Надежда Петрейкина
Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Поможем Ежику»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи: уточнить представления детей о признаках осени; формировать умение отличать и правильно называть по внешнему виду овощи (фрукты); формировать умение находить листья по сходству и называть деревья (клен, дуб, береза, продолжать совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину,
Развивающие задачи: развивать психические способности дошкольников: мышление, память, внимание, развивать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос;
Темочки:
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе, бережное отношение друг к другу, желание помогать формировать умение вести себя в лесу,
Словарная работа: активизировать в речи слова: овощи, фрукты, листопад, клен, береза, дуб.
Предварительная работа:
Беседа об осени.
Целевая прогулка по участку детского сада.
Знакомство с овощами, фруктами.
Д/и «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек», «Детки с ветки», «Когда это бывает?» (по сюжетным картинкам).
Чтение стихотворения А. Толстой «Осень», А. Плещеева «Осень наступила».
Рисование «Листопад».
Аппликация «Яблоки на тарелке»
Наблюдения в природе.
Материал: игрушка ежик, запись «Звуки ежика», картинки с признаками осени, сд-диск с записью Е. Железновой «Автобус», билеты в виде геометрических фигур (круг, квадрат красного, желтого, зеленого, синего цвета); муляжи: овощи, фрукты; корзины; осенние листочки (дуб, клен, береза).
Ход занятия.
(Дети входят в группу.)
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас очень необычный день, потому что к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Звучит запись «Звуки ежика».
Воспитатель: Ребята, что же это? Вы слышите? Кто же это? Ой, кажется я догадалась. Это ты тут сидишь фырчишь?
Находят ежика.
А что ты тут делаешь? Тебе уже давно пора готовится к зиме.
Ежик: Как к зиме? А какое сейчас время года?
Воспитатель: Ребята, подскажите ежику, какое время года сейчас? Конечно же осень, поздняя осень. Природа готовится к зиме.
Ежик: А я что-то совсем потерялся во времени.
Воспитатель: Чтобы на следующей год ты успел подготовиться к зиме, ребята расскажут тебе о признаках осени. А чтобы тебе было понятно. ю мы покажем тебе картинки. Ребята, проходите, садитесь. И ты Ежик садись, посмотри вместе с нами.
Рассматривание картинок об осени (осенний лес, листопад, идет дождь, птицы улетают на юг, сбор урожая).
Ежик: Ребята, я тоже собрал урожай. Целую корзину.
Воспитатель: Давайте посмотрим. Сколько много всего: и овощи, и фрукты. Ежик, мне кажется, что овощи нужно положить в одну корзину, а фрукты в другую. Ребята, давайте поможем ежику.
(Раскладывают вместе с воспитателем.)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что можно сделать из фруктов? (ответы)
А что можно сделать из овощей? (ответы)
Ежик: Спасибо вам ребята, помогли мне разобрать фрукты и овощи. А сейчас я приглашаю вас в свой лес.
Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в осенний лес? Как вы думаете, на чем можно поехать?
Ответы детей: на машине, велосипеде, поезде и т. п.
Воспитатель: А что бы узнать, на чем поедем мы, отгадайте загадку:
Странный дом мчит по дороге –
Круглые в резине ноги.
Пассажирами заполнен
И бензином бак наполнен. (Автобус)
«Автобус» - стульчики, на каждом закреплены геометрические фигуры, такие же, как и на билетах.
Воспитатель: Молодцы, теперь мы знаем, на чем мы поедем, но что бы сесть на автобус нужно купить билеты. Вы знаете,кто продает билеты? (кассир).
Воспитатель: Тот, кто первый отгадал загадку, тот и будет кассиром.
Кассир раздает детям билеты.
Воспитатель: А билеты у нас непростые, волшебные. Каждый билет имеет свою форму и цвет. Чтобы найти свое место, нужно на стульчике найти такую же фигуру как ваш билет.
Индивидуальные ответы детей: какого цвета и формы билет.
Дети занимают свои места в автобусе.
Воспитатель: Теперь давайте проверим, правильно вы нашли свои места. А кто проверят билеты? (контролер, кондуктор)
Один ребенок проверяет выборочно билеты.
Воспитатель: Ну, если все в порядке, можно ехать.
Звучит музыка.
Воспитатель: Вот мы и приехали, выходите, а билеты оставьте, на обратном пути мы их возьмем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая необычная тропинка. Давайте по ней пройдем? Идти нужно аккуратно, друг за другом.
Мы пойдем по тропочке,
Мы пойдем по узенькой,
Мы пришли в осенний лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Ежик: Вот мы и пришли в мой лес. Ребята, вы знаете, как нужно вести себя в лесу? (ответы) В лесу нужно вести себя тихо, чтобы не распугать зверей и птиц.
Воспитатель: Ежик, как красиво в лесу, тихо. Правда, ребята? Какие здесь красивые деревья. Как вы думаете, почему у нас под ногами столько разноцветных листьев? (ответы детей)
А как называется явление природы, когда листья осыпаются с деревьев. (листопад)
Давайте рассмотрим, какие листочки лежат у нас под ногами.
Ребята, а давайте поиграем с листочками?
П/и «Такой листок лети ко мне».
-Выберите себе по листочку и рассмотрите, а теперь будьте внимательны.
-Я беру листочек и поднимаю, у кого такой же листочек, бегите ко мне. (Дети подбегают, а я спрашиваю, с какого дерева листок) Потом беру другой листок, и у кого такой же лист, опять бегут ко мне и т. д.
Воспитатель: Ежик, все звери уже подготовились к зиме. Один ты остался. Ребята, а давайте поможем ежику подготовить норку к зимней спячке. Соберем листочки, чтобы ежик зимой у нас не замерз.
Собирают листочки, готовят норку.
Ежик: Спасибо вам ребята, что помогли мне. Приходите в гости в мой лес следующей весной.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в автобус. Поехали.
Звучит музыка.
Воспитатель: Ребята, кого мы сегодня встретили? Куда мы сегодня с вами отправились? Что делали? Что вам больше всего понравилось?