екатерина зубова
Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи в старшей группе "Зимующие и перелетные птицы"
Цель: закрепить, расширить знания детей о зимующих птицах, формировать бережное отношение к окружающему миру.
Задачи:
- расширять представления детей о зимующих птицах, учить различать зимующих птиц по внешнему виду
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи в старшей группе „Зимующие и перелетные птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- закрепить знания детей о корме, который можно использовать в подкормке птиц;
-закрепить умения детей отвечать на вопросы полным предложением;
-активизировать и расширять словарь по теме "Зимующие птицы"
- развивать внимание, мышление.
- формировать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудное для них время.
Материал к занятию :
Аудиозапись "синичка"; мяч, картинки с изображением зимующих птиц, разрезанные пополам; тарелочки, на которых разложены: семечки, крошки хлеба, шишки, кусочки фруктов, кусочек сала, пшено; макет дерева, птички на веревочке - зимующие и 2-3 перелетные, демонстрационный материал (презентация) - синица, клест, снегирь; медали для детей "Юные помощники".
1. Организационный момент.
- Ребята, сегодня мы получили голосовое письмо. Давайте послушаем, от кого оно. (звучит аудиозапись, голоса птиц) Здравствуйте ребята, я птичка - синичка. Наступила зима, холодно и голодно стало нам птицам. Пожалуйста, ребята, не забывайте про нас.
- Ребята, о чем просит нас синичка? (ответы детей)
- Ребята, знаете, есть такие люди, которые интересуются птицами, очень любят их, много о них знают и конечно помогают. Называют таких людей орнитологами. А вы хотите быть помощниками птиц? Давайте проверим - что мы знаем о птицах и может узнаем что то новое.
2. Игра с мячом "Что умеют делать птицы".
Воспитатель бросает мяч детям по очереди, они называют - что умеют делать птицы : летать, клевать, прыгать, петь, чистить перышки, вить гнезда, высиживать яйца, заботиться о птенцах, спать, пить, искать корм, сидеть на ветке.
3. Игра "Собери картинку".
- Ребята, посмотрите на столе разложены части картинок. Давайте их сложим и посмотрим - что на них изображено.
(дети складывают картинки, называют птиц) Ребята, а как можно назвать всех этих птиц? (зимующие)
- Ребята, как вы думаете, почему некоторые птицы покидают нас и улетают зимовать в теплые страны? (ответы детей). На самом деле птицы не сильно боятся холода, потому что с наступлением холодов у них вырастает подпушек, еще дополнительные пушистые перышки, а вот голод - это настоящая проблема! Скажите - чем питаются птицы? Могут ли птицы найти зимой насекомых? А семена, ягоды, зернышки? Правильно ребята, птицам которые питаются насекомыми приходится улетать в теплые края, а вот некоторые птицы, которые могут питаться семенами, остаются и перебираются из лесов поближе к жилью людей, в надежде, что люди будут их подкармливать.
4. "Покормим птиц" - детям предлагается рассмотреть тарелочки, на которых разложены: семечки, крошки хлеба, шишки, кусочки фруктов, кусочек сала, пшено.
- Посмотрите, ребята, этим кормом мы можем подкормить зимующих птиц. Мы видим здесь даже кусочек сала, кто знает - какая птичка любит лакомиться салом? (показ картинки) А это что за птица? (показ картинки - клест). Эта птица ловко расправляется с шишками, как думаете - почему? (ответы детей - у клеста приспособлен для этого клюв). А это ребята, снегирь и свиристель - эти птицы очень любят ягоды рябины.
5. Игра - физминутка"Зимующие или перелетные".
Дети превращаются в птиц, "летят" по кругу вокруг макета дерева если воспитатель называет перелетных птиц и садятся, "прячут крылышки", если называется зимующая птица : воробей, ласточка, синичка, .кукушка, ворона, голубь, утка, клест.
6. Игра "Птички на ветке".
- Посмотрите, ребята, на птичек и вспомните - какие из них зимующие, возьмите по одной птичке и посадите на ветку нашего дерева. Будьте внимательны, здесь могут встретиться и перелетные птицы.
7. "Шкатулка вопросов"
- Ребята, что бы проверить наши знания предлагаю игру "Шкатулка вопросов" - подходите к шкатулочке и доставайте листочек с вопросом. Отвечаете правильно на вопрос и получаете медаль!
- Какая птичка любит лакомиться салом
- У клеста или у дятла скрещенный клюв, помогающий птице шелушить шишки?
- Голубь ласточка ворона - какая из этих птиц перелетная?
- У какой птицы красная шапочка на голове и длинный крепкий клюв?
- Почему птицы улетают в теплые страны - из за холода или голода?
- Как называют людей, занимающихся изучением птиц?
- Почему птицы прилетают зимой поближе к жилью людей?
- Возле дома, по дорожке,
Скачет собирая крошки.
Друг синиц и голубей,
Серый, шустрый? (Воробей)
- Корку хлебную таскает,
Птиц других не подпускает.
Крепко держит оборону,
Громко каркая? (ворона)
- Ребята, какие вы молодцы! Вы много знаете о птицах и конечно мы еще многое будем о них узнавать! Вы заслужили вот такие медали "Юные помощники птиц", которые сможете сами раскрасить!