Шалапанова Марина
Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Части суток»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Части суток»
Возраст детей: Младшая группа (3-4лет)
Цель: Познакомить детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь.
Программное содержание:
Образовательные:
• Продолжать знакомить детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь;
• Дать детям представление об особенностях поведения крота, о его приспособленности к подземному образу жизни;
• Систематизировать знания детей об объектах живой и неживой природы;
• Закреплять знание геометрических фигур;
• Активизировать словарь детей по теме занятия.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы „Части суток“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
• Развивать умение сочетать слова с движением;
• Продолжать расширять активный словарный запас;
• Развивать умение рассказывать о том, что сделали.
• Развивать мышление, мелкую моторику рук.
• Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
• Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Воспитывающие:
• Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения;
• Воспитывать бережное отношение к природе, животному миру, развивать чувство любви к объектам природы.
Методы и приёмы:
• Наглядный: (слайды презентации, видеофильм)
• Словесный:(рассказ, диалог, художественное слово)
• Практический: (упражнения)
Оборудование и материал: Проектор, экран, ноутбук, интерактивная доска, столы, стулья, картинки с изображением разных частей суток, круги из белого картона, скругленные треугольники, клей карандаш, стрелочка.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вчера по дороге домой, я встретила подземного жителя он был очень расстроен, и я у него спросила, что случилось. Он сказал, что не различает части суток, а мы сегодня на занятии как раз-таки и будем знакомиться с этими понятиями, поэтому я пригласила его к нам в гости. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы должны угадать кто же это.
Я, друзья, подземный житель.
Землекоп я и строитель,
Землю рою, рою, рою,
Коридоры всюду строю,
А потом построю дом
И живу спокойно в нем. (крот)
Воспитатель: Ну что ребята догадались, кто это?
Дети: Это крот.
Воспитатель: Правильно, сегодня мы с вами познакомимся с интересным животным, живущим под землей. Животное это не редкое, увидеть которое практически не возможно. А еще мы с вами будем учиться определять части суток.
Скажите кто изображен на картинке?
Где живет крот?
А что делают кроты под землей?
Чем питается этот подземный житель?
Как вы думаете, могут кроты жить в горах?
Почему? (Твердые каменные горы не подойдут кроту для жизни, потому что он не сможет прорыть их).
Рассказ беседа: Крот, ребята – небольшое, величиной с ладонь насекомоядное млекопитающее. Живет предпочтительно в местах, где рыхлая, плодородная почва. Почти всю свою жизнь крот проводит под землей, в глубоких норах и ходах, поэтому его жизнь таинственна и малодоступна для наблюдений.
День за днем, за годом год
Ход подземный роет крот.
Две передних быстрых лапки
У крота, как две лопатки.
Воспитатель:
Холмик земли на поверхности - выход из норы, называется кротовина. Давайте повторим это слово и постараемся его запомнить. Две очень большие передние лапы-лопаты предназначены для рытья земли. А также нос, весьма чувствительный к запахам, предназначен для грубой работы - носом крот землю буравит, лапами гребет, как экскаватор и толкает назад. Глаза и уши закрываются складками кожи и спрятаны в шерсть во избежание засорения землей. Шерстка у крота ложиться, а любую сторону одинаково, и крот успешно использует «задний ход». Есть у крота хвостик. Во время движения хвостик указывает высоту тоннеля.
У подземного зверька весьма плохое зрение. Глаза очень маленькие, но при необходимости глазное яблоко выдвигается, и крот может видеть, ну хотя бы что снаружи - ночь или день.
Крот не признает ничего, кроме мяса и съедает его каждый день много-столько, сколько весит сам. Съедает он все, что встречает во время проходки, -насекомых, их личинок, жуков, медведок. Но главная пища - дождевые черви.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кажется кто-то пришел. Входит крот.
Здравствуй крот. Ты как раз вовремя, мы только что о тебе говорили.
Крот: Здравствуйте, ребята! Как же я рад что ваш воспитатель пригласила меня к вам на занятие.
Дети: Здравствуй крот!
Воспитатель: Ну что же раз наш гость уже пришел давайте начнем наше занятие на котором мы будем знакомиться с частями суток, а вы крот внимательно нас слушайте.
Воспитатель: Ребята посмотрите на картинку, и послушайте мою загадку, тогда вы узнаете первую часть суток.
Солнце яркое встает
Петушок в саду поет
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются. (Утро)
Воспитатель: Когда солнышко встает, то, что наступает?
Дети: Утро.
Воспитатель: Все верно, а что мы еще с вами делаем утром?
Дети: Просыпаемся, одеваемся, умываемся, делаем зарядку, чистим зубы, завтракаем, идем в детский сад.
Воспитатель: Послушайте вторую загадку и скажите что нарисовано на этой картинке?
Солнышко уже давно,
Смотрит ласково в окно.
Поиграли, почитали
и немножечко устали.
На прогулку мы идем.
Происходит это? …. (днем)
Дети: День
Воспитатель: А, что мы с вами днем делаем в детском саду? .
Дети: Гуляем, наблюдаем за погодой, играем, занимаемся.
Воспитатель: Молодцы, давайте немного отдохнем и сделаем физкультминутку. Выходите из-за стола и повторяйте за мной.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
Воспитатель: Садитесь за стол и отгадайте следующую загадку из которой узнаете, что же следует за днем?
Наигралась детвора.
Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой
возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи,
Все ответят это?
Дети: (вечер)
Воспитатель: Что мы с вами делаем вечером в детском саду?
Дети: Играем, убираем игрушки, за нами приходят мамы и папы и мы идем домой
Воспитатель: Молодцы ребята теперь послушайте последнюю загадку.
В небе звездочки горят
В речке струйки говорят
К нам в окно луна глядит
Нашим деткам спать велит.
(Ночь)
Что появилось на небе вместо солнышка?
Дети: Месяц, луна.
Воспитатель: Что мы делаем ночью?
Дети: Ночью мы спим.
Воспитатель: Молодцы, все верно рассказали. ну что крот запомнил какие есть части суток?
Крот: Да запомнил, теперь я знаю, что помимо дня и ночи есть еще утро и вечер.
Воспитатель: Ребята давайте поиграем с кротом в игру которая называется «Верно - неверно», чтоб он лучше запомнил, части суток.
Правила игры очень просты, если я говорю правильно, то вы хлопаете в ладоши, если неправильно, то не хлопаете.
Утром солнышко встает +
По утрам нужно делать зарядку +
Утром люди ужинают-
По утрам люди умываться +
После утра приходит день +
Днем в небе ярко светит луна-
Днем люди обедают +
Днем на улицах светят фонари-
Заканчивается день и наступает утро-
Вечером всегда темно- +
Вечером дети идут в детский сад-
Ночью люди обедают-
Ночью все спят +
Крот: Ребята спасибо вам большое что помогли мне разобраться и познакомиться в различных частях суток, мне было очень интересно послушать, т. к. у меня плохое зрение. Ну а сейчас мне пора возвращаться домой, До свидания!
Воспитатель:До свидания крот, приходите к нам еще, мы всегда рады помочь.
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, для того чтобы нам с вами было легче определять части суток, мы сейчас сделаем часы. Посмотрите, что это что лежит у вас на столах?
Дети: Треугольники, на которых нарисованы картинки, клей и круг со стрелкой.
Воспитатель: Верно, это скругленные треугольники на которых нарисовано, когда наступает утро, когда день, вечер или ночь. Но они не работают, их кто-то сломал. Давайте их починим. Ребята скажите, а сколько всего треугольников?
Дети: Всего четыре треугольника.
Воспитатель: Сейчас мы будем клеить эти треугольники на круг, по порядку. А потом присоединим стрелочку, для того чтобы переставлять ее в определенное время, когда части суток меняются.
Сначала нам нужно наклеить картинку на которой изображено утро, посмотрите внимательно на картинки какую приклеим первой, что на ней изображено?
Дети: Первой, приклеим картинку на которой девочка просыпается в кровати, а мальчик делает зарядку, за окном ярко светит солнышко.
Воспитатель: Верно, теперь ищем картинку с изображением дня и приклеиваем. Матвей скажи, что мы видим на картинке где нарисован день?
Матвей: Мальчик играет в игрушки, а девочка рисует, за окном светло.
Воспитатель: Правильно, теперь клеем картинку с изображением вечера?
Глеб, какую картинку ты выбрал опиши её?
Глеб: Мальчики играют в игрушки, а за окном уже потемнело, значит наступил вечер.
Воспитатель: Молодец, приклеиваем последнюю картинку Дарина, что на ней изображено?
Дарина: На последней картинке мы видим, что девочка спит, а за окном темно и на небе появилась луна, значит наступила ночь.
Воспитатель: Молодцы ребята, все верно приклеили, а теперь возьмите свою стрелочку и прикрепите ее посередине круга. Посмотрите какие замечательные часы у нас получились. Скажите сейчас у нас какая часть суток, давайте переставим стрелочку, на ту картинку которая показывает день. Ребята наше занятие подходит к концу, давайте вспомним, кто сегодня приходил к нам на занятие, что мы о нем узнали? С какими частями суток мы познакомились?
Воспитатель: С чего начинается день?
Воспитатель: После утра, что наступает?
Воспитатель: После дня, что наступает?
Воспитатель: Что наступает на смену вечера?
Воспитатель: Молодцы ребята! на этом наше занятие заканчивается, часы вы можете забрать себе домой, чтобы следить за временем суток.