Елена Александровна Бизяива
Конспект занятия по познавательному развитию для детей 2–3 лет «Маша и Медведь. Классификация предметов по цвету, размеру»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по познавательному развитию для детей 2–3 лет «Маша и Медведь»
Бизяива Елена Александровна
Конспект занятия по познавательному развитию для детей 2–3 лет «Маша и Медведь»
Конспект
познавательного занятия для детей 2 -3 лет «Маша и медведь»
Цель: формирование познавательных действий.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей 2–3 лет „Маша и Медведь, Классификация предметов по цвету, размеру“» размещена в разделах
1. Формировать представление о цвете, форме, размере предметов;
2. На основе восприятия упражнять в классификации предметов по цвету, размеру;
3. Вызывать эмоциональный отклик в процессе совместных игр.
Материал и оборудование: два ведёрка (большое – зеленое, маленькое – красное, шары, кубики, «чудесный» мешочек, кукла, медведь, 2 плоскостных домика (большой и маленький)
Ход:
1. Сюрпризный момент
Воспитатель: «Дети, посмотрите, кто к нам пришёл сегодня в гости! Это Маша и Медведь. (дети здороваются с ними). Они принесли с собой … ведёрки. Одно ведёрко маленькое – это Машино, так как Маша – маленькая.
2. Рассматривание
- Какого цвета у Маши ведёрко?» (приемы «скажи» «повтори») Правильно красное.
-Какого цвета ведерко у Миши? (приемы «скажи» «повтори») Правильно зеленое. У Мишки большое ведро или маленькое? Правильно, большое. А у Маши какое ведро? Маленькое.
3. Речевое общение
-Но почему-то ведёрки пустые!»
-Сейчас я спрошу у Маши и медведя, почему у них пустые ведёрки». (Воспитатель спрашивает и имитирует ответ детям) .
-Дети, оказывается нам нужно помочь Маше с медведем наполнить ведёрки тем, что лежит в этом «чудесном» мешочке. Давайте заглянем в него» (воспитатель заглядывает в мешочек) .
4. Игра «Чудесный мешочек»
-Давайте посмотрим, что же лежит в мешочках (дети по очереди достают из мешочка предметы : шарики разного цвета)
-Что это? Правильно, шарик. Какого цвета шарик? Молодец, правильно! (если ребенок не отвечает, предлагаю ответить другому ребенку, использую прием «повтори»)
Вот сколько много шариков, они могут кататься.
5. Игровое упражнение «Покатаем шарики»
Детям предлагается покатать по полу шарики.
Маше и Мишке очень было весело, когда вы катали шарики. Давайте им подарим шарики. Маше подарим маленькие шарики, а Мишке большие, он же большой.
6. Игра «Положи шарики в ведерки»
Дети раскладывают шарики по ведеркам, воспитатель хвалит детей.
-Вот какие полные ведерки! Маше и Мишке очень нравится с вами играть. Давайте еще поиграем с ними.
7. Физминутка
Девочки и мальчики,
Хлоп, хлоп, хлоп!
Прыгают, как мячики,
Ножками топочут.
Топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
-Давайте ещё заглянем в «чудесный» мешочек».
8. Рассматривание
Достаёт два разных куба, показывает и называет их.
-Это большой куб (приемы «скажи» «повтори»).
-А это маленький куб (приемы «скажи» «повтори»).
-В какое ведёрко положим большой красный куб!
-В какое ведёрко нужно положить маленький зелёный куб?
-Умницы!
-Вот и опустел наш чудесный мешочек. Оба ведёрка наполнены правильно. Давайте поиграем с Машей и медведем в игру «Найди свой домик!»
9. Игра «Найди свой домик»
Детям раздаются кубики
-Дети, вы будете гулять по всей комнате, а когда я скажу, - «Домой!», каждый побежит к своему домику, т. е. к такому же по цвету кубику.
-Вот и всё, пора Маше с медведем уходить домой!» (Они благодарят детей, прощаются с ними и уходят) .