Галина Калала
Конспект занятия по познавательному развитию и правилам пожарной безопасности в средней группе «Каким может быть огонь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию и правилам пожарной безопасности в средней группе
«Каким может быть огонь?».
Цель: закрепить и расширить представления детей об огне.
Образовательные задачи :
-научить детей различать опасные ситуации, которые могут привести к пожару;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию и правилам пожарной безопасности в средней группе „Каким может быть огонь“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
-познакомить детей со свойствами предметов, которые могут высекать огонь;
-расширить и уточнить представления детей о предметном мире;
-закрепить представления о правилах безопасного поведения ;
-развивать познавательную активность, любознательность, способность делать собственные умозаключения;
Материалы и оборудование:
Красные и зеленые листы картона, конверты с картинками, изображающими разные ситуации, иллюстрации с изображением огня, мультимедийное оборудование.
Ход занятия.
Дети рассаживаются перед экраном мультимедийного оборудования. Звучит мелодия «Танец огня».
Воспитатель :
-Ребята, доброе утро! Какая сейчас звучит мелодия? (ответы детей).Она вам нравится? Какая она по характеру? Вот как то мне тревожно стало.
(на экране появляется пляшущий огонь)
-Вот в чем дело. Ох. И непростой у нас сегодня будет разговор.
Игра – дискуссия «Хорошо- плохо».
-Как вы думаете : огонь это хорошо или плохо (и хорошо, и плохо)
Смотрят на экран и рассказывают когда бывает, что огонь – хорошо. Он дает тепло и свет, помогает при приготовлении еды. (на экране – огонь в печи, огонь газовой горелки).
-Когда же огонь плохо (на экране -пожар в лесу, пожар в городе).
Плохо – если не соблюдать правила безопасности, огонь может уничтожить и жилье, и леса с их обитателями.
Раздается стук и воспитатель показывает большой коробок спичек.
Спят мирно дочки в картонном домочке.
В головках огонь у сонь и тихонь.
- Вы знаете, что это (ответы детей). Вот такие у нас гости.
Спички, мы вас узнали – это из-за вас сгорел Кошкин дом. Помните сказку, ребята?
-Да, дети, если с нами обращаться неправильно, то мы много плохого можем натворить - вот у нас конверты есть с картинками и мы сейчас проверим, знаете ли вы правила пожарной безопасности.
Воспитатель :
- Ребята, перед вами два игровых поля (листы картона) и задание : на зеленое поле вы выкладываете те картинки, которые отображают правильные жизненные ситуации, на красное поле- картинки с изображением того, чего нельзя делать.
Спички смотрят, как дети работают.
Воспитатель:
- Дети очень правильно и быстро справились с заданием и мне кажется, что вам пора отправляться на кухню в нашем саду – именно там вам место.
Спички обещают уйти, если дети с ними еще поиграют в игру «Спички – коробок» .
Подвижная музыкальная игра «Спички – коробок» .
Под музыку дети свободно перемещаются по группе, словно спички рассыпались. По сигналу воспитателя:
- Спички вместе собрались и в коробку спрятались. (дети выстраиваются прямоугольником). игра повторяется несколько раз. Спички уходят.
Рассказ воспитателя, сопровождающийся показом слайдов, о том,что огонь прочно вошел в жизнь людей. Проявление огня в природе: вулкан, гроза. молния.
Игра «Не допустим мы пожара».(речь + движение)
Здесь мы учимся недаром – не допустим мы пожара. (Поднимают руки вверх и имитируют движение языков пламени)
Спички уберем на полку- не зажжем костер без толку. (грозят пальцем)
Будем помнить день за днем – осторожен будь с огнем (маршируют)
Подведение итогов занятия
-Что может стать причиной пожара (игра со спичками, огнем,оставленные без присмотра электрические предметы)
-Какую пользу может принести огонь (он греет, светит, помогает готовить пищу).
-Какой вред он может принести (он обжигает, уничтожает живое)
-Что надо делать. если возник пожар (вызвать пожарных)
-По какому телефону надо звонить в случае возникновения пожара( 01)
Давайте скажем:
Спички не тронь, в спичках – огонь!