Папки-передвижки

Конспект занятия «Почему идет дождь» по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста

Лилия Стоволосова
Конспект занятия «Почему идет дождь» по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с природным явлением - дождь.

Задачи:

- Сформировать представления детей о круговороте воды в природе;

- Развивать способность языкам символов передать свое представление о явлениях природы (проиграть, прожить процесс рождения реки)

- Воспитание доброжелательного отношения друг к другу через игровую деятельность.

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, показ презентации «Неизвестное об известном: Дождь»

Публикация «Конспект занятия „Почему идет дождь“ по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Оборудование: Фланелеграф, плоские фигуры для сказки о тучке, аудиозапись шума дождя.

Словарная работа: круговорот

Ход НОД.

Приветствие: Доброе утро наши щечки

Доброе утро носик

Доброе утро наши ушки

Доброе утро наши ладошки

Доброе утро наши ножки

Доброе утро дети

1. Загадывание загадки о дожде :

«С неба пришел и в землю ушел».

- Ребята, скажите, откуда появляется дождь?

2. Загадывание загадки о туче:

«Пушистая вата плывет куда-то,

Чем вата ниже, тем дождик ближе».

3. Рассказывание сказки о туче:

- В гости к нам пришла капелька – девочка и принесла нам сказку о туче. Послушайте, внимательно эту сказку.

«Однажды в жаркий летний день на горе летал теплый ветер, а за лесом прятался холодный ветер. Теплый ветер грелся на солнышке и от его тепла стал легким, как перышко. И когда ему стало совсем жарко, поднялся к облакам и улетел. Холодный ветер тотчас выскочил из-за деревьев, загудел «У-У-У» и полетел к горе, схватил облака и стал их сталкивать друг с другом. Облаков собралось так много, что они превратились в тучи. Холодный ветер еще сильнее толкал тучи – от ударов появились искры, загрохотал гром. Внутри туч капельки - пар прижимались одна к другой все ближе и ближе, становились крупнее и тяжелее. Самые крупные и тяжелые стали падать на землю – потекли по земле ручьи – напоили траву, цветы. Выглянуло солнышко, его лучи отразились в капельках радугой. Красиво стало на земле. Дождь кончился».

- Так как же получается дождь?

4. Подбор прилагательных к существительным дождь, туча, ветер:

- Скажите, а дождь (туча, ветер, какой (какая?

Дождь – мокрый, холодный, сильный, теплый, мелкий….

Туча – большая, темная, тяжелая, синяя….

Ветер – сильный, холодный, тяжелый, тихий….

5. Физкультминутка «Облака»

Беленькое облако (Округленные руки перед собой)

Поднялось над крышей (Поднять руки над головой)

Устремилось облако

Выше, выше, выше (Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)

Ветер это облако

Зацепил за кручу.

Превратилось облако в грозовую тучу (Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть).

6. Чтение стихотворения Н. Рыжовой «Волшебница вода».

В природе путешествует вода,

Она не исчезнет никогда:

То в снег превратится, то в лед,

Растает – и снова в поход!

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьется,

Дождем обернется.

Вокруг оглянись,

В природу вглядись…

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница чудо – вода!

7. Заключительная беседа.

- О чем мы сегодня говорили?

- Почему идет дождь?

- Для чего нам нужна вода?

- Что расскажите дома о дожде?

8. Игра «Рождение реки».

Игровое задание: «Превратиться в капельки и вместе смоделировать круговорот воды в природе и процесс рождения реки.

Ход игры: предлагаем детям стать капельками, а группа будет тучкой.

Ветер тучи собирает и капельки вместе собирает. (берутся за руки, образуя круг)

По земле ручейком побежали. (ходьба «змейкой» 2-3 группы)

Ручейки вместе собрались- (образуют круг, изображают волны)

В реку превратились широкую, быструю.

В небе солнышко жаркое светит (дети разбегаются по одному)

Капелек в гости приглашает в облачко собирает. (дети собираются в круг)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в мир предметов» для старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №13» Конспект по познавательному развитию на тему: «Путешествие в мир.

Конспект занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста 4–6 лет «Весна идет» Цель: Чтение детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу речи. Задачи: Образовательные Развивать связную.

Конспект НОД по познавательному развитию «Извержение вулкана» для детей старшего дошкольного возраста Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Извержение вулкана» для.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Удивительный воздух» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. «Удивительный воздух». Выполнила воспитатель Осипова.

Конспект ОД по познавательному развитию «Знакомство с нитками» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект ОД по познавательному развитию «Знакомство с нитками» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Вызвать интерес у детей рассказом о художественной и практической ценности вязаных, тканых и плетёных изделий. Задачи: Познакомить.

Конспект ООД по познавательному развитию «Моя страна — моя Россия» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: «Познавательное развитие» 1. Расширить представление детей о размерах нашей Родины и ее природных богатствах. 2. Формировать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Сбережем удивительный мир» Цель: формирование бережного отношения детей к растительному и животному миру. Задачи: Образовательные задачи: -закрепить знания детей о.

Конспект занятия по познавательному развитию «Кузбасс — мой край родной» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования новых представлений об окружающей природе родного края. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.

Конспект занятия по познавательному развитию «Поговорим о профессиях» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по познавательному развитию «Поговорим о профессиях» с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: расширять и конкретизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Почему идет дождь» по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 ноября 2019 в 18:05
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Почему идет дождь» по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Стоволосова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД