Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию и правилам пожарной безопасности в средней группе «Каким может быть огонь»

Галина Калала
Конспект занятия по познавательному развитию и правилам пожарной безопасности в средней группе «Каким может быть огонь»

Конспект занятия по познавательному развитию и правилам пожарной безопасности в средней группе

«Каким может быть огонь.

Цель: закрепить и расширить представления детей об огне.

Образовательные задачи :

-научить детей различать опасные ситуации, которые могут привести к пожару;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию и правилам пожарной безопасности в средней группе „Каким может быть огонь“» размещена в разделах

-познакомить детей со свойствами предметов, которые могут высекать огонь;

-расширить и уточнить представления детей о предметном мире;

-закрепить представления о правилах безопасного поведения ;

-развивать познавательную активность, любознательность, способность делать собственные умозаключения;

Материалы и оборудование:

Красные и зеленые листы картона, конверты с картинками, изображающими разные ситуации, иллюстрации с изображением огня, мультимедийное оборудование.

Ход занятия.

Дети рассаживаются перед экраном мультимедийного оборудования. Звучит мелодия «Танец огня».

Воспитатель :

-Ребята, доброе утро! Какая сейчас звучит мелодия? (ответы детей).Она вам нравится? Какая она по характеру? Вот как то мне тревожно стало.

(на экране появляется пляшущий огонь)

-Вот в чем дело. Ох. И непростой у нас сегодня будет разговор.

Игра – дискуссия «Хорошо- плохо».

-Как вы думаете : огонь это хорошо или плохо (и хорошо, и плохо)

Смотрят на экран и рассказывают когда бывает, что огонь – хорошо. Он дает тепло и свет, помогает при приготовлении еды. (на экране – огонь в печи, огонь газовой горелки).

-Когда же огонь плохо (на экране -пожар в лесу, пожар в городе).

Плохо – если не соблюдать правила безопасности, огонь может уничтожить и жилье, и леса с их обитателями.

Раздается стук и воспитатель показывает большой коробок спичек.

Спят мирно дочки в картонном домочке.

В головках огонь у сонь и тихонь.

- Вы знаете, что это (ответы детей). Вот такие у нас гости.

Спички, мы вас узнали – это из-за вас сгорел Кошкин дом. Помните сказку, ребята?

-Да, дети, если с нами обращаться неправильно, то мы много плохого можем натворить - вот у нас конверты есть с картинками и мы сейчас проверим, знаете ли вы правила пожарной безопасности.

Воспитатель :

- Ребята, перед вами два игровых поля (листы картона) и задание : на зеленое поле вы выкладываете те картинки, которые отображают правильные жизненные ситуации, на красное поле- картинки с изображением того, чего нельзя делать.

Спички смотрят, как дети работают.

Воспитатель:

- Дети очень правильно и быстро справились с заданием и мне кажется, что вам пора отправляться на кухню в нашем саду – именно там вам место.

Спички обещают уйти, если дети с ними еще поиграют в игру «Спички – коробок» .

Подвижная музыкальная игра «Спички – коробок» .

Под музыку дети свободно перемещаются по группе, словно спички рассыпались. По сигналу воспитателя:

- Спички вместе собрались и в коробку спрятались. (дети выстраиваются прямоугольником). игра повторяется несколько раз. Спички уходят.

Рассказ воспитателя, сопровождающийся показом слайдов, о том,что огонь прочно вошел в жизнь людей. Проявление огня в природе: вулкан, гроза. молния.

Игра «Не допустим мы пожара».(речь + движение)

Здесь мы учимся недаром – не допустим мы пожара. (Поднимают руки вверх и имитируют движение языков пламени)

Спички уберем на полку- не зажжем костер без толку. (грозят пальцем)

Будем помнить день за днем – осторожен будь с огнем (маршируют)

Подведение итогов занятия

-Что может стать причиной пожара (игра со спичками, огнем,оставленные без присмотра электрические предметы)

-Какую пользу может принести огонь (он греет, светит, помогает готовить пищу).

-Какой вред он может принести (он обжигает, уничтожает живое)

-Что надо делать. если возник пожар (вызвать пожарных)

-По какому телефону надо звонить в случае возникновения пожара( 01)

Давайте скажем:

Спички не тронь, в спичках – огонь!

Публикации по теме:

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Внимание — огонь!» Цель: - формировать у детей элементарные знания о вреде огня, об опасности шалостей с огнём, об опасных последствиях пожара. Задачи:.

Конспект занятия о пожарной безопасности «Опасный огонь» «Опасный огонь» Цель: Обобщить и углубить представления детей о пожарной безопасности (знания детей об опасных ситуациях, окружающих их.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Спички не тронь — в спичках огонь»Конспект занятия по пожарной безопасности «Спички не тронь — в спичках огонь» Конспект занятия по пожарной безопасности «Спички не тронь — в спичках огонь» Тема: «Спички не тронь — в спичках огонь» Цели: познакомить.

Конспект занятия по познавательному и физическому развитию «Школа пожарной безопасности» в подготовительной группе Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель. Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать.

Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: учить детей связно отвечать на вопросы; правильно использовать.

Конспект занятия в средней группе «Каким должен быть солдат»Конспект занятия в средней группе «Каким должен быть солдат» Задачи: образовательные: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. развивающие:.

НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода»НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода» НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода» Цели: с помощью экспериментов познакомить.

Конспект занятия по правилам пожарной безопасности «Кухня — не место для игр!» Образовательная деятельность по правилам пожарной безопасности. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Тема: «Кухня.

Отчёт о проведенной работе по проекту по правилам пожарной безопасности в старшей группе «Огонь: друг или враг?»Отчёт о проведенной работе по проекту по правилам пожарной безопасности в старшей группе «Огонь: друг или враг?» Отчёт о проведенной работе по проекту по правилам пожарной безопасности в старшей группе №7 сентябрь – октябрь 2021 год Тема: «Огонь: друг.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: формировать представления детей о пожарной безопасности. Действующие лица: Незнайка, Знайка, Пожарный инспектор. Оборудование: презентация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию и правилам пожарной безопасности в средней группе «Каким может быть огонь»
Опубликовано: 15 декабря 2022 в 17:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию и правилам пожарной безопасности в средней группе «Каким может быть огонь»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Калала в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД