Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты»

Татьяна Григорян
Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 2 младшей группы «Овощи и фрукты»

Воспитатель: Григорян Т. А.

ГБДОУ № 18 Курортный р-н СПб

Цель: расширить, уточнить и обобщить знания детей об овощах и фруктах.

Задачи:

Обучающие:

1. Уточнить и расширить знания детей о многообразии овощей и фруктов.

Темочки:

2. Учить детей различать и правильно называть овощи и фрукты.

3. Познакомить детей с тем, где растут те или иные овощи и фрукты.

4. Учить детей правильно определять цвет, форму и размер овощей и фруктов.

Развивающие :

1. Развивать внимание, мышление, память и речь детей.

2. Развивать умение детей подбирать имена прилагательные к именам существительным.

3. Развивать умения сравнивать и обобщать, классифицировать по тем или иным признакам.

4. Развивать мелкую моторику пальцев рук детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать привычку мыть овощи и фрукты перед употреблением их в пищу.

2. Мыть руки перед едой.

3. Воспитывать желание помогать родителям работать на огороде и в саду, собирать урожай.

Демонстрационный материал: кукла, картинка «Огород», картинка «Сад», набор овощей и фруктов в корзине, 2 кастрюли, мешочек для дидактической игры, кубики и зелёная ткань для создания макета грядок.

Дети сидят полукругом на стульях.

Входит кукла Маша, знакомится и здоровается с детьми.

М: ребята, вы любите свою маму? И я очень люблю и стараюсь ей всегда помогать. Моя мамочка, очень заботливая и запасливая и хочет приготовить компот и салат на зиму. Она попросила меня сходить на огород и принести овощи и фрукты. Поможете мне?

В: тогда, нам нужно взять корзинку и вспомнить, что овощи растут на грядке, а фрукты – на дереве. (Показ иллюстраций с изображением огорода и сада)

Физминутка.

Мы пойдем в огород

(шагают на месте)

Что там только не растет

(разводят руки в стороны).

Огурцы сорвем мы с грядки

(срывают воображаемые огурцы).

Помидоры с кожей гладкой

(показывают руками силуэт шара).

Толстая репка в землю засела крепко

(слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс).

Длинная морковка

(опускают вниз руки и соединяют ладони внизу).

От нас укрылась ловко

(приседают и прикрывают голову руками).

Дергай, дергай из земли

(встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь).

Все собрали — посмотри!

(разводят руки в стороны).

Дети подходят к «грядкам» (на полу создан макет из больших кубиков накрытых зелёной тканью, между ними лежат оощи).

В: Ребята, куда мы с вами пришли? (на огород). А что растет на огороде на грядках? (овощи). Давайте поможем Маше собрать овощи?

Дети собирают и называют овощи убирая их в корзину.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети достают из мешка овощи называют, описывают их цвет, форму и размер.

В: А теперь, мы отправимся с вами в сад.

В сад осенний мы пойдём

(пальчики шагают по ножкам)

Маше фруктов наберём.

Яблоки и груши,

Чтоб ребята кушали,

Персики и сливы - До чего красивы!

Посмотрите на ранет!

(Сгибают пальчики, начиная с мизинца.)

Вкуснее наших фруктов нет!

В: что растет в саду? (фрукты). Давайте посмотрим, какие?

Воспитатель показывает и вместе с детьми называет фрукты, описывая их и перекладывая в корзину с овощами.

М: спасибо ребята, за то, что помогли мне, мы с вами собрали большой урожай! Но, как же я теперь разберусь, где фрукты на компот, а где овощи на салат?

В: ребята, поможем Маше? Но прежде, чем готовить нам нужно …

Д: помыть руки!

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

(Имитация движений_

Дети с воспитателем переходит к столу, где стоят 2 кастрюли.

В: Урожай то мы собрали, но можно ли готовить из немытых продуктов? (нет). А почему? (ответы детей)

Физминутка

Фрукты мы с друзьями мыли,

(Имитация движений.)

Их в кастрюлю положили.

Варим вкусный мы компот,

(Одной рукой «держат кастрюлю», второй –

«перемешивают ложкой в кастрюле компот».)

С нами кто его попьет?

(Смотрят направо – налево.)

Всем нальем мы. Не стесняйтесь,

(«Наливают компот», качают головой.)

Подходите, угощайтесь!

(Машут по направлению к себе руками.)

Игра «Фрукты-овощи» Дети раскладывают в кастрюли овощи на салат и фрукты на компот.

В: Какие вы молодцы! Всё умеете, всё знаете: где растут овощи и фрукты, какого они цвета, какой формы. И что их надо мыть перед едой.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по развитию речи «Овощи и фрукты» для детей первой младшей группыДидактическое пособие по развитию речи «Овощи и фрукты» для детей первой младшей группы Дидактическое пособие включает в себя несколько дидактических игр. Задачи: - расширять знания детей о растительном мире - овощах и фруктах;.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Я и моя семья» Тип НОД: познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром. Цель: посредством формирования у детей представлений о семье, создать.

Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию «Фрукты» с детьми младшей группыКонспект НОД по сенсорно-познавательному развитию «Фрукты» с детьми младшей группы 7 апреля. Всемирный день здоровьяПрограммные задачи: - формировать у детей представления о фруктах: апельсине, лимоне, яблоке, груше, банане;.

Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группыКонспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего организма детей Задачи: 1. формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты»
Опубликовано: 17 сентября 2024 в 10:47
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Григорян (УИ 383555) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД