Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию детей второй младшей группы «Сказка о треугольнике»

Екатерина Михайлова
Конспект занятия по познавательному развитию детей второй младшей группы «Сказка о треугольнике»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

• закрепить знания о цвете;

• закрепить знания геометрической формы - треугольник, используя сочетания методов ТРИЗ и конструирования.

Развивающие :

развивать пространственное мышление;

• активизировать в речи названия основных цветов радуги;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию детей второй младшей группы „Сказка о треугольнике“» размещена в разделах

развивать понимание пространственных терминов - над, под, слева, справа;

• продолжать развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к математике;

• вызывать желание у детей участвовать в разговоре (беседе) с воспитателем;

• стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа - знакомство с различными формами и цветами радуги. Выполнение упражнений: «Подбери по цвету», «Найди такой же», и т. п. Проведение дидактических игр: «На что похож», «Из каких фигур состоит объект», «Придумай, что это» и др.

Оборудование и материалы: декорация «домик», прозрачный и цветные треугольники, схемы фигур - состоящих из треугольников, мнемотаблица и карточки для нее.

Ход занятия:

Организационный момент:

- Воспитатель предлагает детям пройти в игровую комнату, где их ждет что-то необычное.

- На доске расположен картонный домик в виде треугольника.

- От домика отходит дорожка из трёх цветов (желтый, зелёный, красный).

- Над домиком синее небо.

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга!

- Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

И пусть добрый день продлится до вечера!

(Воспитатель обращает внимание детей на домик)

- Ребята вы хотите узнать, кто живет в этом красивом домике?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте подумаем, на какую фигуру похож домик, может это поможет нам узнать, кто его хозяин?

Дети: На треугольник.

Основная часть:

Игра «Какого цвета треугольник»

Воспитатель: Молодцы! А вот и сам треугольник вышел, чтобы поздороваться с нами. Давайте и мы скажем ему – здравствуй, треугольник!

Дети: Здравствуй треугольник!

Воспитатель: Ребята, а кто знает, почему треугольник так называется?

Дети: Потому что, у него три угла.

Воспитатель: Посмотрите, какого цвета этот треугольник?

Дети: Он прозрачный.

Воспитатель: Сколько треугольников вы видите?

Дети: Один.

Воспитатель: Ребята, треугольнику грустно, от того, что он не имеет цвета и он совершенно один, поэтому он решил прогуляться по желтому песочку.

- Ходил – бродил и решил полежать на теплом, красивом песочке.

- Где сейчас находится треугольник?

Дети: Он лежит на песочке.

Воспитатель: Посмотрите, какого цвета стал наш треугольник?

Дети: Жёлтого!

Воспитатель: Правильно! А еще на песочке он встретил еще одну геометрическую фигуру.

- Какая это фигура?

Дети: Жёлтый треугольник.

Воспитатель: Подружился прозрачный треугольник с желтым, и решил пробежаться по сочной, зеленой траве.

-Какого цвета стал прозрачный треугольник?

Дети: Зелёного!

Воспитатель: Где сейчас находится треугольник?

Дети: На травке.

Воспитатель: А на травке он встретил еще одну геометрическую фигуру.

- Какая это фигура?

Дети: Зелёный треугольник.

Воспитатель: Подружился прозрачный треугольник с треугольником зеленым, подпрыгнул и полетел прямо по небу.

- Какого цвета стал прозрачный треугольник?

Дети: Синего!

Воспитатель: Где сейчас находится треугольник?

Дети: На небе.

Воспитатель: А из-за облака летит еще геометрическая фигура.

- Какая это фигура?

Дети: Синий треугольник.

Воспитатель: Подружился прозрачный треугольник с треугольником синим. Повеселел прозрачный треугольник, он оказывается, может быть не только прозрачным, а еще и цветным! Сверху увидел поляну красных цветов, и решил еще раз поменять цвет.

- Как вы думаете, ребята, какого цвета станет прозрачный треугольник, если полежит на красных цветах?

Дети: Красным!

Воспитатель: Давайте проверим.

- Какого цвета стал прозрачный треугольник?

Дети: Красным!

Воспитатель: Где сейчас находится треугольник?

Дети: Он лежит на красных цветах.

Воспитатель: А в цветах притаилась геометрическая фигура.

- Какая это фигура?

Дети: Красный треугольник.

Воспитатель: Правильно ребята. Настроение у прозрачного треугольника стало веселым, радостным. Он узнал, что может превращаться! Да еще встретил друзей!

- Скольких друзей встретил прозрачный треугольник?

Дети: Четверо!

Воспитатель: Друзья треугольники предлагают поиграть. Готовы?

Физминутка: «Будем прыгать и скакать!»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (прыжки на месте)

Наклонился правый бок (наклоны туловища)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (руки вверх)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (присели на пол)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (сгибаем ноги в колене)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (подняли ноги вверх)

И немного подержали.

Головою покачали (движения головой)

И все дружно вместе встали. (встали)

Воспитатель: Молодцы, весело играли. А друзья-треугольники придумали еще одну игру. Они хотят, чтобы вы посмотрели сквозь них и увидели, как меняется мир вокруг.

Игра «Цветной мир»

Воспитатель: Какого цвета стало все вокруг?

Дети: Разноцветным!

Воспитатель: Как вы думаете, хорошо или плохо, если все вокруг красного, синего, зеленого, желтого цвета?

Дети: Да!

ТРИЗ-игра «Хорошо - плохо».

Воспитатель: Треугольникам так интересно с вами, но они хотят узнать, насколько вы сообразительные! Для этого нужно пройти за столы и подготовить пальчики.

Пальчиковая игра:

- На горе мы видим дом (изобразить крышу над головой)

- Много зелени кругом (волнообразные движения)

- Вот деревья (руки вверх, Вот кусты (руки вниз)

- Вот душистые цветы (показать пальцами бутон)

- Окружает все забор (показать забор)

- За забором – чистый двор (погладить ладонями стол)

- Мы ворота открываем (пальцы щепоткой)

- К дому быстро подбегаем (пальцами пробежать по столу)

- В дверь стучимся: тук, тук, тук (постучать кулачками по столу)

- Кто-то к нам идет на стук (ладонь приложить к уху)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у вас на тарелочках лежат геометрические фигуры, какие?

Дети: Треугольники, только они маленькие.

Воспитатель: Да, это младшие братья друзей треугольников! А перед вами – схемы, на которых треугольники предлагают выложить какие-то объекты.

- Какой объект у тебя, Марина?

- А у тебя, Саша?

- Какого цвета треугольники тебе помогают, Семен? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, отлично справились!

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята треугольникам пора домой. Давайте попрощаемся с ними!

Дети: До свидания треугольники!

Воспитатель: А я предлагаю сочинить сказку о приключениях прозрачного треугольника. А поможет нам мнемотаблица.

(Воспитатель вставляет карточки в мнемотаблицу).

Воспитатель: Отлично поработали! Замечательно поиграли!

Публикации по теме:

«Вести из домашней лаборатории» опыты, эксперименты, исследования по познавательному развитию для детей второй младшей группы«Вести из домашней лаборатории» опыты, эксперименты, исследования по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Люди, научившиеся наблюдениям и опыту, приобретают способность самим ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Дидактические игры по познавательному развитию для детей второй младшей группы с описанием в соответствии с ФГОС доДидактические игры по познавательному развитию для детей второй младшей группы с описанием в соответствии с ФГОС до Игра на магнитах «Веселый фермерский паровозик» Образовательная область:познавательное развитие. Игра предназначена для детей 3-4.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Я и моя семья» Тип НОД: познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром. Цель: посредством формирования у детей представлений о семье, создать.

Конспект НОД по познавательному развитию «На птичьем дворе» для детей второй младшей группы Цель: Расширять представления детей о домашних птицах. Задачи. Образовательные: • Формировать представления детей о домашних птицах (название,.

Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группыКонспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Конспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группы Цель: дать представления детям о новогодних традициях. Задачи: 1. Желание участвовать в творческих проектах, фантазию, память и речь, воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Снеговик ищет друзей» Цель: Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, умение сравнивать, развивать умение входить в заданный образ. Ход НОД.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию детей второй младшей группы «Сказка о треугольнике»
Опубликовано: 28 января 2020 в 12:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию детей второй младшей группы «Сказка о треугольнике»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Михайлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД