Лариса Дружкова
Конспект занятия по познавательному развитию «Я — человек» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию.
«Я человек».
Подготовительная к школе группа.
Программные задачи: помочь детям лучше узнать себя, свой организм; научиться бережно относиться к себе, своему здоровью и здоровью других людей; знать и использовать возможности своего организма; создать обстановку психологического комфорта.
Темочки:
Оборудование: кусочки льда (прозрачные и цветные, ёмкости для льда; чайные ложки; салфетки, пинцет, тарелки (по две на ребёнка); муфты, повязки для глаз; бокалы на каждого ребёнка.
Ход занятия.
1 часть: Воспитатель: Сегодня мы продолжим знакомиться с частями нашего тела. Но сначала, я хотела бы услышать ваше мнение по одному очень важному вопросу: «Что самое главное у человека?» (Ответы детей).
- Что чаще всего мы желаем родным, близким, друзьям?
- Как можно положить друг другу здоровья?
«Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми».
- Кому бы вы хотели пожелать здоровья?
Воспитатель предлагает детям встать в круг.
Воспитатель: А как это сделать без слов, при помощи рук?
(Дети показывают рукопожатиями, объятиями, похлопыванием по плечу).
2 часть: Воспитатель:
Что за чудо – чудеса!
Раз рука и два рука
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья!
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лечить,
Чуткие руки умеют дружить.
- У мальчиков руки большие и сильные. А у девочек какие руки? (Ответы детей).
Воспитатель предлагает детям попарно, по их желанию, взяться за руки. Пары подходят к столам, на которых лежат муфты с вложенными в них заранее геометрическими формами. Каждая пара детей надевает одну муфту и не вынимая рук, обсуждают найденный предмет.
Ребёнку, оставшемуся без пары, воспитатель предлагает свою муфту, в которую незаметно кладёт льдинку. Ребёнок описывает предмет, найденный в рукавице.
Воспитатель: Ваши руки чуткие, умелые. И вы прекрасно справились с заданием. Это не последняя загадка, которую я для вас приготовила.
Дети садятся полукругом на стулья и надевают повязки на глаза.
Воспитатель: Сейчас с вами будет играть льдинка – путешественница. Назовите часть лица или тела, к которой она прикоснётся. (Воспитатель с помощью пинцета прикасается льдинкой к детям).
Ответы детей.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы, на которых находятся комплекты для каждого ребёнка, состоящего из: одной тарелки со льдом, одной с тёплой водой и двух ложек. Дети массажируют язык, прикасаясь к нему то тёплой ложкой, то холодной.
- А почему вы прячете язычок, когда кинему прикасается холодная ложка? (Ответы детей).
Пальчиковый массаж: Дети попеременно опускают руки в ёмкости с тёплой водой и со льдом.
Воспитатель приговаривает стихотворение:
Мы научимся ледок
Между пальцами катать,
Это в школе нам поможет
Буквы ровные писать.
(Дети вытирают руки).
3 часть: Воспитатель: У меня для вас сюрприз. (Дети подходят к воспитателю, который хочет угостить их цветными льдинками).
Дети должны сделать вывод, что кушать лёд вредно и опасно.
Воспитатель: Давайте вместе решим, когда лёд полезен, а когда вреден для здоровья человека.
Игра «Домики».
На двух математических досках расположены домики с голубой и синей крышами. Детям предлагаю сюжетные и предметные картинки, которые они размещают в окошки домиков: в голубой – если лёд приносит пользу, в синий – если лёд опасен. Дети обосновывают свой выбор.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. Знаете, что лёд кушать нельзя. Я вам предлагаю сок, который полезен для нашего здоровья! Угощайтесь!