МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «В гости к хозяйке луга»

Алленова Наталья Федоровна
Конспект НОД в средней группе «В гости к хозяйке луга»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки.

Ход занятия: Дети сидят на стульчиках полукругом, перед ними зеленая лужайка с луговыми цветами. На лужайке корзина с заданиями и насекомыми.

Организационный момент: Игра - напоминалочка.

Ручки помогают - дети кладут руки на колени.

Ножки не мешают - дети ставят ножки под стульчик спина прямая.

Глазки смотрят – внимание на воспитателя.

Ушки слушают – внимание на воспитателя.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „В гости к хозяйке луга“» размещена в разделах

Воспитатель. Ребята сегодня мы с вами отправимся в удивительную страну Природы. Но для начала давайте посмотрим в окно и вспомним какое сейчас время года.

Ответы детей : Весна.

Воспитатель. Правильно весна! – (выставляем на настенном календаре природы) .

Воспитатель. А какая погода сегодня? Солнечно, пасмурно и т. д.

Ответы детей: Солнечная погода. (выставляем на настенном календаре природы).

Воспитатель. Правильно, солнечная, птички поют, солнышко согревает землю своими лучиками.

А кто из 3-х братцев весны пришел к нам? Какой месяц сейчас?

Ответы детей: Апрель. (выставляем на настенном календаре природы).

Воспитатель. А день недели – среда. (выставляем на настенном календаре природы).

Воспитатель. С приходом весны проснулась от зимнего сна Матушка Природа и с ней все живое.

Посмотрите у нас в группе появилась маленькая лужайка. Какая она красивая вся покрыта луговыми цветами.

Воспитатель обращает внимание детей что на лужайке не только цветы,но и корзина стоит, а в корзине письмо адресованное детям от хозяйки луга.

Воспитатель. Посмотрите ребята в корзине письмо для нас. Интересно узнаем от кого оно.

Текст письма.

Здравствуйте ребята. Пишет вам хозяйка луга. А что бы узнать кто я, вам надо отгадать загадку.

Загадка. Домовитая хозяйка

полетает над лужайкой,

похлопочет над цветком-

он поделится медком Пчела.

Ответы детей : Пчела

Разбор пчелы. (Картинку с насекомым вывесить на доску)

Тело пчелы делится на три части: голову, грудь и брюшко. Пчёлы – наши лучшие друзья. В этом нет преувеличения. Они помогают избавиться от болезней, получить ни с чем несравнимое удовольствие, счастье быть здоровым.

Они наверняка самые известные и самые уважаемые насекомые. Причин, пожалуй, две. Во-первых, пчелы – единственные насекомые, дающие человеку питательную и вкусную пищу, и потому, безусловно, полезные. Во-вторых, с давних пор пчела служит символом трудолюбия.

Воспитатель. Но загадки, пчела подготовила не только о себе но и о своих друзьях насекомых, которые тоже живут на этой лужайке. Давайте мы узнаем кто же это.

Загадка В Воде родится, А воды боится. Стрекоза.

На ромашку у ворот

Опустился вертолет-

золотистые глаза.

Кто же это … Стрекоза.

Разбор стрекозы. (Картинку с насекомым вывесить на доску)

У стрекозы два больших глаз. При отсутствии слуха и ограниченном обонянии, самое главное преимущество стрекозы — это ее глаза. Считается, что стрекозы имеют самое сложное строение глаз среди всех насекомых, что дает им невероятное преимущество при охоте. Поедая комаров, слепней и других кровососов стрекозы приносят большую пользу.

Загадка. На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион. Муравей.

Возле пня теремок

Вырос строен и высок

В теремке полно жильцов

Работящих молодцов. Муравей, муравейник.

Разбор муравья. (Картинку с насекомым вывесить на доску)

Муравьи живут семьями в гнёздах, называемых муравейниками, которые устраивают в почве, древесине, под камнями; некоторые сооружают муравейники из мелких растительных частиц. Питаются преимущественно соком растений.

Загадка.

Он зеленый, попрыгучий.

Совершенно неколючий,

Н а лугу стрекочет,

Удивить нас хочет. Кузнечик.

Целый день в траве скакал,

Скрипку где-то потерял.

И теперь грустит у речки

Наш зелененький …. Кузнечик.

Разбор кузнечика. (Картинку с насекомым вывесить на доску)

Очень часто кузнечики имеют внешний вид и окраску, сходную с внешним видом и окраской листьев или других частей растений, на которых живут. Кузнечика мы узнаем по тонким ножкам и усам, по длинным и ровным крылышкам, при помощи которых они стрекочут. А ещё здорово смотреть, как прыгают эти насекомые: подпрыгивают высоко-высоко, а потом при помощи крыльев парят в воздухе как парашютисты. Стоит только найти кузнечика и немножко его спугнуть, и вы увидите, как молниеносно он умеет скакать. Их раскраска позволяет им очень быстро спрятаться. Часть видов питается только растениями.

Воспитатель. А давайте немного отдохнем и тоже попрыгаем как кузнечики.

Физминутка.

Поднимайте плечики

прыгайте кузнечики

Прыг – скок, прыг – скок,

Сели – травушку покушали,

тишину послушали.

Выше, выше, высоко – прыгайте на носках легко. (Действия выполняются за словами).

Загадка.

Червяком она была, только ела да спала.

Потеряла аппетит, Смотришь - по небу летит. Бабочка.

Разбор бабочки. (Картинку с насекомым вывесить на доску).

Тело бабочек состоит из трех отделов: головы, груди и брюшка. Как только наступает лето, невысоко над землей начинают кружиться разноцветные бабочки, одна краше другой. Когда бабочка садится на цветок, то трудно отличить ее крылья от его лепестков. И те и другие под стать друг другу: голубые, оранжевые, розовые — очень яркие и красивые.

Бабочек не стоит ловить и уж тем более трогать их за крылышки. Вы не только повредите их, но и сотрете краску. Сделать это очень легко. Очень часто можно увидеть, как бабочки садятся на цветок и опускают в его чашечку тонкие хоботки. Кушают бабочки цветочный нектар, но некоторые виды могут питаться фруктами и мёдом. В общем, бабочки – сладкоежки.

Загадка.

Красненькие крылышки, черные горошки.

Кто гуляет по моей ладошке? Божья коровка.

С листьев тлю она съедает,

Следить за садом помогает.

Вот она взлетает ловко. Это …. Божья коровка.

Разбор Божьей коровки. (Картинку с насекомым вывесить на доску).

Жуки Божьи коровки питаются тлями, а некоторые из видов – растениями. Осенью коровки перелетают с полей и лугов на опушку леса, к заросшим травой берегам рек и оврагам. Здесь в укромных местах, под корой, во мху,под опавшими листьями они проведут зиму, чтобы весной «солнышками» появиться среди цветущих растений.

Воспитатель обращает внимание детей на лужайку и с поляны берет цветок. На цветке «бумажные божьи коровки», предлагает каждому взять в ладошку по (Б. К.) рассказать закличку:

Закличка.

Божья коровка,полети на небко, там твои детки кушают конфетки. Всем по одной, а тебе ни одной.

Дети дуют на насекомых, и они «разлетаются по поляне». (Дыхательная гимнастика).

Когда все насекомые разобраны, картинки вывешены на доске. Подвести детей к итогу.

Воспитатель. Ребята скажите как называются (одним словом) изображения на картинках.

Ответы детей. Насекомые.

Воспитатель. Назовите у кого из насекомых есть крылья. ?

Ответы детей:

Воспитатель. А для чего насекомым крылья?

Ответы детей: С помощью крыльев насекомые могут летать. А у кого нет крыльев, могут быстро ползать и прыгать.

Воспитатель. Сегодня мы много узнали о насекомых спасибо нашей хозяйке луга Пчелке.

Послушайте что еще нам написала она.

Воспитатель берет снова письмо и читает.

Текст письма. (В это время звучит «музыка природы»)

Сейчас весна, с каждым днем становится все теплее. Пусть насекомые летают, ползают собирают нектар. Встретив в природе насекомых, берегите их не мешайте им делать важные дела. Ведь каждое насекомое для чего то необходимо нашей Природе. Ребята а что бы вы помнили обо мне и моих друзьях, я вам оставлю картинки с изображением насекомых, а вы их раскрасите.

Воспитатель. Дети в свободное время мы с вами раскрасим насекомых и оформим коллективную композицию «Весенний луг», где будет много цветов и разных насекомых.

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гости к хозяйке луга» Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное.

Фотоотчет «В гости к хозяйке луга»Фотоотчет «В гости к хозяйке луга» уважаемые коллеги, предлагаю вам фотоотчет к итоговому занятию по проекту"Мир насекомых" - "В гости к хозяйке луга". Занятие проходило в.

Конспект НОД «В гости к бабушке» в средней группе Тема ОС «В гости к бабушке» Цель Создать условия для познавательного развития детей среднего дошкольного возраста через обобщение и систематизацию.

Конспект НОД «В гости к хозяйке луга» для детей средней группы В гости к хозяйке луга. Цель. Создание условий для уточнения и расширения знаний детей о насекомых. Задачи. Расширять представления детей.

Конспект НОД в средней группе «В гости к лесным зверятам» Конспект НОД в средней группе на тему «В гости к лесным зверятам» подготовила воспитатель Горячева Е. В. Задачи: 1. Продолжать формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Фея луга. Насекомые» для детей средней группы (4–5 лет) Составила: Попругина Анастасия Викторовна. Воспитатель детского сада №7 «Кораблик» ФГУП ЦАГИ, г. Жуковского Московской области.

Конспект занятия в родительском клубе «В гости к Хозяйке огорода» (первая младшая группа) Конспект занятия родительского клуба в 1младшей группе «В гости к Хозяйке огорода» Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное.

Непосредственная образовательная деятельность по окружающему миру «В гости к хозяйке луга» Задачи: Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение.

Открытое занятие «В гости к Хозяйке луга» Автор: Воспитатель: Пестова В. А. ГБОУ "Школа в Капотне" В гости к хозяйке луга. Программное содержание. Расширять представления детей.

Сценарий НОД по познавательному развитию «В гости к хозяйке луга». Экология, насекомые; аппликация, рисование, лепка Познавательное развитие: ознакомление с миром природы: «В гости к хозяйке луга.» Программное содержание. -Расширять представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «В гости к хозяйке луга»
Опубликовано: 15 марта 2018 в 19:03
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «В гости к хозяйке луга»» (включая файлы) размещена пользователем Алленова Наталья Федоровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД