него наверное простуда.
Воспитатель: Ребята! Зайчиха просит нас о помощи, надо ей помочь.
Ну, а Зайчик капризничает, лекарство пить не хочет, уколов боится. Придется нам помогать
лечить Зайчика. Есть такие растения, которые имеют лекарственные свойства.
- Отправляемся в путешествие за лекарственными растениями для Зайчика!
А в путешествие мы с вами отправимся на паровозике.
Слышите, паровозик уже приглашает нас своим гудком!
(звучит муз. "Паровозик из Ромашково").
- Скорее занимаем свои места и поехали!
Воспитатель: Ой, Ребята! Посмотрите, что это? Куда мы с вами приехали, что это за станция?
Посмотрите как красиво!
(На ковре раскиданы ромашки и сидит на пеньке Старичок - Лесовичок).
Воспитатель: Кто знает, что же это за цветочки, как они называются?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, нас кто-то встречает. Да это же Старичок-Лесовичок! Давайте с ним поздороваемся!
Старичок-Лесовичок: Здравствуйте ребята! Сидел я здесь на пенечке, скучал. Ну рассказывайте куда это вы так спешите?
Воспитатель: Старичок-Лесовичок, у нас беда. Прислала нам в садик зайчиха письмо - у нее зайчонок заболел, уколы боится
делать, а лекарства пить не хочет. Вот мы и отправились за помощью.
Старичок-Лесовичок: правильно сделали, что сюда приехали. Я везде бываю, много я растений знаю полезных.
Посмотрите какое красивое "Ромашковое поле". Вы знаете ребята, а ведь ромашка-цветок не только
очень красивый, но и обладает лекарственными свойствами.
Про Ромашку надо знать!
Этот цветочек нам полезен!
Помогает от болезней: от простуды, от ангины, боли в горле, воспалений, он собьет температуру, успокоит
перед сном. Чай пить можно с ней, купаться, во всем этом поможет нам Ромашка.
Воспитатель: Ну вот ребята, сколько интересного нам Лесовичок рассказал.
Как вы думаете ребята, если мы собираем много ромашек, они Зайчику помогут для выздоровления?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Конечно поможет, вон сколько о ромашке полезного мы узнали.
Тогда сейчас мы с вами поиграем в игру "Собери ромашки".
По моей команде вы должны собрать ромашки в корзинку. Понятно?
Раз, два, три. собери!
Молодцы! Сколько ромашек собрали!
Воспитатель: Ребята! Нам надо спешить на поиски лекарственных растений, а то там Зайчик мучается, ждет нас.
Продолжаем наше путешествие! Лесовичок, поехали с нами в наше путешествие.
Занимаем свои места в паровозике и отправляемся!
Все готовы? Поехали!
Дети: Да! (примерный ответ).
(Звучит муз. "Паровозик из Ромашково").
Воспитатель: Вот мы и приехали!
Пойдемте посмотрим поближе, что там, куда мы приехали?
Старичок-Лесовичок: А вы отгадайте мою загадку и сразу поймете, на какую станцию мы с вами приехали?
- Очень горький-но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг -
Потому, что это -. (Лук)
Дети: Ответы детей.
Старичок-Лесовичок: Молодцы ребята!
Мы с вами попали на "Аллею лука".
Воспитатель: Давайте подойдем поближе.
Воспитатель: Лук в саду и в огороде,
Да при всем честном народе,
Развивается, растет.
От болезней нас спасет.
Воспитатель: Ребята! Кто из вас знает какими полезными свойствами обладает лук?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы!
Лук, ребята имеет очень полезные свойства, особенно его зеленые листья, которые содержат витамин "С".
Лук - средства от простуды и гриппа.
Старичок-Лесовичок: Все ребята молодцы, потрудились от души!
Теперь не заболеете, ведь многое умеете!
Воспитатель: Вот пришла пора, прощаться и нам к Зайке отправляться! Спасибо тебе Лесовичок, ты нам очень помог!
Старичок-Лесовичок: Правда ребята? Вам интересно со мной было?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: дети давайте расскажем Лесовичку, что же мы с вами узнали интересного в нашем путешествии? А то Лесовичок
расстроится, подумает, что нам не помог.
Дети: ответы детей.
(Анализ занятия)