Татьяна Григорян
Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию для детей 2 младшей группы «Овощи и фрукты»
Воспитатель: Григорян Т. А.
ГБДОУ № 18 Курортный р-н СПб
Цель: расширить, уточнить и обобщить знания детей об овощах и фруктах.
Задачи:
Обучающие:
1. Уточнить и расширить знания детей о многообразии овощей и фруктов.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
2. Учить детей различать и правильно называть овощи и фрукты.
3. Познакомить детей с тем, где растут те или иные овощи и фрукты.
4. Учить детей правильно определять цвет, форму и размер овощей и фруктов.
Развивающие :
1. Развивать внимание, мышление, память и речь детей.
2. Развивать умение детей подбирать имена прилагательные к именам существительным.
3. Развивать умения сравнивать и обобщать, классифицировать по тем или иным признакам.
4. Развивать мелкую моторику пальцев рук детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать привычку мыть овощи и фрукты перед употреблением их в пищу.
2. Мыть руки перед едой.
3. Воспитывать желание помогать родителям работать на огороде и в саду, собирать урожай.
Демонстрационный материал: кукла, картинка «Огород», картинка «Сад», набор овощей и фруктов в корзине, 2 кастрюли, мешочек для дидактической игры, кубики и зелёная ткань для создания макета грядок.
Дети сидят полукругом на стульях.
Входит кукла Маша, знакомится и здоровается с детьми.
М: ребята, вы любите свою маму? И я очень люблю и стараюсь ей всегда помогать. Моя мамочка, очень заботливая и запасливая и хочет приготовить компот и салат на зиму. Она попросила меня сходить на огород и принести овощи и фрукты. Поможете мне?
В: тогда, нам нужно взять корзинку и вспомнить, что овощи растут на грядке, а фрукты – на дереве. (Показ иллюстраций с изображением огорода и сада)
Физминутка.
Мы пойдем в огород
(шагают на месте)
Что там только не растет
(разводят руки в стороны).
Огурцы сорвем мы с грядки
(срывают воображаемые огурцы).
Помидоры с кожей гладкой
(показывают руками силуэт шара).
Толстая репка в землю засела крепко
(слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс).
Длинная морковка
(опускают вниз руки и соединяют ладони внизу).
От нас укрылась ловко
(приседают и прикрывают голову руками).
Дергай, дергай из земли
(встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь).
Все собрали — посмотри!
(разводят руки в стороны).
Дети подходят к «грядкам» (на полу создан макет из больших кубиков накрытых зелёной тканью, между ними лежат оощи).
В: Ребята, куда мы с вами пришли? (на огород). А что растет на огороде на грядках? (овощи). Давайте поможем Маше собрать овощи?
Дети собирают и называют овощи убирая их в корзину.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дети достают из мешка овощи называют, описывают их цвет, форму и размер.
В: А теперь, мы отправимся с вами в сад.
В сад осенний мы пойдём
(пальчики шагают по ножкам)
Маше фруктов наберём.
Яблоки и груши,
Чтоб ребята кушали,
Персики и сливы - До чего красивы!
Посмотрите на ранет!
(Сгибают пальчики, начиная с мизинца.)
Вкуснее наших фруктов нет!
В: что растет в саду? (фрукты). Давайте посмотрим, какие?
Воспитатель показывает и вместе с детьми называет фрукты, описывая их и перекладывая в корзину с овощами.
М: спасибо ребята, за то, что помогли мне, мы с вами собрали большой урожай! Но, как же я теперь разберусь, где фрукты на компот, а где овощи на салат?
В: ребята, поможем Маше? Но прежде, чем готовить нам нужно …
Д: помыть руки!
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
(Имитация движений_
Дети с воспитателем переходит к столу, где стоят 2 кастрюли.
В: Урожай то мы собрали, но можно ли готовить из немытых продуктов? (нет). А почему? (ответы детей)
Физминутка
Фрукты мы с друзьями мыли,
(Имитация движений.)
Их в кастрюлю положили.
Варим вкусный мы компот,
(Одной рукой «держат кастрюлю», второй –
«перемешивают ложкой в кастрюле компот».)
С нами кто его попьет?
(Смотрят направо – налево.)
Всем нальем мы. Не стесняйтесь,
(«Наливают компот», качают головой.)
Подходите, угощайтесь!
(Машут по направлению к себе руками.)
Игра «Фрукты-овощи» Дети раскладывают в кастрюли овощи на салат и фрукты на компот.
В: Какие вы молодцы! Всё умеете, всё знаете: где растут овощи и фрукты, какого они цвета, какой формы. И что их надо мыть перед едой.