Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Части суток»

Шалапанова Марина
Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Части суток»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Части суток»

Возраст детей: Младшая группа (3-4лет)

Цель: Познакомить детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь.

Программное содержание:

Образовательные:

• Продолжать знакомить детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь;

• Дать детям представление об особенностях поведения крота, о его приспособленности к подземному образу жизни;

• Систематизировать знания детей об объектах живой и неживой природы;

• Закреплять знание геометрических фигур;

• Активизировать словарь детей по теме занятия.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы „Части суток“» размещена в разделах

• Развивать умение сочетать слова с движением;

• Продолжать расширять активный словарный запас;

• Развивать умение рассказывать о том, что сделали.

• Развивать мышление, мелкую моторику рук.

• Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;

• Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Воспитывающие:

• Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения;

• Воспитывать бережное отношение к природе, животному миру, развивать чувство любви к объектам природы.

Методы и приёмы:

• Наглядный: (слайды презентации, видеофильм)

• Словесный:(рассказ, диалог, художественное слово)

• Практический: (упражнения)

Оборудование и материал: Проектор, экран, ноутбук, интерактивная доска, столы, стулья, картинки с изображением разных частей суток, круги из белого картона, скругленные треугольники, клей карандаш, стрелочка.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вчера по дороге домой, я встретила подземного жителя он был очень расстроен, и я у него спросила, что случилось. Он сказал, что не различает части суток, а мы сегодня на занятии как раз-таки и будем знакомиться с этими понятиями, поэтому я пригласила его к нам в гости. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы должны угадать кто же это.

Я, друзья, подземный житель.

Землекоп я и строитель,

Землю рою, рою, рою,

Коридоры всюду строю,

А потом построю дом

И живу спокойно в нем. (крот)

Воспитатель: Ну что ребята догадались, кто это?

Дети: Это крот.

Воспитатель: Правильно, сегодня мы с вами познакомимся с интересным животным, живущим под землей. Животное это не редкое, увидеть которое практически не возможно. А еще мы с вами будем учиться определять части суток.

Скажите кто изображен на картинке?

Где живет крот?

А что делают кроты под землей?

Чем питается этот подземный житель?

Как вы думаете, могут кроты жить в горах?

Почему? (Твердые каменные горы не подойдут кроту для жизни, потому что он не сможет прорыть их).

Рассказ беседа: Крот, ребята – небольшое, величиной с ладонь насекомоядное млекопитающее. Живет предпочтительно в местах, где рыхлая, плодородная почва. Почти всю свою жизнь крот проводит под землей, в глубоких норах и ходах, поэтому его жизнь таинственна и малодоступна для наблюдений.

День за днем, за годом год

Ход подземный роет крот.

Две передних быстрых лапки

У крота, как две лопатки.

Воспитатель:

Холмик земли на поверхности - выход из норы, называется кротовина. Давайте повторим это слово и постараемся его запомнить. Две очень большие передние лапы-лопаты предназначены для рытья земли. А также нос, весьма чувствительный к запахам, предназначен для грубой работы - носом крот землю буравит, лапами гребет, как экскаватор и толкает назад. Глаза и уши закрываются складками кожи и спрятаны в шерсть во избежание засорения землей. Шерстка у крота ложиться, а любую сторону одинаково, и крот успешно использует «задний ход». Есть у крота хвостик. Во время движения хвостик указывает высоту тоннеля.

У подземного зверька весьма плохое зрение. Глаза очень маленькие, но при необходимости глазное яблоко выдвигается, и крот может видеть, ну хотя бы что снаружи - ночь или день.

Крот не признает ничего, кроме мяса и съедает его каждый день много-столько, сколько весит сам. Съедает он все, что встречает во время проходки, -насекомых, их личинок, жуков, медведок. Но главная пища - дождевые черви.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кажется кто-то пришел. Входит крот.

Здравствуй крот. Ты как раз вовремя, мы только что о тебе говорили.

Крот: Здравствуйте, ребята! Как же я рад что ваш воспитатель пригласила меня к вам на занятие.

Дети: Здравствуй крот!

Воспитатель: Ну что же раз наш гость уже пришел давайте начнем наше занятие на котором мы будем знакомиться с частями суток, а вы крот внимательно нас слушайте.

Воспитатель: Ребята посмотрите на картинку, и послушайте мою загадку, тогда вы узнаете первую часть суток.

Солнце яркое встает

Петушок в саду поет

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются. (Утро)

Воспитатель: Когда солнышко встает, то, что наступает?

Дети: Утро.

Воспитатель: Все верно, а что мы еще с вами делаем утром?

Дети: Просыпаемся, одеваемся, умываемся, делаем зарядку, чистим зубы, завтракаем, идем в детский сад.

Воспитатель: Послушайте вторую загадку и скажите что нарисовано на этой картинке?

Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно.

Поиграли, почитали

и немножечко устали.

На прогулку мы идем.

Происходит это? …. (днем)

Дети: День

Воспитатель: А, что мы с вами днем делаем в детском саду? .

Дети: Гуляем, наблюдаем за погодой, играем, занимаемся.

Воспитатель: Молодцы, давайте немного отдохнем и сделаем физкультминутку. Выходите из-за стола и повторяйте за мной.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Садитесь за стол и отгадайте следующую загадку из которой узнаете, что же следует за днем?

Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой

возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

Все ответят это?

Дети: (вечер)

Воспитатель: Что мы с вами делаем вечером в детском саду?

Дети: Играем, убираем игрушки, за нами приходят мамы и папы и мы идем домой

Воспитатель: Молодцы ребята теперь послушайте последнюю загадку.

В небе звездочки горят

В речке струйки говорят

К нам в окно луна глядит

Нашим деткам спать велит.

(Ночь)

Что появилось на небе вместо солнышка?

Дети: Месяц, луна.

Воспитатель: Что мы делаем ночью?

Дети: Ночью мы спим.

Воспитатель: Молодцы, все верно рассказали. ну что крот запомнил какие есть части суток?

Крот: Да запомнил, теперь я знаю, что помимо дня и ночи есть еще утро и вечер.

Воспитатель: Ребята давайте поиграем с кротом в игру которая называется «Верно - неверно», чтоб он лучше запомнил, части суток.

Правила игры очень просты, если я говорю правильно, то вы хлопаете в ладоши, если неправильно, то не хлопаете.

Утром солнышко встает +

По утрам нужно делать зарядку +

Утром люди ужинают-

По утрам люди умываться +

После утра приходит день +

Днем в небе ярко светит луна-

Днем люди обедают +

Днем на улицах светят фонари-

Заканчивается день и наступает утро-

Вечером всегда темно- +

Вечером дети идут в детский сад-

Ночью люди обедают-

Ночью все спят +

Крот: Ребята спасибо вам большое что помогли мне разобраться и познакомиться в различных частях суток, мне было очень интересно послушать, т. к. у меня плохое зрение. Ну а сейчас мне пора возвращаться домой, До свидания!

Воспитатель:До свидания крот, приходите к нам еще, мы всегда рады помочь.

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, для того чтобы нам с вами было легче определять части суток, мы сейчас сделаем часы. Посмотрите, что это что лежит у вас на столах?

Дети: Треугольники, на которых нарисованы картинки, клей и круг со стрелкой.

Воспитатель: Верно, это скругленные треугольники на которых нарисовано, когда наступает утро, когда день, вечер или ночь. Но они не работают, их кто-то сломал. Давайте их починим. Ребята скажите, а сколько всего треугольников?

Дети: Всего четыре треугольника.

Воспитатель: Сейчас мы будем клеить эти треугольники на круг, по порядку. А потом присоединим стрелочку, для того чтобы переставлять ее в определенное время, когда части суток меняются.

Сначала нам нужно наклеить картинку на которой изображено утро, посмотрите внимательно на картинки какую приклеим первой, что на ней изображено?

Дети: Первой, приклеим картинку на которой девочка просыпается в кровати, а мальчик делает зарядку, за окном ярко светит солнышко.

Воспитатель: Верно, теперь ищем картинку с изображением дня и приклеиваем. Матвей скажи, что мы видим на картинке где нарисован день?

Матвей: Мальчик играет в игрушки, а девочка рисует, за окном светло.

Воспитатель: Правильно, теперь клеем картинку с изображением вечера?

Глеб, какую картинку ты выбрал опиши её?

Глеб: Мальчики играют в игрушки, а за окном уже потемнело, значит наступил вечер.

Воспитатель: Молодец, приклеиваем последнюю картинку Дарина, что на ней изображено?

Дарина: На последней картинке мы видим, что девочка спит, а за окном темно и на небе появилась луна, значит наступила ночь.

Воспитатель: Молодцы ребята, все верно приклеили, а теперь возьмите свою стрелочку и прикрепите ее посередине круга. Посмотрите какие замечательные часы у нас получились. Скажите сейчас у нас какая часть суток, давайте переставим стрелочку, на ту картинку которая показывает день. Ребята наше занятие подходит к концу, давайте вспомним, кто сегодня приходил к нам на занятие, что мы о нем узнали? С какими частями суток мы познакомились?

Воспитатель: С чего начинается день?

Воспитатель: После утра, что наступает?

Воспитатель: После дня, что наступает?

Воспитатель: Что наступает на смену вечера?

Воспитатель: Молодцы ребята! на этом наше занятие заканчивается, часы вы можете забрать себе домой, чтобы следить за временем суток.

Публикации по теме:

Конспект занятия по исследовательской деятельности на прогулках «Части суток» Экологическое занятие с детьми старшей группы. Тема:Части суток. Цели деятельности педагога: Познакомить с частями суток,их признаками;.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Я и моя семья» Тип НОД: познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром. Цель: посредством формирования у детей представлений о семье, создать.

Конспект НОД по познавательному развитию «На птичьем дворе» для детей второй младшей группы Цель: Расширять представления детей о домашних птицах. Задачи. Образовательные: • Формировать представления детей о домашних птицах (название,.

Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группыКонспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Части суток» в подготовительной группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Конспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группы Цель: дать представления детям о новогодних традициях. Задачи: 1. Желание участвовать в творческих проектах, фантазию, память и речь, воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы (2–3 года) Направление: познавательное,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Части суток»
Опубликовано: 8 октября 2020 в 07:04
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Части суток»» (включая файлы) размещена пользователем Шалапанова Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД