Лилия Стоволосова
Конспект занятия «Почему идет дождь» по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с природным явлением - дождь.
Задачи:
- Сформировать представления детей о круговороте воды в природе;
- Развивать способность языкам символов передать свое представление о явлениях природы (проиграть, прожить процесс рождения реки)
- Воспитание доброжелательного отношения друг к другу через игровую деятельность.
Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, показ презентации «Неизвестное об известном: Дождь»
Публикация «Конспект занятия „Почему идет дождь“ по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Погода и природные явления
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Оборудование: Фланелеграф, плоские фигуры для сказки о тучке, аудиозапись шума дождя.
Словарная работа: круговорот
Ход НОД.
Приветствие: Доброе утро наши щечки
Доброе утро носик
Доброе утро наши ушки
Доброе утро наши ладошки
Доброе утро наши ножки
Доброе утро дети
1. Загадывание загадки о дожде :
«С неба пришел и в землю ушел».
- Ребята, скажите, откуда появляется дождь?
2. Загадывание загадки о туче:
«Пушистая вата плывет куда-то,
Чем вата ниже, тем дождик ближе».
3. Рассказывание сказки о туче:
- В гости к нам пришла капелька – девочка и принесла нам сказку о туче. Послушайте, внимательно эту сказку.
«Однажды в жаркий летний день на горе летал теплый ветер, а за лесом прятался холодный ветер. Теплый ветер грелся на солнышке и от его тепла стал легким, как перышко. И когда ему стало совсем жарко, поднялся к облакам и улетел. Холодный ветер тотчас выскочил из-за деревьев, загудел «У-У-У» и полетел к горе, схватил облака и стал их сталкивать друг с другом. Облаков собралось так много, что они превратились в тучи. Холодный ветер еще сильнее толкал тучи – от ударов появились искры, загрохотал гром. Внутри туч капельки - пар прижимались одна к другой все ближе и ближе, становились крупнее и тяжелее. Самые крупные и тяжелые стали падать на землю – потекли по земле ручьи – напоили траву, цветы. Выглянуло солнышко, его лучи отразились в капельках радугой. Красиво стало на земле. Дождь кончился».
- Так как же получается дождь?
4. Подбор прилагательных к существительным дождь, туча, ветер:
- Скажите, а дождь (туча, ветер, какой (какая?
Дождь – мокрый, холодный, сильный, теплый, мелкий….
Туча – большая, темная, тяжелая, синяя….
Ветер – сильный, холодный, тяжелый, тихий….
5. Физкультминутка «Облака»
Беленькое облако (Округленные руки перед собой)
Поднялось над крышей (Поднять руки над головой)
Устремилось облако
Выше, выше, выше (Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)
Ветер это облако
Зацепил за кручу.
Превратилось облако в грозовую тучу (Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть).
6. Чтение стихотворения Н. Рыжовой «Волшебница вода».
В природе путешествует вода,
Она не исчезнет никогда:
То в снег превратится, то в лед,
Растает – и снова в поход!
По горным вершинам,
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьется,
Дождем обернется.
Вокруг оглянись,
В природу вглядись…
Вас окружает везде и всегда
Эта волшебница чудо – вода!
7. Заключительная беседа.
- О чем мы сегодня говорили?
- Почему идет дождь?
- Для чего нам нужна вода?
- Что расскажите дома о дожде?
8. Игра «Рождение реки».
Игровое задание: «Превратиться в капельки и вместе смоделировать круговорот воды в природе и процесс рождения реки.
Ход игры: предлагаем детям стать капельками, а группа будет тучкой.
Ветер тучи собирает и капельки вместе собирает. (берутся за руки, образуя круг)
По земле ручейком побежали. (ходьба «змейкой» 2-3 группы)
Ручейки вместе собрались- (образуют круг, изображают волны)
В реку превратились широкую, быструю.
В небе солнышко жаркое светит (дети разбегаются по одному)
Капелек в гости приглашает в облачко собирает. (дети собираются в круг)