Александра Михолап
Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию ФЦКМ во второй младшей группе «Перелетные птицы»
Цели занятия :
-познакомить детей с перелетными птицами (кукушка, журавль, гусь, грач, аист, дать о них представление (внешний вид, называть их части тела, чем питаются, почему улетают);
Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
-вовлекать детей в диалог;
-развивать связную речь, зрительную память, внимание;
-воспитывать любовь к природе и заботе о птицах.
Оборудование: мягкая игрушка гусь, демонстрационные картинки птицы, аудиозапись: Е. Макшанцева «Птички-невелички»
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы ждем одного необычного гостя, а чтобы он вышел к нам, вам нужно узнать его по голосу (звучит аудиозапись «Голоса птиц- гусь). Чей голос звучит?
Дети: гуси!
Воспитатель: действительно! Посмотрите вот он! Давайте поздороваемся с ним на его языке!
Дети гогочут.
2. Основная часть.
Воспитатель (от имени гуся) : Здравствуйте дорогие ребята, меня зовут Нильс, я собирался улетать в теплые края, но осень не отпускает меня, пока я не познакомлю вас со своими сородичами.
Воспитатель: ребята, поможем Нильсу улететь в теплые края? Не дадим замерзнуть холодную зимой?
Дети: Нет!
Воспитатель: тогда давайте внимательно послушаем Нильса.
Нильс: Мы живем рядом с вами, куда бы вы ни пошли (в парк, в лес, на озеро, в город) везде вы можете нас встретить, мы умеем летать, плавать, поем песни, ходим на лапках! У нас есть клюв, крылья, перья, лапки, туловище, глаза (показывать на картинке части птиц). Теперь ответьте на вопросы:
Зачем нам крылья?
Дети: чтобы летать
Зачем нам лапки?
Дети: Чтобы ходить.
Зачем нам клювик?
Дети: чтобы клевать еду.
Все правильно! Молодцы! Теперь давайте немного потанцуем.
3. Физкультминутка:
Дети встают танцуют под песню Е. Макшанцевой «Птички – невелички» повторяют движения согласно тексту:
1. Вот летали птички,
птички-невелички.
Все летали, все летали
крыльями махали.
Все летали, все летали
крыльями махали.
2. На дорожку сели,
зернышек поели.
Клю-клю-клю-клю
как я зернышки люблю.
Клю-клю-клю-клю
как я зернышки люблю.
3. Перышки почистим,
чтобы были чище.
Вот так и вот так,
чтобы были чище!
Вот так и вот так,
чтобы были чище!
4. Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней быть деткам.
Прыг-скок, прыг-скок
Прыгаем по веткам.
Прыг-скок, прыг-скок
Прыгаем по веткам.
Молодцы! Немного отдохнули.
Скажите пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Какие признаки осени вы знаете?
Дети: холодает, листья адают, идут дожди.
А что делаем мы? Птички?
Дети: улетаете на юг.
А почему мы улетаем?
Дети: потому что становится холодно и нечего кушать.
Да. Осенью из-за холода червячки и насекомые, которых едят птички, засыпают, прячутся, потому они улетают туда, где будет пропитание.
Вместе со мной на юг улетают: трясогузка, ласточка, скворец, кукушка, соловей, грач. (демонстрация изображений, рассматривание изображений и беседа по внешнему виду каждой птицы.
5. Теперь давайте поиграем, будем изображать голоса птиц :
Кто как говорит
Журавль - курлы кулы
Ворона - кар-кар
Курица - ко-ко-ко
Кукушка - куку-куку
Утка - кря-кря
Голубь - гули-гули
Воробей - чик-чирик
Молодцы ребята, хорошо знаете. Ну что, кажется мне с чистой совестью можно улетать на юг. Я приготовил для вас сюрприз (раздает раскраски с птицами. До свидания детки, увидимся весной! Гусь улетает, дети машут рукой.
Рефлексия:
Ну что попрощались с Нильсом, о чем он нам рассказал?
Дети: о птицах.
Каких?
Перелетных.
Почему они улетают?
Чтобы у них была еда и тепло.
Понравился вам рассказ Нильса?
-Да
Будем ждать его весной?
-Да!
Молодцы. Теперь можете взять карандаши и раскрасить птичек, которых подарил вам Нильс.