Раиля Габдулхаева
Конспект занятия по познавательному развитию детей «Письма королевы математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию детей
Тема «Письма королевы математики».
Образовательные задачи:
Различать геометрические фигуры по цвету, форме. Правильно отвечать на вопросы «сколько», «какой по цвету», «какой по размеру», «какой по форме». Формировать элементарные математические представления у детей в совместной конструктивной деятельности.
Развивающие задачи :
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию детей „Письма королевы математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивать словесно – логическое мышление, память, внимание, восприятие.
Развивать умения классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к занятию, дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе.
Материал : Медиапроектор, электронная презентация, раздаточный материал, набор Блоки Дьенеша по количеству детей, опорные схемы.
Демонстрация слайда.
1. Упражнение «давайте познакомимся»
Вопросы к детям: ребята кто вы такие? Давайте познакомимся. Если правильно называете фигуру, то мы отвечаем полным ответом.
-Здравствуй красный большой круг.
скажите геометрические фигуры похожи друг на друга? Чем отличаются фигуры?
Подведение итогов: Мы с вами познакомились. Чем отличаются фигуры друг от друга? Мы с вами большие молодцы, похлопайте себе в ладоши.
2. Демонстрация слайда.
Работа с блоками Дьенеша (самостоятельная работа).
Д/у «Составь дорожку из геометрических фигур».
На столах у вас лежат таблицы,по таблице вам надо построить дорожку.
Чтобы правильно выполнить задание, надо подумать и выбрать нужную фигуру.
Вопросы к детям: Посчитай сколько фигур в твоей дорожке? Из каких геометрических фигур составлена дорожка? Чем они похожи? Чем отличаются?
Подведение итогов: Давайте проверим правильно ли выполнили задание. Как вы считаете правильно ли сделали? Какие фигуры? Вы молодцы похлопайте себе.
Динамическая пауза.
Загадывание загадок
1. Нет углов у меня
Похож на блюдце я,
На тарелку и на кружку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья (круг).
Давайте головой нарисуем круги, руками.
2. Три угла, три стороны могут быть разной длины,
Если стукнешь по углам, то скорей подскочишь сам. (Треугольник).
Давайте нарисуем спинками, одной ногой.
3. Четыре угла и четыре стороны,
Похожи точно родные сестренки,
В ворота его не закатишь, как мяч
И он за тобою не пустится вскачь. (квадрат).
Нарисуем ногами, двумя руками.
Демонстрация слайда:
3. Упражнение «Наведем порядок»
Инструкция: В красный обруч собрать все красные фигуры. В желтый обруч все желтые, В синий обруч все синие.
Вопросы к детям: Какого цвета в красном обруче? Какой формы все красные фигуры? Какого цвета в синим обруче? Какой они формы?
Подведение итогов: Что мы с вами сделали? Как? чем отличаются фигуры друг от друга? Молодцы похлопайте себе.
4. Упражнение «засели в домики»
Инструкция: Посмотри внимательно на карточку слева направо и сверху вниз. Определи и поставь какой фигуру не хватает? Почему ты так думаешь?