Светлана Ефромеева
План на неделю по теме «Весна. Растения луга и сада» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы на май 2018 г.
(с 14. 05 по 18. 05. 2018 г.)
Тема: «Весна. Растения луга и сада»
Цель: Познакомить с признаками поздней весны, формировать умение устанавливать простейшие взаимосвязи между явлениями живой и неживой природы. Формировать интерес к окружающему, творческим играм.
Итоговое мероприятие: Коллективная аппликация «Цветущий луг».
ПОНЕДЕЛЬНИК 14. 05
Режим
Интеграция
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование. Планы работ
- Растения. Изучаем мир растений
- Средняя группа
- Темочки
образовательных
областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной д-ти детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в
режимных моментах
Утро
Социально-коммуникативное развитие.
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Физическое развитие.
Утренняя гимнастика.
Беседа «Что такое луг? Кто бывал на лугу».
Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением луга.
КГН: Ситуативный разговор с дежурными «Сервировка стола к завтраку».
ПДД: Развивающие карточки «Правила безопасности на дороге»
Д\ и: «Подскажи словечко»
Цели: развивать слуховое внимание, чувство рифмы.
Вика, Настя К, Рита.
Игровая ситуация «Правила поведения»
Цель: учить находить правильное решение в проблемных ситуациях.
Самостоятельная деятель-ность детей в центрах активности.
Настольные игры: «пазлы», «домино», мозаика.
Игры детей со строительным материалом.
Подборка и выставка книг по теме - картинки с проблемными ситуациями, сюжетные картинки.
НОД (в т. ч. НОД специалистов)
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное
развитие
1. Ознакомление с окружающим миром Тема: «Диагностическое задание» Цель: выявить представления детей об овощах и фруктах О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. Стр. 69-70
Физическое развитие
2. Физическая культура (ФИЗО)
(по плану физ. инструктора)
Прогулка
дневная
Социально-коммуникативное развитие.
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Физическое развитие.
Наблюдение за цветами на клумбе.
Цель: продолжать развить наблюдательность, закреплять знания о растениях.
П/и «Третий лишний»
Цель: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту.
Х/и «Вот идет в огород - развеселый народ»
Цель: развивать умение действовать в кругу, сочетая движения с текстом, формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения с взрослыми и со сверстниками.
Индивидуальная работа:
Игры с мячами с целью закрепить умение вести мяч, перебрасывать друг другу. Варя, Василиса, Дима.
Трудовая деятельность
Полив растений на клумбе.
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Выносной материал: оборудование для труда на участке, атрибуты для игр.
Работа перед сном
Социально-коммуникативное развитие.
Худ — эстетическое развитие.
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Физическое развитие.
Культурно-гигиенические процедуры.
Чтение: М. Пришвин «Золотой луг».
Игровая ситуация «Складываем аккуратно одежду на стульчик».
Вечер
Пробуждающая гимнас-тика после сна; закаливающие процедуры. Прослушивание музы-кальной композиции по выбору детей.
Опытно - исследовательская деятельность
«Свойство воды»
Цель: продолжить знакомить детей со свойством воды, рассмотреть с детьми такое свойство как способность отражать предметы.
Д\и «Волшебные клеточки» Цель: Развитие мышления, логики, мелкой моторики рук. Кира, Алина, Руслан.
Игра «Танграм»
Цель: Развивать логическое мышление, геометрическую интуицию.
Лиза, Маруся, Маша Г.
Трудовые поручения: наведение порядка после игр.
Цель: проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.
Самостоятельная деятель-ность детей.
Чтение книг по желанию детей.
Предложить детям плас-тилин, карандаши для свободного творчества.
Прогулка вечерняя:
Наблюдение «Сравнить погоду утром и вечером»
П/и «Солнышко и дождик»
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Консультации «Как привить любовь к природе».
ВТОРНИК 15. 05
Режим
Интеграция
образовательных
областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной д-ти детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в
режимных моментах
Утро
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
Физическое развитие.
Утренняя гимнастика
Загадки «Луговые цветы»
КГН Ситуативный разговор с детьми «Я дружу с гигиеной».
Семейное воспитание: Повторение стихов к утреннику «Международный день семьи»
Д/ и: «Подбери признак» (согласование прилагательных с существительными) :
одуванчик (какой) —. , мать-и-мачеха (какая) —. , незабудки (какие) —.
Рома, Никита, Маруся.
Ситуативная беседа «Следует – не следует» с целью закрепления правил поведения в детском саду и на улице.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Иллюстрации «Растения луга»
НОД
(в т. ч. НОД специалистов)
Познавательное развитие.
Речевое развитие
1. Развитие речи. Тема: «Звуковая культура речи: звуки р, рь» Цель: Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука р (изолированно, в чистоговорках, в словах) В. В. Гербова Развитие речи в дет. саду. Средняя группа стр. 69-70.
Речевое развитие.
Худ-эстетическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
2. Музыкальная деятельность
(по плану муз. руководителя)
Физическое развитие.
3. Бассейн (по плану инструктора по инструктора по плаванью)
Прогулка
дневная
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие.
Наблюдение за погодой.
Цель: учить определять, какая погода в этот день - солнечная или пасмурная, есть ли на небе тучи, облака, ярко ли светит солнце, какого цвета небо.
П/ и: «Зайцы и волк»
Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.
П/и «Жуки»
Цель: упражнять в беге врассыпную, развивать внимание
Индивидуальная работа по развитию основных движений (прыжки)
Цель: закреплять умение двигаться прыжками с проскоками. Рома, Кирилл, Рита, Миша.
Трудовая деятельность.
Подметание дорожек.
Цель: воспитывать желание трудиться.
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Игры по желанию детей. Подвижные игры по выбору детей.
Работа перед сном
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
Физическое развитие.
Культурно-гигиенические процедуры.
Чтение художественной литературы: А. К. Толстой «Колокольчики».
Вечер
Пробуждающая гимнас-тика после сна; закаливающие процедуры.
Чтение худ. лит.
Приобщение к истокам РНК:
Хороводная игра «Мы на луг ходили…»
Д/ и: «Найди среди цветов только луговые»
Василиса, Рита, Даша Д.
Ребенок и здоровье.
Рассказ воспитателя о лекарственных травах.
Свободная деятельность под присмотром воспитателя.
Рисование по трафаретам.
Прогулка вечерняя
П/ и: «Не пропусти» Цели: Учить детей выполнять движения по образцу, самостоятельно придумывать задания. Развивать координацию движений, способность быстро переключать внимание.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Среда 16.05
Режим
Интеграция
образовательных
областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в
режимных моментах
Утро
Социально-коммуникативное развитие.
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие.
Утренняя гимнастика
Беседа на тему «Красная книга растений.
Цель: расширять знания детей о редких роастениях.
КГН: Учить детей во время еды правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.
Гендерное воспитание:
Беседа «О мальчиках и девочках» с использованием сюжетных картинок. Д/и «Это чье?». Цель: расширять гендерные представления о себе.
Работа с календарём природы.
Цели: продолжать учить находить на календаре природы и отмечать текущее время года. Рита, Тимофей, Адриан.
Самообслуживание: практическое упражнение: «Наши вещи в порядке».
Цель: учить детей аккуратно складывать вещи, размещать на стуле, выворачивать вещи на лицевую сторону
Самостоятельная деятель-ность детей в центрах активности.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Внести настольный театр.
НОД
(в т. ч. НОД специалистов)
Художественно-эстетическое развитие.
1. Рисование Тема: «Кузовок с ягодами» Цель: Познакомить с названиями ягод, учить сравнивать ягоды по цвету, размеру, учить аккуратно обводить контуры предметов и не выходить за контуры при раскрашивании рисунка. Комплексные занятия. Средняя группа. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А Васильевой. Стр. 284-285
Физическое развитие.
2. Физическая культура (ФИЗО) (по плану физ. инструктора)
Прогулка
дневная
Социально-коммуникативное развитие.
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Физическое развитие.
Наблюдение за бабочками на цветочных клумбах
П/ и: «Ловишки»
Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу.
Хороводная игра «Ровным кругом»
Цель: продолжать развивать музыкальный слух, чувство ритма, умение сочетать движения со словами.
Д/и «Бывает - не бывает» (с мячом)
Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции. Настя К, Ростик, Даша Д., Миша.
Трудовая деятельность:
«Подарок от крота»
Цели: собирать землю в ведерки и высыпать на клумбу, воспитывать интерес к трудовым действиям.
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Игры по желанию детей. Подвижные игры с вертушками.
Работа перед сном
Социально-коммуникативное развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Познавательное развитие.
Культурно-гигиенические процедуры.
Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.
Чтение: рассказ «История одной яблоньки» К. Ушинский
Вечер
Пробуждающая гимнас-тика после сна; закаливающие процедуры.
Беседа по этике и культуре поведения: «С кем бы ты хотел дружить?» - формировать дружеские взаимоотношения в коллективе детей, создать атмосферу взаимного доверия.
Театрализованная игра «Под грибом»
Цель: закрепить знания о содержания сказки, развитие выразительности речи.
Д/и «Сосчитай-ка» Закрепить порядковый и обратный счет, формировать грамматический строй речи. Вика, Даша Д, Маруся, Семён.
Труд-самообслуживание- поддержать порядок в шкафчиках
Изготовление подарков ко дню рождения именинников.
Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр.
Настольно-печатные игры по выбору детей.
Прогулка вечерняя
Наблюдение за Солнцем.
Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека
П/и «Попрыгунчики» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
ЧЕТВЕРГ 17. 05
Режим
Интеграция
образовательных
областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в
режимных моментах
Утро
Социально-коммуникативное развитие.
Речевое развитие.
Физическое развитие.
Познавательное развитие.
Утренняя гимнастика
Беседа «Цветущая весна». Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, умение строить причинно–следственные связи.
Цель: расширять представление детей о насекомых; учить узнавать их в натуре и на картинках.
ОБЖ: рассказ воспитателя о правилах поведения в лесу.
Инд. раб. по апплик. с Аней, Димой, Максимом закрепить умение вырезать одинаковые фигуры.
Беседы, ситуативные разговоры и рассказы воспитателей по теме недели.
Самостоятельная деятель-ность детей в центрах активности.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Внести книжки-раскраски.
НОД
(в т. ч. НОД специалистов)
Социально-коммуникативное развитие.
Познавательное развитие.
1. ФЭМП «Сравнение предметов по величине. Счёт до 5». Цель: Упражнять в нахождении соответствия геометрических фигур и предметов, в счете до 5; продолжать учить сравнивать предметы по величине. Комплексные занятия. Средняя группа. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А Васильевой. Стр. 285-287
Социально-коммуникативное развитие.
Речевое развитие.
2. Конструирование Тема: «Повторение» Цель: Упражнять детей в конструировании по уменьшенным чертежам, в плоскостном моделировании, в умении строить элементарные схемы. Л. В. Куцакова Конструирование из строительного материала Средняя группа стр. 62-69
НОД
Физическое развитие.
3. Физическая культура на прогулке (ФИЗО) (по плану физ. инструктора)
Физическое развитие.
4. Бассейн (по плану инструктора по плаванью)
Прогулка
дневная
Социально-коммуникативное развитие.
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Физическое развитие.
Наблюдение: рассмотреть цветущие деревья и кустарники. Уточнить
знания о строении, какую пользу приносят, какой уход нужен.
П/ и: «Челнок».
Цель: тренироваться в беге парами, держа друг друга за руки, пробегать так, чтобы не задеть ворота
П/ и: «Ловля бабочек»
Цель: упражнять детей в беге, ловкости, смекалке.
«Лягушки» «Воздушный шар»
Инд. раб. по развитию движений: улучшить технику бега на носках у Максима, Миши, Ани, Севы.
Трудовое поручение:
Привлечь детей к прополке сорняков на клумбе. Воспитывать трудолюбие.
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Игры с выносным материалом.
Работа перед сном
Художественно-эстетическое развитие
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Физическое развитие.
Культурно-гигиенические процедуры
Ситуативный разговор о пользе дневного сна
Чтение художественной литературы: С. Караулис «Фея с волшебной поляны»
Вечер
Пробуждающая гимнастика после сна; закаливающие процедуры.
Чтение пословиц и поговорок о цветах - понимать пословицы и поговорки, воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Гендерное воспитание:
Сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская»
Цель: продолжать знакомить со спецификой работы мужского и женского парикмахера.
Игра с разрезными картинками «Сложи цветок». Даша К, Аня, Маша К.
Трудовая д-ть: уборка в группе
Цель: вызвать у детей желание помочь помощ-нику воспитателя в уборке группы, воспитывать тру-долюбие.
Самостоятельная деяте-льность детей.
Игры по желанию детей. Настольные игры: лото, мозаика.
Пересадка растений : помощь взрослым, активное участие детей.
Прогулка
вечерняя
Наблюдение за состоянием погоды.
П/и по выбору детей. Развивать умение договариваться при выборе игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
ПЯТНИЦА 18. 05.
Режим
Интеграция
образовательных
областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных
областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в
режимных моментах
Утро
Социально-коммуникативное развитие.
Речевое развитие.
Физическое развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Познавательное развитие.
Утренняя гимнастика
Иллюстрации «Цветущий сад»
Разучивание пальчиковой гимнастики «На полянке я сижу во все стороны гляжу» продолжать учить детей делать массаж пальцев.
КГН: Предложить дежурным по столовой рассказать о последоват. сервировки стола, приучать добросовестно выполнять обязанности.
Инд. раб. по рисованию с Адрианом, Лизой, Кирой совершенствовать умение рисовать кистью разными способами: широкие линии - всем ворсом, тонкие- концом кисти.
Формирование КГН.
Цель: закреплять умение следить за своим внешним видом; уточнить, кого можно назвать опрятным.
Работа в уголке природы: полив комнатных растений, рыхление почвы.
Цель: продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями.
Самостоятельная деятель-ность детей в центрах активности.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Раскрашивание иллюстраций по теме недели карандашами
НОД
(в т. ч. НОД специалистов)
Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие.
1. Лепка/аппликация (аппликация) Тема: «Волшебный сад» Цель: Учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения (волшебные деревья, цветы). Учить резать ножницами по прямой, закруглять углы квадрата, прямоугольника. Развивать образное восприятие, воображение. Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Стр. 81
Художественно- эстетическое развитие.
Музыкальная деятельность
(по плану муз. руководителя)
Прогулка
дневная
Социально-коммуникативное развитие.
Речевое развитие.
Физическое развитие.
Познавательное развитие.
Наблюдение за пчелой.
Цель: Уточнить знания о питании, способе передвижения, о пользе.
Игра «Лесное болото»
Цель: закрепления знаний о флоре и фауне болота; развивать воображение, речь, воспитывать желание охранять природу.
П/ и: «Где растет дерево?»
Цель: развивать внимание, воспитывать умение не нарушать правила игры.
Инд. раб. по развитию движений с Викой, Алиной, совершенствовать прыжки на 2 ногах с зажатым мячом между колен.
Трудовая д-ть: побуждать детей собирать игрушки перед уходом с прогулки.
Цель: помочь детям в овладении умением выполнять поручения взрослых.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
Цель: продолжать учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.
Работа перед сном
Социально-коммуникативное развитие.
Речевое развитие.
Физическое развитие.
Познавательное развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
Культурно-гигиенические процедуры.
Чтение по выбору детей
Вечер
Пробуждающая гимнас-тика после сна; закаливающие процедуры.
С/р игра "Семейная прогулка».
Цель: Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
Д/и «Сосчитай-ка» Закрепить порядковый и обратный счет, формировать грамматический строй речи. Адриан, Арсений, Руслан.
Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр.
Цель: продолжать вос-питывать бережное отношение к книгам и игрушкам.
Настольно-печатные игры по выбору детей.
Предложить пазлы, мозаики, настольные игры.
Цель: развивать мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость.
Прогулка
вечерняя
Игры с песком: развивать конструктивные навыки, умение выделять разнообразные свойства песка.
Подвижные игры по выбору детей.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей