Наталья Семенцова
Конспект занятия по формированию КГН для детей средней группы «Путешествие в страну Мойдодырию»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы на тему "Путешествие в страну Мойдодырию"
Задачи:
• Учить детей заботиться о своём здоровье.
•Продолжать знакомство с гигиеническими предметами.
• Формировать у детей навыки личной и общественной гигиены.
• Воспитывать интерес к гигиеническим процедурам, желании быть опрятными и аккуратными
Публикация «Конспект занятия по формированию КГН для детей средней группы „Путешествие в страну Мойдодырию“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
• Побуждать детей отвечать на вопросы полным предложением
• Развивать диалогическую речь, мышление.
Предварительная работа: Соблюдение режимных моментов. Беседы с детьми о предметах личной гигиены, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, занятия, дидактические игры, наблюдение.
Дидактические игры: «Собери картинку», «Где мы были мы не скажем, а что делали - покажем», «Доскажи словечко»
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, давайте станем рядышком по кругу,
Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.
Здравствуйте, ладошки, Здравствуйте, ножки.
Всем «Привет!» и «Добрый день! Нам здороваться – не лень,
Если каждый улыбнётся – утро доброе начнётся.
- А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
Воспитатель: Ребята, послушайте, что я вам расскажу.
Сегодня утром я получила письмо, но чтобы узнать от кого оно, необходимо прочитать его. Хотите узнать, от кого оно?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда слушайте
Я - умывальников начальник и мочалок командир приглашаю вас в свою сказочную страну, но вы должны быть чистыми, опрятными и аккуратными.
Воспитатель: Кто из вас догадался, о ком идёт речь?
Дети: Да, о Мойдодыре.
Воспитатель: Значит, от кого пришло письмо?
Дети: От Мойдодыра.
Воспитатель: Ребята, Мойдодыр - умывальник, но не обычный, он — «умывальников Начальник и мочалок Командир», который строго следит за тем, чтобы дети не ходили грязными.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие в страну Мойдодырию.
Воспитатель: Ребята, а это что нам встретилось на пути? (Дерево).
Но оно какое-то необычное. А что на нём растёт? (Зубные щётки, расчёски, мыло) Вы встречали такие деревья? Это необычное дерево. Для чего нужны эти предметы? Для чего нужно мыло?
Дети: Чтобы мыть руки.
Воспитатель: Когда мы моем руки? Для чего мы их моем?
Дети: Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того как погладили животных, после туалета.
Воспитатель: Для чего нужно полотенце?
Дети: Чтобы вытираться.
Воспитатель: А для чего нужна расчёска?
Дети: Чтобы расчёсываться.
Воспитатель: Ребята, для чего надо чистить зубы?
Дети: Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми.
Воспитатель: Ребята, а что полезно для зубов?
Дети :Молодцы ребята! Вот с чем надо всегда дружить: с мылом, полотенцем, зубной щёткой, расчёской. Кто наш самый лучший друг, смоет грязь с лица и рук?
Дети: Вода.
Воспитатель: Ребята, нам нужно выполнить задание, которое приготовил Мойдодыр.
Д/и «Собери картинку».
Воспитатель: Я предлагаю вам пройти к столу, где разложены разрезанные карточки. Дети, соберите те предметы личной гигиены, которыми мы пользуемся каждый день (мыло, расчёска, зубная паста, зубная щётка).
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы теперь знаем, чем нужно пользоваться.
Воспитатель. А для этого мы поиграем в игру «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем».
Водящий закроет глаза, а мы придумаем, что будем делать (чистим зубы, расчёсываемся, умываемся и т. д. - имитация)
Водящий открывает глаза. Дети произносят слова: «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем».
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Молодцы! Я думаю, что Мойдодыр доволен вашими знаниями о чистоте и гигиене.
Давайте пообещаем, что будем всегда чистыми, опрятными и аккуратными.
Речевая игра «Доскажи словечко».
Чтоб в грязнулю и неряху нам не превратиться,
Обещаем каждый день чисто-чисто (мыться).
Быть хочу я очень чистой, а не чёрной галкой,
Обещаю я дружить с мылом и (мочалкой).
А ещё, два раза в сутки обещаю чистить… (зубки).
Обещаю всем кругом быть послушным малышом.
Ходить чистым и опрятным, очень, очень (аккуратным).
Чтоб расти и закаляться будем спортом (заниматься).
Воспитатель: Молодцы! А Мойдодыр приготовил для вас сюрприз. Он находится в этом волшебной коробочке. Мойдодыр дарит вам мыльные пузыри. Ребята, наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось путешествовать? А что особенно запомнилось? Вы сможете маленьких детей научить быть чистыми и опрятными? А родителям расскажите, где вы были?