Татьяна Шматова
Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию «Проделки Королевы Простуды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с применением здоровьезберегающих,
игровых технологий
Тема: «Проделки Королевы Простуды»
Цель: формирование представлений у детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные : активизировать познавательный интерес к окружающему миру; расширить знания о профилактике простудных заболеваний.
Публикация «Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию „Проделки Королевы Простуды“» размещена в разделах
- Грипп, простуда. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Развивающие : развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья; совершенствовать двигательные навыки и физические качества, укреплять дыхательную систему, развивать интерес к познанию себя, своих возможностей.
Воспитательные: воспитывать желание быть здоровым, сохранять и укреплять здоровье; уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость в достижении положительных результатов.
Методы, приемы, методики, технологии: информационно – коммуникационная технология, здоровье сберегающая технология; метод демонстрации, метод проблемного изложения материала, метод загадывания загадок; приемы погружения в игровую ситуацию, дыхательная гимнастика, самомассаж, подвижная игра, релаксация, рефлексия.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: магнитная доска, картинки с изображением Королевы Простуды, замка, дворца, "куталок", одежды, маска «микроба» для подвижной игры, красные и зеленые следы, магнитная доска, овощи, фрукты, карточки для рефлексии с изображением настроения.
Предварительная работа: заучивание стихотворения С. Маршака «Грипп»; отгадывание загадок; беседа о здоровом образе жизни.
Ход непосредственной образовательной деятельности :
I. Приветствие.
– Ребята, сегодня такой прекрасный день! Я очень рада вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга.
«Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся и по цепочке, через рукопожатие, передадим наше хорошее настроение друг к другу и внимание».
Но не у всех хорошее настроение. Наш друг Артем заболел и попал в плен к Королеве Простуде, и он нуждается в нашей помощи.
Посмотрите какой он грустный! (педагог обращает внимание детей на картинку с изображением больного мальчика)
II. (педагог читает стихотворение)
У меня печальный вид,
Голова с утра болит.
Я чихаю, я охрип.
Что такое – это грипп?
Не румяный гриб в лесу,
А поганый грипп в носу.
Поднялась температура,
Я лежу и не ропщу,
Пью соленую микстуру,
Кислой горло полощу.
День лежу, второй лежу,
Третий в садик не хожу,
И друзей не допускают
Говорят, что заражу.
- А вот и сама Королева Простуды. (педагог показывает картинку с изображением Королевы Простуды)
- Почему мог заболеть Артем и оказался у Королевы Простуды (съел холодное мороженое, заразился от других людей, промочил ноги, ел снег и т. д.)
- Скажите, как помочь Артему? И самим уберечься от злых чар Королевы Простуды? (лечиться, принимать лекарства, ставить уколы, принимать витамины)
- Все правильно говорите, а самое главное научиться вести здоровый образ жизни. И сегодня мы с вами узнаем, что нужно делать, чтоб не заболеть и уберечься от злых чар Королевы простуды и научим этому Артема.
- Что поможем нашему другу?
- Тогда отправляемся с вами в путь. Закрывайте глаза, мы с вами переносимся в волшебный мир сказок. (звучит музыка)
Раз, два, повернись в сказке очутись
Мы осторожно входим в сказку с вами.
Дорога, лес знакомы нам давно.
Здесь все живет и дышит чудесами,
Загадками и тайнами полно.
- Вот мы с вами и попали в сказку! Нам предстоит очень длительный путь с необычными препятствиями. Давайте подготовимся к нему (садятся на коврик)
Так, давайте все садимся,
Поудобней примостимся.
За массаж вы принимайтесь,
Попрошу вас, постарайтесь.
- Сейчас мы с вами выполним самомассаж «Неболейка», который поможет нам справиться с коварством Королевы Простуды.
III. Самомассаж «Неболейка»
1. Чтобы стать здоровыми, сильными и крепкими у нас на каждой ладошке волшебные точки, давайте их разотрем;
2. Чтобы горло не болело, мы погладим его смело; (поглаживать шею сверху вниз)
3. Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать; (указательными пальцами растирать крылья носа)
4. Лоб мы тоже разотрем – ладошку держим козырьком; (растирать от центра к краю)
5. Вилку пальчиками сделай; (разжать указательный и средний палец, растирать точки за и перед ушами)
6. Знаем, знаем – да, да, да, нам простуда не страшна. (потирать ладони друг о друга)
IV. – Молодцы!
Но куда же нам идти? В вот и следы! Как вы думаете, чьи они? (наверное, их оставила Королева Простуда) Какого они цвета? (красные и зеленые)
- Правильно, ребята, красные следы – это следы болезней, а зеленые – следы здоровья, по каким следам нужно идти, чтобы не заболеть, как вы думаете? Давайте все дружно пройдем, наступая только на зеленые следы. Кто наступит на красные, тот попадет в плен к Королеве Простуды (проходят по следам)
- Молодцы! А следы привели нас в «Замок теплых одеял». (педагог показывает картинки с изображением замка)
- В этом замке живут дети – «куталки» и эти «куталки» часто болеют. (педагог показывает картинки с изображением " куталок")
- Как вы думаете, почему их так называют? (сильно тепло одеваются, укутываются)
- Как надо одеваться, чтобы не заболеть? (по погоде)
- Вот и хорошо, значит «куталок» среди вас нет.
Д/и «Выбери одежду»
- Теперь поиграем. Наш Артем, наверное, сильно тепло одевался и поэтому заболел. Давайте подскажем, посоветуем ему, что нужно носить осень, чтобы не заболеть. Возьмите у меня по 1 карточке, и расскажите, какая одежда подходит к нашему времени года – осени. (нужную карточку мы помещаем на магнитную доску).
- Мы с вами всегда должны помнить: одеваться нужно по погоде, не переохлаждаться и не кутаться, чтобы Королева простуда не забрала вас в свой ледяной дворец. И еще, ребята, главную роль в борьбе с простудой играют физкультура и спорт. Кто регулярно занимается спортом – всегда здоров и весел. Поэтому больше играйте на свежем воздухе, только одевайтесь облегченно, не кутайтесь, тогда и болеть не будете. А теперь давайте сделаем закаливающее носовое дыхание, которое тоже поможет не болеть.
V. Дыхательная гимнастика «Подыши одной ноздрей» (по А. Стрельниковой)
• - указательным пальцем левой руки закрываем левую ноздрю,
• - делаем вдох правой ноздрей;
• - правым указательным пальцем правой руки закрыть правую ноздрю;
• - делаем выдох через левую ноздрю.
(упражнение повторяется 4 раза)
VI. –Молодцы!
А вот перед нами Дворец «Микробия». Кто живет в этом дворце. Ребята, вы знаете, что такие микробы? (маленькие частицы, которых не видно без специального прибора, это грязь).
Посмотрите, здесь все окна плотно закрыты, свет и воздух совсем не проникают. Поэтому здесь тучи микробов, так как этот дворец, никогда не проветривается. Это владения принца «Ап-чхи!», здесь все кашляют и чихают друг на друга. Принц «Ап-чхи!» послал целое войско «чихунов».
- Чем мы с вами должны пользоваться, чтобы «микробы-чихуны» не попали в организм? (нужно иметь носовой платок, а если нет прикрыться ладошкой).
- Зачем надо закрывать нос и рот платком? (чтобы микробы не попали в организм)
- Что надо делать, чтобы микробы не попали в организм? (мыть руки, овощи и фрукты, пользоваться своим полотенцем, своей расческой)
- Микробы бояться свежего воздуха. А если во дворце окна и двери закрыты, то там естественно, микробов видимо-невидимо. Что же нужно сделать? (ответы детей – открыть все окна, проветрить)
VII. Подвижная игра «Микробы» (звучит музыка)
(1 игрок – «чихающий – микроб», остальные – «заражающиеся». Под ритмичную музыку «чихающий – микроб» должен дотрагиваться до детей, кого он задевает, становится «заражающимся» и выбывает из игры.) Игра повторяется 2 раза.
- Ребята, не только физкультура и спорт укрепляют наши мышцы, но и рациональное правильное питание. Любой организм должен принимать витамины, чтобы быть сильными и здоровыми. Давайте соберем и подарим Артему витаминную корзину.
- Послушайте загадки и отгадайте, в каких продуктах питания находятся витамины и поместите их в корзину.
VIII. Д/и «Витамины»
Круглое, румяное
Я расту на ветке!
Любят меня взрослые и
Маленькие детки.
(яблоко)
Вкусны – оближешь пальчики –
Оранжевые мячики.
Но только я в них не играю,
А неизменно их съедаю.
(апельсины)
А вырос на грядке,
Характер мой гладкий:
Куда ни приду,
Всех до слез доведу.
(лук)
Нарядилась Аленка
В сарафанчик свой зеленый,
Завела оборки густо,
Узнаешь ее…
(капуста)
Красна девица
Сидит в темнице
А коса на улице.
(морковка)
Маленький, горький луку брат.
Вырастает он в земле,
убирается к зиме.
Головой на лук похож.
Если только пожуешь
Даже маленькую дольку –
Будет пахнуть очень долго.
(чеснок)
- Луки чеснок – овощи, которые еще и убивают микробы. Но прежде чем употреблять овощи и фрукты, о чем мы должны помнить? (помыть их)
- Хорошо, молодцы, теперь вы будете чаще есть продукты, содержащие большое количество витаминов, потому, что витамины необходимы для здоровья!
- А теперь, чтобы помочь Артему вернуться из Королевства Простуды мы должны еще раз вспомнить, что нужно делать, чтобы не заболеть (ответы детей)
(педагог показывает картинку с изображением здорового мальчика)
IX. – Спасибо, ребята, вы помогли мне покинуть Королевство простуды, злые чары ее рассеялись, и я снова вернулся к вам.
- А это значит, что мы ребята дружные, наша дружба помогла Артему покинуть Королевство Простуды.
- А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Раз, два, повернись в детский сад наш возвратись.
X. – Наше путешествие завершилось. Я очень хочу, чтобы все соблюдали все правила и никогда не болели.
- Ребята у меня на столе лежат «пушистики». Посмотрите на них. У всех у них разное настроение. Выберите одного «пушистика», чтобы у него было такое же настроение как у вас.
А на этом наше занятие закончено. Будьте все здоровы!