Екатерина Михайлова
Конспект занятия по познавательному развитию детей второй младшей группы «Сказка о треугольнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
• закрепить знания о цвете;
• закрепить знания геометрической формы - треугольник, используя сочетания методов ТРИЗ и конструирования.
Развивающие :
• развивать пространственное мышление;
• активизировать в речи названия основных цветов радуги;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию детей второй младшей группы „Сказка о треугольнике“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Треугольник. Геометрическая фигура
- Треугольник. Конспекты занятий
- Темочки
• развивать понимание пространственных терминов - над, под, слева, справа;
• продолжать развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к математике;
• вызывать желание у детей участвовать в разговоре (беседе) с воспитателем;
• стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Предварительная работа - знакомство с различными формами и цветами радуги. Выполнение упражнений: «Подбери по цвету», «Найди такой же», и т. п. Проведение дидактических игр: «На что похож», «Из каких фигур состоит объект», «Придумай, что это» и др.
Оборудование и материалы: декорация «домик», прозрачный и цветные треугольники, схемы фигур - состоящих из треугольников, мнемотаблица и карточки для нее.
Ход занятия:
Организационный момент:
- Воспитатель предлагает детям пройти в игровую комнату, где их ждет что-то необычное.
- На доске расположен картонный домик в виде треугольника.
- От домика отходит дорожка из трёх цветов (желтый, зелёный, красный).
- Над домиком синее небо.
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга!
- Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
И пусть добрый день продлится до вечера!
(Воспитатель обращает внимание детей на домик)
- Ребята вы хотите узнать, кто живет в этом красивом домике?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте подумаем, на какую фигуру похож домик, может это поможет нам узнать, кто его хозяин?
Дети: На треугольник.
Основная часть:
Игра «Какого цвета треугольник»
Воспитатель: Молодцы! А вот и сам треугольник вышел, чтобы поздороваться с нами. Давайте и мы скажем ему – здравствуй, треугольник!
Дети: Здравствуй треугольник!
Воспитатель: Ребята, а кто знает, почему треугольник так называется?
Дети: Потому что, у него три угла.
Воспитатель: Посмотрите, какого цвета этот треугольник?
Дети: Он прозрачный.
Воспитатель: Сколько треугольников вы видите?
Дети: Один.
Воспитатель: Ребята, треугольнику грустно, от того, что он не имеет цвета и он совершенно один, поэтому он решил прогуляться по желтому песочку.
- Ходил – бродил и решил полежать на теплом, красивом песочке.
- Где сейчас находится треугольник?
Дети: Он лежит на песочке.
Воспитатель: Посмотрите, какого цвета стал наш треугольник?
Дети: Жёлтого!
Воспитатель: Правильно! А еще на песочке он встретил еще одну геометрическую фигуру.
- Какая это фигура?
Дети: Жёлтый треугольник.
Воспитатель: Подружился прозрачный треугольник с желтым, и решил пробежаться по сочной, зеленой траве.
-Какого цвета стал прозрачный треугольник?
Дети: Зелёного!
Воспитатель: Где сейчас находится треугольник?
Дети: На травке.
Воспитатель: А на травке он встретил еще одну геометрическую фигуру.
- Какая это фигура?
Дети: Зелёный треугольник.
Воспитатель: Подружился прозрачный треугольник с треугольником зеленым, подпрыгнул и полетел прямо по небу.
- Какого цвета стал прозрачный треугольник?
Дети: Синего!
Воспитатель: Где сейчас находится треугольник?
Дети: На небе.
Воспитатель: А из-за облака летит еще геометрическая фигура.
- Какая это фигура?
Дети: Синий треугольник.
Воспитатель: Подружился прозрачный треугольник с треугольником синим. Повеселел прозрачный треугольник, он оказывается, может быть не только прозрачным, а еще и цветным! Сверху увидел поляну красных цветов, и решил еще раз поменять цвет.
- Как вы думаете, ребята, какого цвета станет прозрачный треугольник, если полежит на красных цветах?
Дети: Красным!
Воспитатель: Давайте проверим.
- Какого цвета стал прозрачный треугольник?
Дети: Красным!
Воспитатель: Где сейчас находится треугольник?
Дети: Он лежит на красных цветах.
Воспитатель: А в цветах притаилась геометрическая фигура.
- Какая это фигура?
Дети: Красный треугольник.
Воспитатель: Правильно ребята. Настроение у прозрачного треугольника стало веселым, радостным. Он узнал, что может превращаться! Да еще встретил друзей!
- Скольких друзей встретил прозрачный треугольник?
Дети: Четверо!
Воспитатель: Друзья треугольники предлагают поиграть. Готовы?
Физминутка: «Будем прыгать и скакать!»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (прыжки на месте)
Наклонился правый бок (наклоны туловища)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (руки вверх)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (присели на пол)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (сгибаем ноги в колене)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (подняли ноги вверх)
И немного подержали.
Головою покачали (движения головой)
И все дружно вместе встали. (встали)
Воспитатель: Молодцы, весело играли. А друзья-треугольники придумали еще одну игру. Они хотят, чтобы вы посмотрели сквозь них и увидели, как меняется мир вокруг.
Игра «Цветной мир»
Воспитатель: Какого цвета стало все вокруг?
Дети: Разноцветным!
Воспитатель: Как вы думаете, хорошо или плохо, если все вокруг красного, синего, зеленого, желтого цвета?
Дети: Да!
ТРИЗ-игра «Хорошо - плохо».
Воспитатель: Треугольникам так интересно с вами, но они хотят узнать, насколько вы сообразительные! Для этого нужно пройти за столы и подготовить пальчики.
Пальчиковая игра:
- На горе мы видим дом (изобразить крышу над головой)
- Много зелени кругом (волнообразные движения)
- Вот деревья (руки вверх, Вот кусты (руки вниз)
- Вот душистые цветы (показать пальцами бутон)
- Окружает все забор (показать забор)
- За забором – чистый двор (погладить ладонями стол)
- Мы ворота открываем (пальцы щепоткой)
- К дому быстро подбегаем (пальцами пробежать по столу)
- В дверь стучимся: тук, тук, тук (постучать кулачками по столу)
- Кто-то к нам идет на стук (ладонь приложить к уху)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у вас на тарелочках лежат геометрические фигуры, какие?
Дети: Треугольники, только они маленькие.
Воспитатель: Да, это младшие братья друзей треугольников! А перед вами – схемы, на которых треугольники предлагают выложить какие-то объекты.
- Какой объект у тебя, Марина?
- А у тебя, Саша?
- Какого цвета треугольники тебе помогают, Семен? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, отлично справились!
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята треугольникам пора домой. Давайте попрощаемся с ними!
Дети: До свидания треугольники!
Воспитатель: А я предлагаю сочинить сказку о приключениях прозрачного треугольника. А поможет нам мнемотаблица.
(Воспитатель вставляет карточки в мнемотаблицу).
Воспитатель: Отлично поработали! Замечательно поиграли!