Петросян Мадлена Михайловна
Конспект занятия по познавательному развитию «В гости кошечка Мурка пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости кошечка Мурка пришла».
Цель:
Познакомить детей с домашним животным- кошкой.
Задачи:
Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору.
Образовательные:
Учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д.
Развивающие :
Развивать умение эмитировать действия животных и звукоподражать им, развивать внимание, память.
Методы и приемы:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „В гости кошечка Мурка пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
Наглядные (игрушка-кошка, картинки домашних животных и птиц).
Словесные (мягкая, пушистая, зоркие глаза.)
Игровые (Дидактическая игра «Угостим кошку», игра «Котята»)
Оборудование:
Ход совместной деятельности воспитателя с детьми
• Введение в ситуацию.
В группе в корзинке лежит игрушечная кошка.
Ход занятия:
Воспитатель до занятия выставляет в раздевалку на скамейке корзину с кошкой. Включается аудиозапись голоса кошки.
Воспитатель: Вы ничего не слышите? Мне кажется, что этот странный звук идет с приемной.
Кто мяукнул у дверей,
открывайте поскорей.
Очень холодно порой,
Мурка просится домой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с кошечкой, пожалеем ее, она замерзла, на улице холодно. Какие вы добрые, ребята, молодцы. Проходите на коврик, будем знакомиться с кошкой. Ее зовут Мурка. ребята, как зовут кошку (индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее. А где у кошки ушки, усы - удивительной красы, зоркие глазки, которыми она видит даже ночью, маленькие лапки, в которых есть коготки? Коготками кошка царапается и ловит мышей (дети показывают и называют).
А сейчас я предлагаю прочитать гостье потешки :
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые!
Воспитатель:
Ребята, Мурка хочет с вами поиграть.
Физкультминутка
Есть у кошки глазки,
Есть у кошки ушки,
Есть у кошки лапки-
Мягкие подушки.
Кошка, кошка, не сердись,
Не царапай деток - брысь!
Воспитатель:
Ой, ребята, что-то Мурка загрустила.
Я, кажется, знаю почему, она хочет есть. А, как вы думаете, что любит, есть кошка? (Молоко). Сделайте из ваших ладошек блюдце:
Киска к деткам подошла
Молочка просила.
Молочка просила,
«Мяу» - говорила
Мяу-мяу-мяу.
Воспитатель:
Ребята, скажите, как Мурка просила молока (Мяу-мяу?
А покажите, как лакает кошка молоко.
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
«Мур –мур -мур»
Воспитатель: Ребята скажите, какую песенку пела кисонька (воспитатель опрашивает несколько детей)
Воспитатель: Мурку вы согрели, накормили и поиграли с ней. Она очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в корзину и погладим ее.
Мур-мур-мур, -
Мурлычет кошка, -
Ты погладь ее немножко!
От тепла и ласки
Я зажмурю глазки!
Итог:
Воспитатель: Молодцы, Мурка заснула. Скажите, ребята, чем мы сегодня занимались с кошкой? Я думаю, Мурке вы очень понравились.