Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) с кругами Эйлера в младшей группе «В гостях у лесных жителей»

Анастасия Малкова
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) с кругами Эйлера в младшей группе «В гостях у лесных жителей»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) с кругами Эйлера в младшей группе.

Тема: «В гостях у лесных жителей».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) с кругами Эйлера в младшей группе „В гостях у лесных жителей“» размещена в разделах

Образовательные: пополнять опыт детей видеть общий признак предметов группы (все фигуры - круглые, эти - все красные, эти-все одного размера). Упражнять детей находить нужную геометрическую фигуру – по заданному образцу (круглая, треугольная, прямоугольная, квадратная).

Закреплять умение детей составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет; различать «много» и «один»; понимать вопрос «сколько?»; при ответах пользоваться словами «много», «один», «ни одного».

Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету.

Развивающие : развивать память, логическое мышление, способность к сравнению. Продолжать совершенствовать слуховое и зрительное восприятие.

Воспитательные: продолжать создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим; продолжать воспитывать желание участвовать в посильном умении преодолевать небольшие трудности; побуждать к совместным музыкально-игровым действиям, выполнению простейших образных движений.

Материалы и оборудование: Ежик в норке, накрытый одеялом; игрушка Лисички, игрушка белочки, круги Эйлера, картинки больших и маленьких орехов, геометрические фигуры разной формы и цвета, птичка, веточка дерева, 2 обруча, объёмные кубики и шары, шнурки, коврик с отверстиями в форме геометрических фигур.

Ход занятия:

В-ль: Дети, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются с гостями).

Неожиданно раздается чириканье птички.

В-ль: -Посмотрите, к нам прилетела какая-то птичка. Она говорит, что прилетела от лесных жителей. Им нужна наша помощь. У лисички, ежика и белочки, случилась беда. Ребята, поможем жителям леса справиться с бедой?

(Дети слушают чириканье птички и соглашаются помочь Зверям).

В-ль: Тогда отправляемся в путь. А поедем мы в лес на автобусе. Я буду водителем, а вы пассажирами. Чтобы отправиться в путешествие, нам нужны билеты. (Раздаю билеты - геометрические фигуры).

-Посмотрите внимательно и скажите, какой формы ваши билеты? ( разной формы: квадрат, круг, треугольник).

-А какого цвета? (красные, желтые, зеленые, синие).

-А какие они по размеру? Посмотрите внимательно (большие и маленькие).

-А теперь найдите свое место в автобусе по билетам - фигурам, которые у вас в руках. (Дети садятся на стульчики, на которых нарисованы красные, синие, зеленые, желтые разной формы и размера - такие же фигуры, как билеты).

-Молодцы. Все ребята правильно нашли свое место!

-Наш автобус отправляется в путь! (Музыкальное сопровождение «Автобус голубой»

В-ль: -Остановка. Вот мы и приехали к Ежику. Посмотрите, что делает Ёжик? Ёжик нас не дождался и уснул. Почему он уснул ребята?

Потому что в лесу холодно, Наступает зима.

Ой, ребята, посмотрите, а беда то с ковриком случилось. Кто - то его продырявил. И он не красивый стал. Давайте ежику сделаем сюрприз и починим коврик. (Ответы детей.) Составляют геометрические фигуры в прорези.

В-ль: - Молодцы! Посмотрите какой коврик получился. Ежик проснется весной и порадуется.

В-ль: Вероника, Какие геометрические фигуры ты вставила? Какого цвета? (спрашиваю каждого ребенка)

-Молодцы!

В-ль: Вот мы помогли ежику, а нас еще ждут добрые дела. Поедем дальше. (Дети садятся в автобус) Включается музыка.

В-ль: Вот приехали! Посмотрите, ребята это Белочка. Белочка что у тебя случилось?

Я собирала в лесу орехи, но орехи разные, большие и маленькие. А теперь мама мне сказала, чтобы я положила в дупло только большие орехи. Поможете, мне? (Да)

(Дети подходят к столу. На столе лежат круги большие и маленькие это орехи и круг Элера. Нужно положить в круг только большие круги, а маленькие должны остаться за кругом. Спрашиваю у каждого ребёнка, какие он положил орехи и почему. Хвалю).

В-ль: Белочка мы тебе помогли? Всё правильно? Да

Тогда поехали дальше.

В-ль: Садимся в автобус. Едем дальше. Играет музыка.

В-ль: Приехали! Посмотрите, ребята – это же Лисичка, что у тебя случилось?

Я играла, да вот мамины бусы разорвала, а теперь не могу их собрать. Поможете, мне? (Да)

(дети садятся за столы. На столе у каждого геометрические фигуры и шнурок. На доске нарисована схема последовательности бус. Дети рассматривают и раскладывают у себя на шнурке.) Спрашиваю у каждого ребенка какие он положил фигуры. Хвалю).

Лисичка правильно мы собрали? Да. Мы тебе помогли? да

Всем лесным жителям мы помогли. Молодцы ребята, пора возвращаться в детский сад.

В-ль: Садимся в автобус. Играет музыка.

Ребята остановка, преграда на пути, камни с горы обрушились, чтобы дальше ехать нужно расчистить дорогу. Давайте каждый возьмет себе по камню, и положим красные камни в красную яму, квадратные камни в синею яму, а куда мы денем красные и квадратные камни? (мы положим их в середину).

Проводится игра «Обручи»

На полу выкладываются обручи и по заданию воспитателя, дети кладут фигуры.

Педагог: Вот мы и расчистим дорогу! Ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами! Что интересное для вас было сегодня? (Ответы детей.) Кому мы сегодня помогли? (Ответы детей.) И себе помогли, расчистили дорогу.

Давайте сядем в автобус (на стульчики) и вернемся в наш детский сад.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Письмо от лесных жителей» подготовительная группаКонспект НОД по ФЭМП «Письмо от лесных жителей» подготовительная группа Цель НОД: обобщить знания • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Закрепить умение различать пространственные представления:.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Как дошколята цифру 5 спасли» Цель. Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры. Задачи: Образовательные.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе Задачи: Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник); размер предметов (большой,.

Конспект занятия по познавательному развитию «В гостях у королевы Вилки» .

Конспект занятия по лепке в средней логопедической группе «Рябина для лесных жителей» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки «Тестопластика». Формировать умение изображать кисть рябины с помощью цветного теста.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Снеговик ищет друзей» Цель: Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, умение сравнивать, развивать умение входить в заданный образ. Ход НОД.

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят»Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» задачи: 1. Совершенствовать в умении различать и называть геометрические.

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе (2–3 г.)Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе (2–3 г.) Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Задачи: Создать условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) с кругами Эйлера в младшей группе «В гостях у лесных жителей»
Опубликовано: 1 февраля 2021 в 00:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) с кругами Эйлера в младшей группе «В гостях у лесных жителей»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Малкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД