Слюсарева Людмила Геннадьевна
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Цветок Толерантности»
▼ Скачать
Открытый показ непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию формированию поликультурных качеств и толерантного воспитания детей дошкольного возраста
в старшей группе «Радужки»
Тема: «Цветок Толерантности».
Выполнила: Воспитатель Слюсарева Л. Г
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста „Цветок Толерантности“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Формирование основ толерантной культуры личности дошкольника.
Задачи:
Образовательные:
- Активизировать словарь по данной теме, закреплять умение подбирать антонимы.
- Развивать умение согласовывать слова в предложениях.
Развивающие :
- развивать поликультурные качества личности;
- Развивать коммуникативные навыки детей, вызвать эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные:
- Воспитывать толерантность и уважение по отношению к другим людям, уважение друг к другу.
- Воспитывать нравственно — эмоциональные качества: терпение, внимательность, сочувствие, сопереживание, мотивировать детей к проявлению у них навыков, сотрудничества и взаимопонимания.
Материалы и оборудование: цветок Толерантности, музыкальная композиция, иллюстрация земной шар, ватман, клей-карандаш, бумажные человечки, поезд иллюстрация, письмо, конверты с заданиями, мяч, сундучок.
Предварительная работа : подготовили человечков из цветной бумаги для коллективной работы, чтение пословиц и поговорок о добре А. Осеевой, Н. Носова, чтение рассказа В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?», беседа на тему «Что такое толерантность?»
Ход НОД
Вводная часть
Вос-ль Сегодня к нам в группу пришло письмо.
Дорогие ребята мы живем в далекой стране, которая называется «Толерантность», мы самые дружные жители, уважаем и всегда помогаем друг другу. Но случилось неприятность наш заветный цветок пропал. А вместе с цветком исчезли доброта, любовь, забота, и уважение. Многие жители нашего города стали: грубыми, невоспитанными. Помогите нам, пожалуйста! Вернуть цветок».
Вос - ль: прежде чем отправиться в путь, я прочту Вам стихотворение «Что такое Толерантность?»
Что такое толерантность?
Доброта, любовь и смех.
Что такое толерантность?
Счастье, дружба и успех.
Труд и вежливость – в почете!
Умный, честный, чистоплотный,
Ценит дружбу и друзей.
Смелый, ловкий и веселый,
Не обидит малышей.
Аккуратный, чуткий, скромный,
Бережет природу, честь.
Эти качества достойны
Толерантными их счесть.
Если каждый друг к другу будет терпим,
То вместе мы сделаем толерантным наш мир.
Вос -ль: Отправляемся в путь?
Основная часть:
Вос-ль: а в путь мы отправимся на поезде «Дружбы» (дети встают за воспитателем, кладут руки на плечи впереди стоящему и под музыку поезд отправляется) .
Вос-ль: И так мы, прибыли на станцию «Вежливость»
Вос-ль: Каждый вежливый и воспитанный человек говорит слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение.
- Растает даже ледяная глыба, от слова теплого… спасибо
- Зазеленеет старый пень, когда услышит… добрый день
- Когда нас ругают за шалости, говорим: … простите, пожалуйста
- Везде и всюду говорят на прощание … до свидания
Чтобы достать первый лепесток, нужно пройти по мостику ВЕЖЛИВОСТИ и назвать волшебные слова.
Вос- ль: молодцы, а вот и первый лепесток, едем дальше!
Вос-ль: Наш поезд прибыл на станцию «Добрые дела»
Вос-ль: кто то смешал картинки хороших и плохих дел, нужно собрать в корзинку только добрые дела и рассказать о них.
Вос-ль : и второй лепесток наш! Давайте продолжим наше путешествие. Садитесь в поезд. (включается музыка и дети садятся в поезд).
Вос-ль : прибыли на Станцию «Мудрецов»
Вос-ль: вот сундучок, но он закрыт, вспомните пословицы о дружбе и доброте.
Я буду зачитывать вам начало пословиц, а вы продолжите её.
• Добрые дела - красят … (Человека)
• Не имей 100 рублей, а имей 100. (Друзей)
• Старый друг – лучше новых (двух)
• Друга ищи, а найдешь (береги)
• Жизнь дана на. (Добрые дела)
• За добро – платят … (Добром)
• Злой не верит, что есть … (Добрый)
• Добро помни, а зло … (Забывай)
- Умницы третий лепесток! Вос-ль : ребята на этой станции мы немного отдохнем и выполним
ФИЗМИНУТКА «БУРАТИНО»
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развел
видно ключик не нашел
Чтобы ключик нам найти
Нужно прыгнуть раз, два, три!
Вос – ль: мы отдохнули и отправляемся дальше на поиски 4 лепестка!
Вос – ль : Станция «Скажи наоборот»
Вос-ль на этой станции я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы ловите мяч и называете противоположное значение слова
Высокий - низкий,
Грустный – весёлый,
Умный - глупый,
Злой – добрый
Большой - маленький
Плохой – хороший
Мокрый – сухой
Холодный – горячий
Черный – белый
Грязный – чистый
Светлый – темный
Вос-ль: заветный 4 лепесток у нас, скорее на поиски 5 лепестка!
Вос-ль: А вот и Станция, которая называется «Планета Дружбы».
Вос-ль: мы общаемся, живем рядом на одной планете. Любим играть, грустим, веселимся, но мы отличаемся друг от друга характером, ростом, желаниями и еще много чем.
Вос- ль: ребята -Что же мы можем сделать, чтобы у нас всегда царил мир?
Ответы детей (Дружить, не ругаться, говорить вежливые слова)
Воспитатель: Человек рождается и живёт на земле для того, чтобы делать добро. Мы все с вами все такие разные.
Скажите, а наша группа дружная? (ответы детей).
Вос-ль: Я вам предлагаю вам создать планету «Дружбы».
Аппликация «Планета Дружбы» (дети приклеивают маленьких человечков и планету Земли на плакат).
Вос-ль: как красиво получилось, вот и пятый лепесток нашелся!
Вос-ль: Вот и пятый лепесток! Мы все лепестки отыскали, потому что мы дружные, добрые и уважаем друг друга! А теперь возвращаемся в детский сад на нашем поезде «Дружбы»!
Заключительная часть:
Что понравилось на занятии? Что было сложно?
Молодцы, ребята! Мы собрали цветок страны толерантность! Отправим его жителям!